Анализ воспитательной работы за 2014- 2015уч. года
материал на тему

Анализ воспитательной работы за 2014- 2015уч. года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2014-_2015uch._goda.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2014- 2015уч. года.

Класс: 3 в класс.

Классный руководитель:  Белоусова О.Г.

На начало учебного года: 14 учащихся.

На конец года: 15учащихся.  

  1.           В   3в  классе  2015-2016  учебном году обучается 15 учащихся, из них 8 девочек и 7 мальчиков 2005 -2007 года рождения. Учащиеся разных национальностей: русские – 4, татары – 3, ханты -1, дагестанец – 1, украинка – 1,армянин -1. Гагауз – 1, узбечка – 1, башкиры – 1. Неполных сесмей – 6, многодетных – 3, малоимущих – 2, опекаемых - 1.

     Успеваемость класса –2 хорошистов (Гайнутдинова, Якубова.). Дети разных способностей, ниже среднего уровня работоспособности, разного  уровня  воспитанности. Учащиеся на уроках пассивны. Также есть дети, требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Лаптев Н, Камина Г, Все учащиеся имели поручения, которые менялись ежемесячно. Командирами класса являются Якубова М.  Лидерами в классе являются   Якубова М., Зубов Г., но есть и  изолированные дети (Лаптев Н.)

          В 2015 – 2016 учебном году была поставлена основная цель работы с классным коллективом:  формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

   Для достижения этой цели решались следующие воспитательные задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии.
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

Работа велась по основным направлениям воспитательной деятельности:

Нравственность, духовность  как основа личности.

Поставленные задачи:

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
  • Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям,

          языкам, ценностям народов России и мира.

  • Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

Гражданско-правовое и патриотическое  воспитание

Поставленные задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;
  • Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Экологическое воспитание.

Поставленные задачи:

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни.
  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.
  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие.   Профессиональное самоопределение

Поставленные задачи:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  • Развитие самооценки, рефлексии.
  • Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

Эстетическое и культурное развитие

Поставленные задачи:

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.
  • Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Семейное воспитание

Поставленные задачи:

  • Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.
  • Повышение роли и авторитета семьи.

   Я считаю, что  основная цель, которая была поставлена в начале года,   дала положительные результаты в решении поставленных задач. В течение всего учебного года в классе продолжалась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки учащихся. Дети продолжали учиться жить в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. Этому способствовали различные мероприятия, классные  часы, беседы, рейды, уроки – игры, внеклассные занятия, диспуты, викторины, акции, КВН-ы, конкурсы, праздники, которые проводились в соответствии плана воспитательной работы:                                                                                                                                                              1. Урок – путешествие «Моя малая родина»;

