"Крым - жемчужина России"
классный час (7 класс) на тему

Каушнян Елена Григорьевна

ТЕМА: Крым - жемчужина России.

Родина моя — Крым.

ЦЕЛИ:

·         -Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;х- воспитание любви к своему Отечеству,

·        - осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,

·        -воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;  

·        -развивать мышление и речь учащихся;

·         - способствовать сплочению классного коллектива.

 

Оборудование: фотографии достопримечательностей и природы Крыма,  иллюстрации, государственная символика Крыма и России, презентация о государственной символике России и Крыма.

Ход мероприятия

Учитель:Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова.

 

Историко - географическая  справка:

        Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком.   С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

         Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

      8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось:  Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

 

Ученик 1: 

     Крымский полуостров это жемчужина России и теперь по праву занимает первое место среди курортов страны.

         Крым, в силу своего географического положения и уникальных природных условий с древних времен являлся перекрестком морских и сухопутных дорог.     Наиболее известный «Великий шелковый путь» проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. По истине важное значение полуостров стал приобретать в 17-18 веках, тогда же за полуостров начинаю бороться Османская и Российская империи.

          В ходе Русско-турецкой войны 1768—1774гг. Крымское ханство получает независимость от Османской империи и на побережье Крыма основываются, на постоянной основе, гарнизоны русских войск. А уже в 1783 году Крым входит в состав России. В 1784 году Крым приобретает новое название — Таврическая область, а с 1802 года — Таврическая губерния. Одновременно в состав России входят Тамань и вся Кубань. 23 мая 1783 года запланировано основание Симферополя (строительство началось в 1784 году). 3 (14) июня 1783 года основан Севастополь.

           В последующем, в течении двух столетий, остров пытаются поочередно захватить Турция и англо-французская коалиция, но все попытки оканчиваются неудачей и Россия доказывает, что по праву занимает этот полуостров.

Получив Крым, Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом, что обусловлено расположением южной части Крыма практически в центре Азово-Черноморского бассейна.

 

Ученик 2:

Климат и лечение.

     Крым условно можно разделить на две части: равнинную степную с очень малым числом поверхностных водотоков и горную лесную со сравнительно густой речной сетью. Здесь нет крупных пресных озер. Равнинный Крым, это прежде всего Северо-Крымская низменность, Центрально-Крымская равнина, Тарханкутская и Керченская возвышенные равнины. Горная часть от Севастополя до Феодосии длиной 180 км и шириной 50.

       Крым давно и по праву называют природной жемчужиной России. Здесь, на стыке умеренных и субтропических широт, сконцентрированы горы и равнины, древние вулканы и современные грязевые сопки, моря и озера, леса и степи, ландшафты причерноморского субсредиземноморья и полупустыни Присивашья…

        Климат большей равнинной части Крыма — это климат умеренного пояса: мягкий степной. Более влажный в горах, характерный для широколиственных лесов. На южному берегу Крыма свойственен субсредиземноморский климат сухих лесов и кустарниковых зарослей.

        Это место идеально для лечения и профилактики многих заболеваний, как у детей, так и у взрослых.

           В Крыму выделяют три типа курортных зон — бальнеологические, грязевые и климатические.

             Бальнеологические зоны предполагают наличие минеральных вод, которые используются для питья и принятия ванн.

             Грязевые курорты располагаются вблизи озер, в которых имеются залежи лечебной грязи, среди разновидностей которых больше всего используются торфяные и сульфидные.

          Климатические курорты используется природные особенности полуострова для оздоровления организма морским воздухом с определенными показателями влажности.

               Курорты в степной приморской зоне, куда входит всё Азово-Черноморское побережье, располагаются в тех местах, где имеются грязевые озера и источники минеральных вод. — Евпатория, Саки и Феодосия. Здесь лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, периферической и центральной нервной системы, кожные и гинекологические заболевания.

                  Приморско-климатическая курортная местность, одна из наиболее популярных приморских зон курортного лечения, отдыха и туризма. Южный берег Крыма — это прибрежная полоса протяжённостью около 150 км, которая тянется от мыса Айя на западе до горы Карадаг на востоке, в которую входят города Ялта, Алушта и посёлки Гурзуф, Ливадия, Коктебель, Судак, Кореиз, Мухалатка и Форос.

