Анализ воспитательной работы
методическая разработка (8 класс) на тему

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_2015-2016.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе

за  2015 – 2016 учебный год

классного руководителя: Кальмус Александра Александровича

При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся  класса.

Цель воспитательной работы: создание условий, благоприятствующих формированию гармонично развитой личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи:

  • Расширение связей сотрудничества социальной средой воспитательного характера.
  • Воспитание сознательного отношения к учебной деятельности.
  • Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения и поведения ребят.
  • Формирование у подростков общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу через коллективное творческое дело.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

Классные часы:

  • Готов к труду и обороне.
  • Знакомство с нормативной базой.
  • Выборы актива класса (в форме дебатов).
  • Дискуссия «Чем сердиться, лучше помириться).
  • Урок – игра «Без друзей меня чуть – чуть».
  • Здоровье главнее всего.
  • «Безопасность – одно из слагаемых здоровья».
  • «Чему не учат в школе» (половое просвещение). Приглашение школьного фельдшера.
  • Дискуссия «Что значит быть хорошим сыном или дочерью».
  • Мой сосед по парте
  • Урок – игра «Этика и культура поведения».
  • Крупнейшие музеи России.
  • Чтоб защитником стать.
  • Я – маленький гражданин своей Родины!
  • Символы Родины.
  • Защита мини проектов «Мой домашний любимец».
  • Темперамент.
  • «Не жалейте сердца…. Добру откроются сердца»
  • Классные часы профессиональной направленности (Урок – игра «Мои профессиональные планы», «Работа моих родителей»)
  • Классные часы посвященные 9 мая.

Кроме того проводились единые классные часы, посещали школьный музей, школьную библиотеку, детскую музыкальную школу.

Участвовали в мероприятиях проводимых школой (Подготовка к Новому году, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День учителя и т.д.)

Но, не смотря на проведенные мероприятия, два ученика класса  допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников.

Ежемесячно проводились диагностики:

  • Уровень воспитанности учащихся
  • Диагностика по выявлению памяти, тревожности, самооценки, ассиметрии головного мозга.
  • Изучение учебной мотивации (выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов).
  • «Способности школьника» методика Е.И. Рогова (получение первичной информации о направленности интересов, а также способностей ребенка).
  • Тест по выявлению особенностей темперамента.
  • Опрос «Я и школьные знания» (выявить уровень познавательного отношения к учению).
  • Тест «Я предпочту» (определить склонность к профессии учащихся)

По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья: к основной физкультурной группе – 7 человек, к подготовительной – 6 человек.

Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

Зуев Ю., Иванов Л, Кириллова Е., Куликова В., Михлина Д., Соколов Е., Тараканова Е., Тельнов Д. и Филиппов Н. - принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимали призовые места.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности:

В классе

24

человек

высокий уровень воспитанности      

8,3%

хороший уровень воспитанности      

29,2%

средний уровень

50,0%

низкий уровень

12,5%

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

96%

16%

96%

16%

100%

12,5%

100%

4,2%

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу. Учебный год окончили  без «троек»: Головко А., Зуев Ю., Кириллова Е., Филиппов Н..

Иванов Л., Абраменко Д. систематически не  выполняет домашние задания почти по всем предметам.

Систематически проходили беседы с Абраменко Д., Головко А., Стефахиной Л., Лопатим И. о нарушении дисциплины и поведении вне школы.

Головко А., Тельнов Д, Филиппов Н, Зуев Ю., Соколов Е. - выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении, а так же давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, активно принимают участие в трудовых десантах и генеральных уборках кабинета.  Отношение к школе, классу в основном положительное.  

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

   

  1. Анализ развития коллектива класса.

На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, командира выбирали тайным голосованием.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений всегда доброжелательный. Большинство учащихся класса гиперактивны.

В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 10 учеников класса, они  ответственны, обязательны, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Новикова Е. активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.

Состав класса  в течение года не менялся.

В 7 класс поступило в начале учебного года 25  учеников, а на конец года 24 ученика (Бутуцкий выбыл). Возрастной состав в основном у всех одинаковый. Полных семей 12, не полных – 12, опекаемые – 6.

Посещал семьи  в ноябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся формируется мнение в классе.  Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива (Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

Коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

У каждого ученика дома имеются  поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

  1. Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

В планировании  воспитательной работы принимали участие сами ребята.

Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, мини – проекты.

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях  познавательного были активными в  организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

Учащиеся класса   посещают   занятия дополнительного образования в школе, ДК «Родник», ДЮСШ.

 

  1.    Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  активно принимаю активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя.

Родительский комитет был избран  в начале учебного года. Представители РК оказывали помощь в организации и проведении мероприятий. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 4 собрания. Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия.

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают                    учителя: Мартусова И.С., учитель русского языка, Пережогина О.Н., учитель математики, Гусева Т.А.,  учитель английского языка, Каверзина С.Г. – учитель географии, Крестьянинов А.Л. – учитель физической культуры.

Мне как классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются  призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах.

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

  1. Выводы.
  • Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, мини - проекты,  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.
  • Были запланированы:
  • походы,
  • поездка в бассейн,
  • Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  •  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Классный руководитель__________________ (Кальмус А.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...