  1. «Поведение в школе» (основные  правила для повторения: приход в школу, на уроке, на перемене, в библиотеке);                                                                                                              
  2. Проведение инструктажа по правилам поведения в общественных местах, на транспорте  и соблюдение комендантского часа – каждую четверть;
  3. «День памяти о детях Бестлана» (беседа о терроризме);
  4. «По дороге в школу»;
  5.  «Каникулы, каникулы – весёлая пора»;
  6. «У кого в порядке книжки и тетрадки»;
  7. «Как выполнять домашние задания»;
  8. Урок – игра «Светофорик»;
  9.  «Наши права и обязанности»;
  10. Праздник «День  Имениников»;
  11. «Как уберечься от гриппа»;
  12. «Знать правила движения – большое достижение»;
  13. « День народного единства»;            
  14. «Россия – многонациональное государство»;
  15. «Отметка – как к ней относиться»;
  16. «Профилактика вредных привычек»;  
  17. « Международный день инвалидов»;
  18.  Путешествие «Моя малая родина – Югра» ко Дню образования ХМАО;
  19.  «Алкоголь и влияние»;    
  20. Утренник «Здравствуй, праздник новогодний»;
  21. «Поведение на улице во время снегопада и гололёда»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  22.  «Содружество Независимых Государств»;
  23. Путешествие по станциям на поезде Здоровье;
  24. «Как сберечь энергию»;
  25. «Шестое чувство» (тактичность);
  26. «Снятие блокады Ленинграда»;
  27. «Дорожные знаки»;
  28. Интернет-ресурсы для младших школьников;
  29. «Математический базар»;
  30. «Пища. Её функции в управлении здоровья»;
  31. «Как вы понимаете слово «терроризм?»»;
  32. «Автомобильная страна»;
  33. «Мы пассажиры. Будем уважать водителей»;
  34. «Турнир Бывалых» - ко Дню Защитника Отечества;
  35. Конкурс военной песни;
  36. «Мальчики и девочки» (взаимоотношения между мальчиками и девочками, между детьми разных национальностей и разного материального уровня);
  37. «Всемирный день борьбы с наркобизнесом и наркоманией»;
  38. «Люблю и берегу книгу»;
  39. «Знаешь ли ты сказки» - внеклассное занятие;
  40. Обсуждение рассказов на тему «Ты и твои товарищи»;
  41. Инструктаж: Профилактика ОРВИ  и гриппа;
  42. Экологическая минутка: посадка пшеницы и горошка. Наблюдение за веткой берёзы, поставленной в банку с водой.
  43. Праздник «О наших девчонках» - презентация – поздравление;
  44. КВН «Во саду ли в огороде»;
  45. «День космонавтики»;
  46. «Пословицы, загадки о воде. Правила поведение на воде»;
  47. «Планета Земля в опасности»;
  48. «Удивительные превращения» - викторина;
  49. Акции «Дарить детям добро», «Душевное богатство», «С праздником, солдат!», «Напиши письмо солдату»; экологическая акция «Чистота природы – от чистой души» - субботник;
  50. «Отогреться душой можно только у семейного очага»;
  51. «Чтим Великий День Победы»;
  52. «Маленькое дело – лучше большого безделья» (подведение итогов соревнования);
  53. Практикум «Азбука безопасности»:
  54. «Организация летнего отдыха»;
  55. Праздник «Ура! Каникулы!» (прощание с 3-ым классом).
  56. Инструктажи: «Комплексная безопасность в период летних каникул» - в течении месяца.

           У ребят всё больше проявляется интерес к знаниям. В полном составе  с удовольствием посещают внеурочные занятия. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем ещё предстоит продолжить работу в третьем  классе. Были проведены индивидуальные беседы, особенно со слабоуспевающими ребятами и детьми с неадекватным поведением.  В коллективе зародилась система поддержки и развития неуспевающих детей. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность.   Через внеклассные мероприятия осуществлялось развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, познавательных и творческих способностей.

     Продолжалась вестись систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дало положительные результаты. Большинство детей  доброжелательны, добросовестно выполняли  требования учителя.  Предстоит дальнейшая работа в этом плане с Лаптевым Никитой., который ещё не усвоил нормы поведения в школе и на уроках.

     Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

наблюдения;  беседы;  опросы; устные анкеты; рисуночные тесты.  

   Диагностирование проводилось  весь учебный год.  Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

    В течение всего года вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Повторяли с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе продолжала развивать внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у  некоторых детей ещё существует нарушение речи.

   Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось  напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я  стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами  смогут помочь своему ребёнку в учёбе, в трудных ситуациях. С этой целью проводились различные анкетирования родителей. В этих анкетах родители сообщали необходимые сведения о режиме дня ребёнка, о досуге с ребёнком, о питании, о подготовке домашнего задания. Большое внимание уделяла  просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились  индивидуальные  консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано  8 родительских собраний.          Благодаря участию  родителей  Олейник Т.В., Гайнутдиновы Р,В , Мирзоходжаева О.И, Азизян ИЛ. и творчеству детей были выполнены  поделки из природного материала, для школьного конкурса «Дары осени», букеты Дню матери, выпущены стенгазеты ко всем праздникам. Но не  все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам,  классным мероприятиям, поход  в КДЦ «Арлекино»  семьи Мирзоходжаева О.И,., Олейник Т.В.

      Посетили цирк, на новогоднем представлении «Приключения Домовёнка» , «Волшебство пришло к нам в школу», на выставке детского районного творчества «Волшебный мир», на празднике «Всенародный День библиотеки      Были встречи с инспекторами, с пожарниками, с школьным библиотекарем и библиотекарями детской библиотеки и т.д.