             Для лечения на южном берегу Крыма показаны хронические специфические и неспецифические заболевания органов дыхания — туберкулез, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма и т.д. Противотуберкулезные санатории сосредоточены преимущественно в Алупке и Симеизе.

     

Ученик 3:  

Стих

Пётр Вязимский

***

 

Слуху милые названья,
Зренью милые места!
Светлой цепью обаянья
К нам прикована мечта.

Вот Ливадия, Массандра!
Благозвучные слова!
С древних берегов Меандра
Их навеяла молва.

Гаспра тихая! Красиво
Расцветающий Мисхор!
Ореанда, горделиво
Поражающая взор!

Живописного узора
Светлый, свежий лоскуток —
Кореиз, звездой с Босфора
Озарённый уголок!

Солнце, тень, благоуханье,
Гор Таврических краса,
В не мерцающем сиянье
Голубые небеса!

Моря блеск и тишь, и трепет!
И средь тьмы и тишины
Вдоль прибрежья плач и лепет
Ночью плещущей волны!

Поэтической Эллады
Отголоски и залог
Мира, отдыха, услады,
Пристань, чуждая тревог!

Здесь, не знаяся с ненастьем,
Жизнь так чудно хороша,
Здесь целебным, чистым счастьем
Упивается душа.

С нашим чувством здесь созвучней
Гор, долин, лесов привет,
Нам их таинства сподручней,
Словно таинства в них нет.

Здесь нам родственным наречьем
Говорит и моря шум;
С детским здесь простосердечьем
Умиляется наш ум.

И с природою согласно
Свежесть в мыслях и мечтах,
Здесь и на сердце так ясно,
Как в прозрачных небесах.

 

1867

 

     Ученик 4: У нас, в Крыму, есть что показать и посмотреть!

 Крым это не только здравница, но и настоящий музей под открытым небом, на территории которого расположились исторические памятники множества культур и цивилизаций: Херсонес и памятники славы в Севастополе, Царский курган и Аджимушкай в Керчи, «пещерные» города Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен, генуэзские крепости в Судаке и Феодосии, дворцы Бахчисарая, Алупки и Ливадии, Никитский ботанический сад, удивительные бухты Нового Света.

      Территория Ялты тоже не обделена интереснейшими историческими и культурными объектами: Ливадийский дворец, летняя резиденция царской династии Романовых и место проведения Ялтинской (Крымской) конференции великих держав 1945 года (США, Великобритания, СССР); Воронцовский, Массандровский, Юсуповский дворцы. Исторические места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, А. Мицкевича, Л. Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, А.И. Куприна и многих других выдающихся деятелей мировой культуры. И это далеко не полный список культурных и исторически значимых мест.

      Посетив Крым, вы точно не останетесь разочарованы, здесь есть всё, что необходимо для культурного и здорового отдыха.

Фотовыставка достопримечательностей и природы Крыма:

·         Древний античный город Херсонес, г Севастополь;

·         Храм святого Владимира Крестителя Киевской Руси, г Севастополь;

·         Бухта Балаклава;

·         Дворец «Ласточкино Гнездо» пос. Алупка;

·         Генуэзская крепость, г. Судак;

·         Ливадийский дворец, пос. Ливадия;

·         Массандровский дворец, пос. Массандра;

·         Храм-маяк ; пос. Малореченский;

·         Грязевые вулканы Керченского полуострова;

·         Бухта «Голубая», гора Кара-Даг, пос. Новый Свет;

·         Тарханкутский полуостров, мыс Опук — восточная точка Крыма.

·         Гора Аю-Даг, пос. Партенит.

   

 Учитель:                             - Краткая справка об Артеке;

-       Учёные, которые посещали Крым;

-       Учёные Крыма;

-       Заповедники Крыма.

Заключительное слово учителя:

        Что бы все это сохранить и приумножить нужно сильное успешное и продвинутое поколение — это Вы.

Ученик, ты должен быть:  1. здоровым;

                                                                  2. успешным;

                                                                   3. патриотом своей Родины.

 

                   А для этого ты должен воспитывать в себе: силу воли, порядочность, патриотизм и т. д. (Учащиеся читают с «ромашек»  на доске качества и черты характера необходимые, что бы быть патриотами своей Родины)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_krym_zhenmchuzhina_rossii_konets.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

“Крым — жемчужина России”ТЕМА: Крым -жемчужина России.

               Родина моя — Крым.

