Классный час для 10 класса «Еда живая и мёртвая»
классный час (10 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Цель: формировать потребност в здоровом образе жизни, вырабатывать способность контролировать и изменять свои вкусовые пристрастия ( о полезных и необходимых продуктах для подростков во время усиленных умственных нагрузок, а также о продуктах,  вредных в любое время и в любом возрасте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya.docx17.59 КБ
Файл buklety-pamyatki.docx353.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 10 класса

«Еда живая и мёртвая»

 (О полезных и необходимых продуктах для подростков во время усиленной умственной нагрузки. И о продуктах вредных в любое время

 и в любом возрасте.)

Цель:   формировать потребность в здоровом образе жизни, вырабатывать способность контролировать и изменять свои вкусовые пристрастия.

Задачи:

  1. Научиться различать полезные и вредные продукты;
  2. Научиться самостоятельно находить информацию о продуктах питания в разных ситуациях;
  3. Изучить полезные и вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания, и их влияние на организм человека.

Оборудование:  буклеты – памятки  для обучающихся с необходимой информацией, листы самоанализа, иллюстрации.

Ход классного часа.

        - Все мы очень любим вкусно поесть, и это неудивительно, ведь еда – это удовольствие. Каждый продукт, который мы потребляем, воздействует на вкусовые рецепторы нашего языка и вызывает у нас разные чувства. Сладкий вкус вызывает чувство эйфории, приподнятости настроения. Острый и кислый – заставляют нас быстро действовать. Они возбуждает нашу нервную систему. Соленый вкус вызывает чувство удовлетворения и т.д.

        Сегодня на полках магазинов нас зазывает огромное множество продуктов в ярких упаковках. Они так и просят: «Купи меня, я вкусный». Реклама постоянно нам толкует и вдалбливает в наши головы: «Похрусти, есть перерыв…» И мы покупаем, жуем, хрустим на ходу, во время перерыва. А когда приходит время обеда или ужина, мы снова едим то, что нам кажется более вкусным, чем та еда, которую приготовила дома мама или бабушка.

        -А что мы знаем о тех продуктах, которые мы едим?

        - Почему они такие красивые и яркие, и просятся в рот?

        - Какие вещества в них содержатся?

        - Почему именно сейчас появилось столько программ и проектов телевидения, рассказывающих нам о еде, о правильном питании, о том, что мы покупаем в магазинах?

        Это совершенно не случайно. Мы изучаем экономику и знаем, что производитель готов на все, чтобы снизить издержки и повысить объемы продаж. Поэтому сегодня проблема правильного питания актуальна, как никогда.

        Есть еще причины, по которым мы должны заботиться о своем правильном питании. Какие?

  1. Малоподвижный образ жизни и, как следствие, ожирение;
  2. Формирование  вкусовых зависимостей из-за определенных вредных химических веществ, входящих в состав продуктов питания;
  3. Усиленные физические и умственные нагрузки в подростковый период, а также сам процесс роста организма требуют определенного образа питания.

Далее учитель обращает внимание на иллюстрации с продуктами, которые традиционно считаются вредными и полезными и просит детей их назвать.

- Назовите полезные и вредные продукты.

А теперь давайте посмотрим, что мы едим. У каждого на парте лежит лист, разделенный пополам. В первой колонке напишите продукты, которые вы обычно употребляете в течение дня. Перечислите их название.  Во второй колонке перечислите продукты, которые вы считаете полезными. Время 2 минуты.

После этого учитель просит некоторых учеников озвучить то, что они написали в своих листах.

- А вы уверены, что правильно назвали полезные продукты?  Давайте узнаем.

О том, какие продукты действительно полезные,  нам расскажет…

(Сообщение ученика о полезных продуктах)

О том, какие продукты полезны подросткам в период учебы и занятий спортом, нам расскажет…

(Сообщение ученика)

О том, какие вещества входят в состав полезных продуктов, и как они влияют на наш организм, нам расскажет…

(Сообщение ученика).

А теперь поговорим о вредных продуктах, которые мы все так любим.

О том, какие продукты нам есть нежелательно, нам расскажет…

(Сообщение ученика)

О том, какие вредные вещества входят в состав продуктов питания, и к чему это ведет, нам расскажет…

(Сообщение ученика)

После сообщений ребят, учитель возвращается  к листам самоанализа.

- Теперь давайте еще раз посмотрим в свои списки. А теперь вычеркните те продукты, которые действительно являются вредными. Сколько продуктов у вас осталось в списке?  (Озвучиваются цифры)

- Какой вывод мы можем отсюда сделать?

Образ питания влияет на наше физическое и умственное состояние, а, значит, и на результаты нашей успеваемости в школе.

Не зря есть поговорка: Ты то, что ты ешь.  

- В чем ее смысл?

- Правильно. Зная, как питается человек, какие продукты он употребляет, о нем можно сказать очень многое: и какой образ жизни он ведет, хорошо ли он учится, занимается ли он спортом, успешен ли он в жизни, насколько он здоров и многое другое.

-А теперь давайте обратимся к нашим буклетам и к иллюстрациям на доске.

(Работа по материалам буклета.  Вредные продукты. На какие полезные их можно заменить. Полезные продукты и т.д.

! Особенно обращаем внимание на режим питания. Какие продукты нельзя кушать с утра на голодный желудок.

- Что мы сегодня поняли?

- Что такое здоровое питание?

! Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормально (правильное) развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

- Почему важно здоровое питание?

! Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и онкологические заболевания.

Соблюдайте правила здорового питания! Будьте успешны, здоровы и красивы!



Предварительный просмотр:

        C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\3.jpg                                                             

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\5.jpg

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\1.jpg

О том, какие продукты полезны

и необходимы подросткам,

а какие продукты наносят вред организму

и мешают быть успешным.

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\2.png

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\6.jpg

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\4.jpg

C:\Users\МАМА\Desktop\Мой класс\Классные часы\Еда живая и мертвая\10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Елочка в лесу живи"

познакомить с разными видами хвойных деревьев (ель, сосна), с их ролью в природе и жизни человека;убедить детей, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней;развивать экологическую ...

Статья "«Традиции класса как живая нить к единству классного коллектива»

В статье я делюсь накопленным опытлм работы с классным коллективом, рассказываю о формах работы с классом, методах и приемах сплочения классного коллектива, традициях класса.работа с родителями....

Живые и мёртвые души в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Жизнь и смерть — две величайшие земные тайны. Связующим звеном между ними является душа человека, несущая ему радость и страдание, дающая ему величие и низость, смелость и трусость. Человек жив, пока ...

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...

Презентация по литературе 9 класс Н.В.Гоголь "Мёртвые души"

Презентация по литературе 9 класс Н.В.Гоголь Мёртвые души...

Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»

Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...

Дидактический материал по теме "Обращение" для обучающихся 5 класса ( по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях")

Карточки с заданиями по теме "Обращение" для обучающихся 5 класса (по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина)...