 Посетили все общешкольные мероприятия:

  1. День знаний.
  2. День Здоровья.
  3. Единый день дорожных правил (поездка на велосипедах по улицам Излучинска).
  4. Весёлые старты.
  5. Ярмарка дополнительных услуг.
  6. Акция «Забота»
  7. «День добра»
  8. «Дары осени»
  9. Выставка цветочных поделок «Милая мама»
  10. «Фабрика деда Мороза»
  11.  Конкурс  «Лучший новогодний кабинет»
  12.  Новогодний утренник.
  13.  Конкурс «Инсценировки патриотической песни»

   Достаточно успешно была реализована  деятельность и во внешкольных мероприятиях. Все учащиеся посещали секции или кружки в внеурочное время. Участвовали в поселковых и районных мероприятиях. Активные участники: Олейник Н., Мирзоходжаева С.          Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети продолжали осваивать элементарные навыки самообслуживания и труда. Это было не раз доказано при проведении совместных мероприятий – субботник, , посещение КДЦ. Мотивационная среда  воспитания  изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится ещё в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.  Особое место в   воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и  родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

           В следующем году будет продолжена  работа  с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

           Также продолжу работу по формированию коллектива, так как он не стал ещё единым коллективом. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств,

  Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию  и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины. 

Индивидуальная работа с учащимися и семьями, требующими особого внимания.

1. Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2. Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3. Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4. Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни , слабоуспевающих.

5. Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения (Лаптев Н., Магомедов И., .),

помощи в учёбе (Олейник Н, Азизян К., Миозохаджаева В., Ширяев А., Ехлакова Е.).

6. Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях (Азизян  К.).

7. Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

Выявить и зафиксировать:

  • Влияние семьи на ребёнка (что хотят воспитать родители и как этого можно добиться, как влияют личным примером).
  • С кем ребёнок общается в классе и вне школы (желательные и нежелательные контакты).
  • Интересы и склонности, увлечения и способы их удовлетворения.

Ф. И учащегося

Мероприятия

1

Ехлакова Елена

Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка.

Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня.

2

Лаптев Никита

Посещение семьи с целью изучения бытовых и материальных условий проживания ребенка.

Наблюдение за семьей с целью выполнения ребёнком режима дня, соблюдения правил для учащихся.

3.

Каргапольцева Злата

Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка.

Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся.

Выявление причины нежелания учиться.

4.

Работа с детьми  «группы риска»

  1. Педагогические и психологические консультации для родителей.
  2. Вовлечение детей в  секции и кружки.
  3. Индивидуальная коррекционная работа с детьми и их родителями.

Сведения о занятости детей во внеурочное время

 

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рожд.

1 п

1

Гайнутдинова

Альвина

Рамзиловна

24.11.2005

Спектр - танцы

Внеуроч. деят

2

Ехлакова

Елена

Викторовна

18.03.2006

ДЮСШ - акроб

Внеуроч. деят

3

Азизян

Карен

Артурович

04.10.2005

Внеуроч. деят

4

Зубов

Георгий

Михайлович

12.12.2006

ДЮСШ плавание, борьба

Внеуроч. деят

5

Каргапольцева

Злата

Сергеевна

29.06.2005

Арлекино - вокал

Внеуроч. деят

6

Калыева

Хадижа

Абдувахобовна

27.06.2005

Внеуроч. деят

7

Камина

Галина

Аркадьевна

15.12.2005

Спектр - танцы

Внеуроч. деят

8

Лаптев

Никита

Вадимович

08.08.2006

ДЮСШ плавание, рук. бой

Внеуроч. деят

10

Магомедов

Исмаил

Исмаилович

06.04.2006

Внеуроч. деят

11

Мирзохаджиева

Сабина

Харллулаевн

25.04.2005

Спектр - танцы

Внеуроч. деят

 

12

Олейник

Никита

Алексеевич

08.02.2006

ДЮСШ футбол

Внеуроч. деят

 

13

Сафаралиева

Диана

Марселевна

09.03.2005

ДШИ вокал

Внеуроч. деят

 

14

Якубова

Марина

Внеуроч.