ЦЕЛИ: -Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;х- воспитание любви к своему Отечеству,

  - осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,

 -воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;  

 -развивать мышление и речь учащихся;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: фотографии достопримечательностей и природы Крыма,  иллюстрации, государственная символика Крыма и России, презентация о государственной символике России и Крыма.

Ход мероприятия

Учитель:Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова.

Историко - географическая  справка:

        Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком.   С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

         Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

      8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось:  Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Ученик 1: 

     Крымский полуостров это жемчужина России и теперь по праву занимает первое место среди курортов страны.

         Крым, в силу своего географического положения и уникальных природных условий с древних времен являлся перекрестком морских и сухопутных дорог.     Наиболее известный «Великий шелковый путь» проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. По истине важное значение полуостров стал приобретать в 17-18 веках, тогда же за полуостров начинаю бороться Османская и Российская империи.

          В ходе Русско-турецкой войны 1768—1774гг. Крымское ханство получает независимость от Османской империи и на побережье Крыма основываются, на постоянной основе, гарнизоны русских войск. А уже в 1783 году Крым входит в состав России. В 1784 году Крым приобретает новое название — Таврическая область, а с 1802 года — Таврическая губерния. Одновременно в состав России входят Тамань и вся Кубань. 23 мая 1783 года запланировано основание Симферополя (строительство началось в 1784 году). 3 (14) июня 1783 года основан Севастополь.

           В последующем, в течении двух столетий, остров пытаются поочередно захватить Турция и англо-французская коалиция, но все попытки оканчиваются неудачей и Россия доказывает, что по праву занимает этот полуостров.

Получив Крым, Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом, что обусловлено расположением южной части Крыма практически в центре Азово-Черноморского бассейна.

Ученик 2:

  1. Климат и лечение.

     Крым условно можно разделить на две части: равнинную степную с очень малым числом поверхностных водотоков и горную лесную со сравнительно густой речной сетью. Здесь нет крупных пресных озер. Равнинный Крым, это прежде всего Северо-Крымская низменность, Центрально-Крымская равнина, Тарханкутская и Керченская возвышенные равнины. Горная часть от Севастополя до Феодосии длиной 180 км и шириной 50.

       Крым давно и по праву называют природной жемчужиной России. Здесь, на стыке умеренных и субтропических широт, сконцентрированы горы и равнины, древние вулканы и современные грязевые сопки, моря и озера, леса и степи, ландшафты причерноморского субсредиземноморья и полупустыни Присивашья…

        Климат большей равнинной части Крыма — это климат умеренного пояса: мягкий степной. Более влажный в горах, характерный для широколиственных лесов. На южному берегу Крыма свойственен субсредиземноморский климат сухих лесов и кустарниковых зарослей.

        Это место идеально для лечения и профилактики многих заболеваний, как у детей, так и у взрослых.

           В Крыму выделяют три типа курортных зон — бальнеологические, грязевые и климатические.

             Бальнеологические зоны предполагают наличие минеральных вод, которые используются для питья и принятия ванн.

             Грязевые курорты располагаются вблизи озер, в которых имеются залежи лечебной грязи, среди разновидностей которых больше всего используются торфяные и сульфидные.

          Климатические курорты используется природные особенности полуострова для оздоровления организма морским воздухом с определенными показателями влажности.

               Курорты в степной приморской зоне, куда входит всё Азово-Черноморское побережье, располагаются в тех местах, где имеются грязевые озера и источники минеральных вод. — Евпатория, Саки и Феодосия. Здесь лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, периферической и центральной нервной системы, кожные и гинекологические заболевания.

                  Приморско-климатическая курортная местность, одна из наиболее популярных приморских зон курортного лечения, отдыха и туризма. Южный берег Крыма — это прибрежная полоса протяжённостью около 150 км, которая тянется от мыса Айя на западе до горы Карадаг на востоке, в которую входят города Ялта, Алушта и посёлки Гурзуф, Ливадия, Коктебель, Судак, Кореиз, Мухалатка и Форос.

             Для лечения на южном берегу Крыма показаны хронические специфические и неспецифические заболевания органов дыхания — туберкулез, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма и т.д. Противотуберкулезные санатории сосредоточены преимущественно в Алупке и Симеизе.

     

Ученик 3:   

Стих

Пётр Вязимский

***

Слуху милые названья,
Зренью милые места!
Светлой цепью обаянья
К нам прикована мечта.

