Главные вкладки

    Форма характеристики ученика с отклоняющимся поведением.
    материал на тему

    Прийменко Елена Валерьевна

    В помощь классному руководителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon forma_harakteristiki_trudnogo_podrostka.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ТРУДНОГО ПОДРОСТКА

    1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным  врачом).
    1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты):

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.3. Патологические влечения:

    - курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

    -употребляет спиртные напитки (не употребляет, употреблял однократно, систематически);

    - употреблял токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

    1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего        

    1. Психологическая атмосфера  семьи:

    – благоприятная,

    –неблагоприятная,

    – крайне неблагоприятная.

    2.1. Данные о родителях (отец, мать):

    образование _____________________________________________________

    профессия, место работы __________________________________________

    ________________________________________________________________

    2.2. Другие члены семьи___________________________________________

    ________________________________________________________________

    2.3. Тип семьи:

    - благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

    -неблагополучная, в том числе:

                  - педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы),

                   - нравственно- неблагополучная ( асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),

                   - конфликтная ( в семье неблагополучнвя эмоциональная атмосфера. между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

                                                                   

       2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

    - семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

    - чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

    - попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

    - сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное перживание радостей, горя и т.д.)

    __________________________________________________________________

    2.5 Организация режима труда и отдыха:

    какие обязанности выполняет в семье __________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    соблюдает ли режим дня ____________________________________________

    кто и какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ___________________________________________

    __________________________________________________________________

    1. Особенности учебной деятельности:

         3.1. Успеваемость учащегося ______________________________________

         3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

          3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

          3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

           4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

           4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

         

      4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.__________________

    __________________________________________________________________

    4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

    - доиминантный стиль ( уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко пербивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту);

    - недоминантный стиль (застенчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

    - экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

    - интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

    4.5. Отношение к общественному мнению:

    - активно – положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания  и т. п.);

    -пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

    - безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

    - негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

    5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

    5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

    5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

    5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

    5.4. Отношение к физическому труду:

     - положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический тпуд умственному, имеет золотые руки);

    - равнодушное ( не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

    - отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому относится с высока, пренебрежительно).

    5.5 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо. По-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

    6. Направленность интересов:

    6.1 Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивноая деятельности.

    6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.3. культурный кругозор:

    - посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _________________

    __________________________________________________________________

    - каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтени ( книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).____________________________________________________

    __________________________________________________________________

    7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

    7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. _______________________________________

    __________________________________________________________________

    7.2. С кем  имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося._____________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.). ______________________________________________________

    __________________________________________________________________

    7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное врепрепровождение, выпивки, курение, азартные игры и др._______________

    __________________________________________________________________

    8. Самооценка личности:

    8.1. Уровень саооценки:

    - адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

    - завышенная ( некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

    - заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    8.2. Какими бы чертам хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Особенности поведения:

    9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаютя. ______

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Возможные мотивы их совершения ___________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.2. Отрицательные поступки (проступки0, их проявления (эпизодически, систематически).

    Их характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ  от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

    9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, поаытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистких наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хултганство).

    9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает. Осуждает.

    9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

    9.6. Состоит на учете в ИДН _________________________________________

    __________________________________________________________________

    внутри школы ______________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к ПМПК Отклоняющееся поведение подростка

    Данные материалы помогнут провести педсовет, ПМПК, семинар классных руководителе по проболеме "Отклоняющееся поведение подростков"!...

    Классификация отклоняющегося поведения.

    Материал к пед.совету "Отклоняющееся поведение"...

    Сексуально-отклоняющееся поведение воспитанников. Рекомендации воспитателям.

    Материал содедержит информацию о сексуально-отклоняющемся поведении воспитанников, сексуальных девиациях. Вы найдете рекомендации, которые могут помочь, если в своей работе Вам приходиться сталкиватьс...

    Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.

    Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.Суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, выска...

    Психологическая характеристика на ребенка с отклоняющимся поведением

    Образец психологической характеристики ребенка с девиантным поведением, ЗПР....

    Анкетирование ученика с отклоняющимся поведением

    В помощь классному руководителю...

    Характеристика самооценки у детей с ЗПР, имеющих девиантное (отклоняющее) поведение

    Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т. е. оценка самого себя. Самооценке...