15

Шириев

Александр

Михайлович

13.04.2006

ДЮСШ борьба

Внеуроч. деят

 

Работа  с родителями

Задача: способствовать единению, сплочению семьи, установлению

взаимоотношений  родителей и детей, созданию комфортных условий

для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной

деятельности и общения.

Залогом успешной работы воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями.Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная ответственная задача учителя.

Направления деятельности классного учителя с родителями:

  1. Анкетирование родителей с целью изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье, посещение детей на домус целью изучения бытовых условий проживания детей, изучения семей учащихся.
  2. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  3. Создание  органов самоуправления (родительский комитет).
  4. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:
  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;
  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;
  • Организация  питания детей на уровне класса;
  1. Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений  школе;
  2. Педагогическое просвещение родителей;проведение  родительских собраний.
  3. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;
  4. Индивидуальная работа с родителями;
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
  6. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (помощь к подготовке праздников, внеклассных мероприятий,  в оформительской работе; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях; организация и участие в однодневных походах, выходов в театр, к помощи в оформлении кабинетов и т.д.).
  7. Проведение индивидуальных консультаций по предметам с целью:

помочь устранению проблем по выполнению домашних заданий;

преодоление трудностей в обучении и воспитании.

Тематика родительских собраний

месяц

класс

тема

Ответственные и привлеченные специалисты

Сентябрь

Тема: «Семья и школа – партнеры в обучении и воспитании

Классные родительские собрания по теме: Повышение безопасности детей в начале учебного года, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль родителей в воспитании транспортной культуры и роли личного примера для детей в соблюдении  правил дорожного движения. Организационные вопросы по УВ процессу. Организация горячего питания в школе.

Классные руководители

1-11 классов

Октябрь

Тема: «Роль родительского авторитета в формировании здорового образа жизни. Половая зрелость юношей и девушек»

3-4 классы

Укрепление здоровья учащихся, предупреждение утомляемости. Режимные моменты  школьника. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.    

ПСЛ служба, медицинский работник школы

 Классные родительские собрания по теме: «Питание - необходимое условие для жизни человека» (организация собраний с привлечением специалистов районной больницы, медицинского работника школы).

Реализация физиологических и психических потребностей ребенка в семье. Функции семьи и школы в формировании здоровья ребенка.

Профилактика школьного травматизма.

Ноябрь

Тема: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность родителей и несовершеннолетних».

1-11 классы

Праздничный концерт, посвященный дню матери «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классные родительские собрания по теме: Правовая ответственность за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.  Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Влияние семейного воспитания и молодежных групп на формирование вредных привычек. Предотвращение  конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений, вопросы по предотвращению самовольных уходов обучающихся из дома.

Зам. директора по ВР Л.Н.Прокопович,

классные руководители, ПСЛ служба

Декабрь

Тема: «Духовно-нравственное воспитание в семье.  Детско-родительские взаимоотношения».

1-11  классы

- «Церковно-государственные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника» (1-4 классы),

Зам. директора по ВР Прокопович Л.Н.,

классные руководители

Классные родительские собрания по теме: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в период зимних каникул. Информирование родителей об исполнении закона ХМАО-Югры от 10.07.2009г. №109-03 по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.

Ответственность родителей за своих детей во время зимних каникул.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Январь

Тема: «Отрицательное влияние алкоголя на физические и интеллектуальные способности человека».

Классные родительские собрания по теме: Опасности окружающие наших детей. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Классные руководители

Февраль

Тема: «Семья и ее роль в патриотическом воспитании школьников»

1-11 классы

Конференция отцов по теме: «Быть хорошим отцом - подлинный талант».

ПСЛ служба

Классные родительские собрания по теме: Роль самообразования и самовоспитания в формировании гражданско-патриотической культуры человека. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма.

Классные руководители

Классные родительские собрания по теме:  Информирование родителей об исполнении закона ХМАО-Югры от 10.07.2009г. №109-03 по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.

Акция «Безопасные каникулы!»:   предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

 «Как правильно составить рацион питания ребенка школьного возраста в  весенний период».