Вот Ливадия, Массандра!
Благозвучные слова!
С древних берегов Меандра
Их навеяла молва.

Гаспра тихая! Красиво
Расцветающий Мисхор!
Ореанда, горделиво
Поражающая взор!

Живописного узора
Светлый, свежий лоскуток —
Кореиз, звездой с Босфора
Озарённый уголок!

Солнце, тень, благоуханье,
Гор Таврических краса,
В не мерцающем сиянье
Голубые небеса!

Моря блеск и тишь, и трепет!
И средь тьмы и тишины
Вдоль прибрежья плач и лепет
Ночью плещущей волны!

Поэтической Эллады
Отголоски и залог
Мира, отдыха, услады,
Пристань, чуждая тревог!

Здесь, не знаяся с ненастьем,
Жизнь так чудно хороша,
Здесь целебным, чистым счастьем
Упивается душа.

С нашим чувством здесь созвучней
Гор, долин, лесов привет,
Нам их таинства сподручней,
Словно таинства в них нет.

Здесь нам родственным наречьем
Говорит и моря шум;
С детским здесь простосердечьем
Умиляется наш ум.

И с природою согласно
Свежесть в мыслях и мечтах,
Здесь и на сердце так ясно,
Как в прозрачных небесах.

1867

     Ученик 4: У нас, в Крыму, есть что показать и посмотреть!

 Крым это не только здравница, но и настоящий музей под открытым небом, на территории которого расположились исторические памятники множества культур и цивилизаций: Херсонес и памятники славы в Севастополе, Царский курган и Аджимушкай в Керчи, «пещерные» города Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен, генуэзские крепости в Судаке и Феодосии, дворцы Бахчисарая, Алупки и Ливадии, Никитский ботанический сад, удивительные бухты Нового Света.

      Территория Ялты тоже не обделена интереснейшими историческими и культурными объектами: Ливадийский дворец, летняя резиденция царской династии Романовых и место проведения Ялтинской (Крымской) конференции великих держав 1945 года (США, Великобритания, СССР); Воронцовский, Массандровский, Юсуповский дворцы. Исторические места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, А. Мицкевича, Л. Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, А.И. Куприна и многих других выдающихся деятелей мировой культуры. И это далеко не полный список культурных и исторически значимых мест.

      Посетив Крым, вы точно не останетесь разочарованы, здесь есть всё, что необходимо для культурного и здорового отдыха.

Фотовыставка достопримечательностей и природы Крыма:

  • Древний античный город Херсонес, г Севастополь;
  • Храм святого Владимира Крестителя Киевской Руси, г Севастополь;
  • Бухта Балаклава;
  • Дворец «Ласточкино Гнездо» пос. Алупка;
  • Генуэзская крепость, г. Судак;
  • Ливадийский дворец, пос. Ливадия;
  • Массандровский дворец, пос. Массандра;
  • Храм-маяк ; пос. Малореченский;
  • Грязевые вулканы Керченского полуострова;
  • Бухта «Голубая», гора Кара-Даг, пос. Новый Свет;
  • Тарханкутский полуостров, мыс Опук — восточная точка Крыма.
  • Гора Аю-Даг, пос. Партенит.

   

 Учитель:                             - Краткая справка об Артеке;

  • Учёные, которые посещали Крым;
  • Учёные Крыма;
  • Заповедники Крыма.

Заключительное слово учителя:

        Что бы все это сохранить и приумножить нужно сильное успешное и продвинутое поколение — это Вы.

Ученик, ты должен быть:  1. здоровым;

                                                                  2. успешным;

                                                                   3. патриотом своей Родины.

                   А для этого ты должен воспитывать в себе: силу воли, порядочность, патриотизм и т. д. (Учащиеся читают с «ромашек»  на доске качества и черты характера необходимые, что бы быть патриотами своей Родины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: "Байкал- жемчужина России"

Презентация   к уроку: "Байкал-жемчужина Россия"....

Жемчужина России- Байкал

Урок в 8 классе по теме: «Жемчужина России - Байкал». Образовательные цели:показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека.Развивающие цели:ØСформиров...

Крым - жемчужина планеты Земля

Данная разработка поможет  формировать представление учащихся об образе малой родины, ее  роли для  государства в целом;   способствовать развитию  чувства гражданственности, ...

Классный час "Крым-жемчужина России"

План проведения внеклассного мероприятия на тему: "Крым-жемчужина России"...

Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)

Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...