План проведения дня Конституции
классный час (6 класс) на тему

Антонова Наталья Александровна

Этот план можно применить и для начальной школы.

В плане есть разработка классного часа для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_konstitutsii.docx344.24 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  № 12»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 12

______________М.В. Лопатин

ПЛАН

проведения дня Конституции РФ

(12 декабря 2016 год)

                Составила:

                Н.А. Антонова, учитель

г. Вяземский

2016 г

План

проведения дня Конституции РФ

(12 декабря 2016 год)

Цель: воспитание правовой культуры у обучающихся школы-интерната

Задачи:

  • Формировать у ребят уважительное и ответственное отношение к идее становления правового государства России, гражданской компетентности среди обучающихся;
  •  Способствовать воспитанию гражданских качеств, развитию интереса учащихся к вопросам о символах государства и государственном документе;
  • Воспитывать интерес к истории России.

Время

Мероприятие

Участники

Ответственные

Урок конституционной грамотности

3-4 классы

Петрова Л.Н.

Петренко Н.С.

3 урок

12.25-13.05

Урок правовой грамотности

5-6 классы

Ярославцева Т.В.

Инспектор по ДН

5 урок

14.45-15.05

Познавательная викторина «Я-гражданин России»

7-8 классы

Лихтянская С.Я.

6 урок

15.15-15.55

Игра брей-ринг «Конституция РФ-основной Закон страны»

9 классы,

1-2 курсы

Антонова Н.А.

Урок конституционной грамотности

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный,

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

Стихотворение на начало праздника

Ведущий 1: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.

Ведущий 2: В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Ведущий 1: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

  1. Как называется наша Родина? (Россия)
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Какой город является столицей нашей родины? (Москва)
  4. хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Ведущий 2: «Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Ребёнок: Много, много лет назад,        

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,        

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.

 (Беседа)

- Что такое символ?

- Что является символами государства?

Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Ребёнок: белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий 1: Флаг России выглядит так (слайд презентации)

 

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIXвв. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.

Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.

Ребёнок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 Герб (слайд презентации)

Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн. 

Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.

Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился  в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

Ведущий 1: В 1833 году  в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

(Исполнение гимна)текст также располагается на слайде презентации

1.Россия –священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

                        Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

                        Братских народов союз вековой,

                        Предками данная мудрость народная!

                        Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая богом – родная земля!

                Припев

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

(Беседа. Вопросы задают ведущие по очереди) .

Ведущий 1: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).

- Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)

- Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

- Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

- Что символизируют цвета флага РФ? (Вера,Надежда,Любовь)

Ведущий 2:  Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.

Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задают ведущие по очереди)

  1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

  1. В какой сказке  и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).

  1. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

  1. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

  1. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

Ведущий 2: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».  

Ведущий 1:  Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Ведущий 1: Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

Ведущий 2: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий 1: Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Ведущий 2: Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт)

Но паспорт выдается только по достижении 14 лет.

Ведущий 1: отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. (На слайдах)

Всякому мила…(своя сторона).

Родина-мать,…(умей за неё постоять).

Для Родины своей…(жизни не жалей).

На чужой стороне и…(весна не красна).

Жить - …(Родине служить).

Нет ничего краше, чем… (Родина наша).

Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).

Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники.

А какие государственные праздники знаете вы?

(Ответы детей)

Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

Новый год

1 января

Праздник Весны и Труда

1 мая

День защитника Отечества

23 февраля

Рождество Христово

7 января

День Победы

9 мая

День народного единства

4 ноября

День России

12 июня

Международный женский день

8 марта

День Конституции

12 декабря

Ведущий 1: Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Сценарий викторины

«Я - гражданина России»

для обучающихся 7-8 классов

Цель: формирование гражданской компетентности среди обучающихся, получающих паспорт гражданина РФ

Задачи: 

  • Систематизировать знания учащихся о символах государства.
  • Способствовать развитию интереса учащихся к вопросам о символах государства и государственном документе. 

Участники мероприятия: обучающиеся 7-8 классов

Время проведения: 12 декабря 2016 года

Место проведения: зал столовой

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, микрофоны, колонки, ноутбук.


Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Кому эту встречу мы посвящаем,

Кого в этом зале с почетом встречаем.