Апрель

Тема: «Социализация школьников. Профессиональная ориентация»

Классные родительские собрания по теме: Профилактика пожаров в населенных пунктах, в лесах  и связанных с неосторожным обращением с огнем. О мерах пожарной безопасности в летний пожароопасный период.

Организация летнего оздоровительного отдыха.

Профилактика ПДДТ.

Классные руководители

Май

1-11 классы

Подведение итогов года.

Организация летнего отдыха детей, занятость  подростков

в период летних каникул.

Классные руководители, администрация школы, ПСЛ сужба

Классные родительские собрания: инструктажи с родителями «Комплексная безопасность несовершеннолетних в период летних каникул» 2015-2016 учебный год  (по уголовной и административной ответственности несовершеннолетних,  Закон автономного округа №109-оз от 10.07.2009 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», в том числе о запрете нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей), профилактика дорожно-транспортных происшествий

Классные руководители

Посещение мероприятий   родителями

Дата

Мероприятие

В классе

По школе

В посёлке

уч-ся

родители

01.09

День Знаний. Урок –путешествие «Моя малая родина»  вместе со Смешариками.

все

все

Конкурс рисунков по ПДД

13

2

12.09

День Здоровья

14

2

19.09

Конкурс стихов об осени

2

29.09

Осенняя экскурсия

14

2

Цирк

10

2

03.10

Дары осени

14

7

День Учителя

3

3

Конкурс рисунков Ко Дню Учителя

10

16.10

Фильм - 3 Д

2

31.10

День именинника

14

14

07.11

Кл.час: «Россия – многонациональное государство»

14

21.11

День Матери (поделки, сочинения, портреты)

7

4

5

29.11

Концерт ко Дню Матери

3

Новогодние газеты

2

4

2

Украшение класса

14

15

6

Новогодние поделки

14

5

26.12

Театр.новогодн.представление

1 4

4

27.12

Шк.новогодн.ёлка

14

14

30.12

Новогодн.утренник

14

4

14.02

Конкурс «Инсценировки патриотической песни»

15

14

2

     

Формы работы

Отметить используемые

(+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

+

7

переписка с родителями

+

Эл.почта, дневник

организация совместных досуговых мероприятий

+

все

организация различных кружков, спортивных секций

+

все

участие в заседаниях клубов

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

Печатные рабочие тетради

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры

+

индивидуальные тематические консультации

+

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 3 в класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любозна-

тельность

Прилежание

Отношение к

природе

Я и школа

Прекрасное

в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

1

Азизян

3

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3,5

3,7

средний уровень

средний уровень

2

Гайнутдинова

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий уровень

высокий уровень

3

Ехлакова

4

3

3

3

4

3

3

3

3

4

3,?

3,9

средний уровень

средний уровень

4

Зубов

3

4

3

3

3

3

3

4

4

3,1

3,2

средний уровень

средний уровень

5

Камалова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

средний уровень

средний уровень

6

Камина

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

средний уровень

средний уровень

7

Каргапольцева

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

3,3

3,4

средний уровень

средний уровень

8

Лаптев

3

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2,9

2,8

низкий уровень

низкий уровень

9

Магомедов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

средний уровень

средний уровень

10

Мирзохаджиева

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

средний уровень

средний уровень

11

Нафикова

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

хороший уровень 

хороший уровень 

12

Олейник

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3,1

3,2

средний уровень

средний уровень

13

Шириев

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

средний уровень

средний уровень

14

Якубова

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4,5

4,5

высокий уровень

высокий уровень

15

Бердников Егор

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4,5

4,5

В классе ____15____ учащихся

__2____ имеют высокий уровень воспитанности

____1__ имеют хороший уровень воспитанности

____10__ имеют средний уровень воспитанности

____1__ имеют низкий уровень воспитанности

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

 Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

   По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.            

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень 

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность 

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие 

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебный год

Анализ работы за2013-2014 учебный год. Задачи в новом учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год (отчёт методиста по ВР)....

анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год

Материал содержит развёрнутый анализ воспитательной работы зв 2014-15 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год

Анализ воспиттельной работы с классом...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год

Анализ воспитательной работы...

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы  в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные  стороны и надостатки, а также...

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году...