Ведущий 2:

То юные граждане жизнь начинают,

То юность России в гражданство вступает.

Мы рады видеть вас на третьей в истории нашего образовательного учреждения церемонии о признании учащихся гражданской зрелости.

Чтец 1:

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной

От Запада до Поднебесной

С сиянием северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет милей

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал

В суровых битвах – Победитель

Дух, волю, силу показал

Многострадальная Отчизна

Грань духовной чистоты

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной.

Ведущий 2:

Сегодня вы сдадите экзамен на гражданскую зрелость.

Вопросы экзамена

  • Что относится к знакам суверенитета любого государства?

 (Флаг, герб, гимн)

  • Что представляет собой Государственный флаг РФ?

(прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя красного)

  • Что такое Государственный герб?

(Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны.)

  • Что такое гимн?

(Это торжественная песня, в переводе с греческого)

  • Когда оформился наш трехцветный российский флаг?

(Официально автором российского флага считается Петр Первый, даровавший его в январе 1705 года специальным указом торговым судам)

-Молодцы, мы думаем, что вы полностью осознаете и понимаете, важность вашего возраста, когда вы получаете паспорта. Осознаете значимость этого важного документа в вашей жизни.

Ведущий 2: (Сопровождается презентацией)

Итак, что же такое паспорт и какова его история создания?

Слайд А паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации. Первые удостоверения личности появились в 18 веке.

Слайд В 1721 году Петр Первый ввёл обязательные паспорта для крестьян, временно покидающие пределы постоянного места жительства.

Слайд К концу 19 века паспорта приобрели вид книжки. После революции, в 1917 году паспорта были отменены. Большевики считали паспорт пережитком царизма.

Слайд 27 декабря 1932 года паспорта вернули в города, посёлки городского типа.  Военнослужащим, инвалидам и жителям сельской местности паспорта не выдавались.

Слайд Лишь в 60-е годы 20 века Никита Хрущев ввёл паспорта для крестьян. Паспорт тогда имел вид небольшой зеленой книжки.

Чтец 3:

Надо просто любить Россию,

Это наша с тобой земля,

Русских изб её ставни резные,

И седые в цвету тополя,

Надо просто любить Россию,

Её реки, церквей купола,

Другой не будет России-

Нам Россия Богом дана.

Ведущий 1:

Наш город – частица большой страны.

Чтец 2:

Деловой, немногословный

Среди сопок город мой.

На заливе ветер вольный

Разговор ведет с волной.

Вяземский – светлый город

Город сопок и огней,

вечно юный, вечно молод,

Ты всегда в судьбе моей!

Ведущий 1:

Клятва юных граждан Российской Федерации.

Слова клятвы:

-Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что и от нас зависит её будущее.

-Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей школы. Клянемся!

-Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!

-Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской. Клянемся!

/Звучит Гимн России/

Ведущий 2:

Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Огурцовой О.В.

(Огурцова О.В. поздравляет детей

и дарит им памятные обложки на паспорта)

Ведущий 1:

Вы перешагнули ещё один рубеж в своей жизни, вы стали взрослее. Наша церемония подошла к концу. Я уверена, что сегодня в школе родилась еще одна добрая традиция, которая станет ежегодной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели естественных наук-2010

Неделя естественных наук проходила под лозунгом "Земля- планета сокровищ". В ней участвовали учителя химии, биологии и географии. Каждый день проходил под своим собственным лозунгом....

План проведения предметной декады учителей физико-математического цикла

Автор материала:      Свириденко Ольга Владимировна, учитель физикиОбразовательное учреждение: МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

План проведения родительсского собрания в рамках проведения Дня толерантности.

В рамках проведения Дня толерантности проводилось родительское собрания совместно с кадетами старших классов....

Методическая разработка. Рекомендуемый сценарный план проведения Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации в ходе проведения торжественной линейки, посвященной Дню знаний

В методической разработке указан рекомендуемые действия знаменных групп при выносе (относе), поднятии и спуске Государственного флага РФ....

методическая разработка "Рекомендуемый сценарный план проведения Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации в ходе проведения торжественной линейки

Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федераци...