Воспитательная система.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Степанова Ольга Владимировна

Воспитательная система. Основное направление- формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.odt65.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа №1460»

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 директор ГБОУ  

                                                                                 «Школа №1460»                      

                                                                                           _________ Швец Е.В.

                                                                                           «     » _________20__г

                                                                                     

           

                                     

План воспитательной работы 6 класса “А”

на 2016-2017г.

Класс. руководитель: Степанова Ольга Владимировна

2016 - 2017 учебный год

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6 «А» КЛАССА.

         В классе 28 человек: 13 девочек и 15 мальчиков. С первых учебных дней ведутся наблюдения за каждым учеником. Учащиеся  разных способностей, разного темперамента, разного уровня работоспособности.

        С первых дней учебы сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всем быть примерными: серьезно относятся к учебным обязанностям, организованны, обладают сформированными  навыками учебного труда, контролируют свое поведение. Это Гуйс Кристина, Гущина Анастасия, Корочкина Дарья, Красавина Ксения, Купсулдаев Тилек, Чочия Лука. Они же продолжают проявлять себя и в этом учебном году. У этих ребят  яркое воображение, эмоциональная речь. У многих учеников есть своё увлечение, они посещают кружки. В этом году 18 человек из класса посещают кружки в пределах школы.  Шишкин Николай, Чочия Лука, Оганесян Марат, Никишина Лилия  посещают кружки не только в школе, но и за ее пределами;  у многих детей интересы еще не совсем определились, поэтому в силу своих особенностей, они стремятся найти занятие по душе и посещение кружков в ближайших планах.

         Явных  микрогрупп в классе пока нет, однако надо заметить, что дети с одинаковыми интересами стараются держаться вместе. Каждый ученик готов выделиться в глазах своих сверстников и глазах учителя, что соответствует психологическим особенностям данного возраста. Однако есть дети, которые тяжело идут на контакт. Они стараются держаться в стороне. Это связано с особенностями семейного воспитания  и индивидуальными психологическими особенностями.

        Класс достаточно хорошо усваивает программу. Однако есть дети, которым тяжело дается учеба, у них слабо сформировано внимание, они очень подвижны (Архандопуло Михаил, Гришин Даниил, Кожин Владислав, Мравян Лилит)

        В классе есть дети из неполных семей, где мама одна воспитывает ребёнка, а также у кого нет одного родителя. Это Касымова Нозимахон, Никишина Лилия, Красавина Ксения, Архандопуло Михаил.

        1 человек в классе имеют  группу инвалидности, Гущина Анастасия.

        Ежедневно с детьми проводится работа по укреплению здоровья. Этому способствуют уроки физической культуры, проведение динамических пауз, разучивание комплекса физминуток и утренней гимнастики

        В целом, между ребятами складываются товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формируются во время классных часов, ежедневных бесед с детьми.

Помощь в работе с детьми оказывает родительский комитет. Большее количество родителей вовлечены в работу класса. Это мероприятия по организации  уюта в классе, помощь в подготовки к различным мероприятиям.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

        Класс  6«А»

Классный руководитель: Степанова Ольга Владимировна

1. Количество учащихся: 28 (мальчиков  15  чел., девочек  13  чел.)

    Год рождения детей: мальчики  2004, 2005

                                         девочки  2003, 2004, 2005

2. Состав семей

Характеристика семьи

Фамилия, имя

учащегося

ФИО родителей

Домашний адрес,

телефон

Многодетные семьи

Егорова Алена

Любишкина Дарья

Мравян Лилит

Федосовы Анастасия и Екатерина


Шишкин Николай

Купсулдаев Тилек

Егорова Любовь Анатольевна

Егоров Андрей Владимирович



Любишкин Роман Геннадьевич

Буренкова Марина Витовна


Мравян Сергей Юрикович

Гюрджиян Лусине Лаврентьевна

Федосов Виктор Николаевич

Федосова Юлия Павловна

Шишкин Александр Николаевич

Шишкина Наталья Анатольевна

Купсулдаев Марат Убайдылдаевич

Осмонбекова Айчурек Асанбековна

ул.Саранская д.4/24 кв.24

т.704-55-80

ул.Саранская д.2 кв.165

т.704-36-69

ул.Привольная д.65/32 кв.31

т.704-79-17

Жулебинский б-р д.28 к.1 кв.43

т.704-70-77

ул.Саранская д.6/2 кв.448

т.704-03-00

ул.Саранская д.4 кв.6

Неполные семьи

(потеря одного из родителей)

Красавина Ксения

Красавина Екатерина Марковна

ул.Саранская д.7 кв.73

т.8-499-796-08-97

Неполные семьи

(родители в разводе)

Архандопуло Михаил


Касымова Нозимахон

Никишина Лилия

Архандопуло Екатерина Игоревна


Касымова Нодира Бахадиржановна

Никишина Ирина Владимировна

г.Люберцы, ул.3 почтовое отделение д.68 кв.154

м.т.8926-849-31-10

ул.Привольная д.13/1 кв.63

Жулебинский б-р д.31 кв.63

Неполные семьи

(матери – одиночки)

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Дети-сироты, оставшиеся

без попечения родителей

Дети из семей беженцев

и переселенцев

Дети-инвалиды

Гущина Анастасия

Гущина Ирина Викторовна

ул.Генерала Кузнецова д.27 к.1 кв.101

т.706-11-06

          Единственные дети в семье: 12 чел.
           __________________________________________________________________
           __________________________________________________________________

            Имеют братьев и сестёр: 16 чел.

        3. Жилищные условия семей

  • Проживают в отдельных квартирах  26 семей;
  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ____0___ семей;
  • Арендуют жильё:  2  семьи;
  • В частных домах:  0 семей.

4. Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

27

25

Среднее

1

3

Неполное среднее

5. Национальный состав класса

Национальность

Количество

1.русский

25

2.белорус

1

3.кыргыз

1

4.узбечка

1

 

6. Состояние здоровья учащихся

Количество

Практически здоровы

20 чел

Часто болеют

 1 чел

Имеют хронические заболевания

Органы зрения

6 чел.

Нервно – психические

1 чел

Сердечно – сосудистые

Опорно – двигательный аппарат

Органы дыхания

Органы пищеварения

Другие

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса  - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Целесообразность создания воспитательной системы класса

Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.

Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.

Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.

Расширение диапазона педагогического влияния на детей.

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.

Любая воспитательная система должна

Обеспечить безопасность детей

Сохранить здоровье детей

Помогать детям, учиться

Сделать посещение школы для каждого достаточно приятным

Принципы:

Заботливое отношение друг к другу

Совместная деятельность детей и взрослых

Все делать с пользой.

Творческое отношение к делу.


Компоненты воспитательной системы класса

1.Индивидуально-групповой (сообщество детей и взрослых)

2. Ценностно-ориентированный

3. Функционально-деятельностный

4. Пространственно-временной

5. Диагностно - результативный

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители учащихся

Педагоги и другие взрослые, принимающие участие в воспитании

Ключевая идея системы

Цель и задачи воспитания

Перспективы жизнедеятельности класса

Принципы воспитательной системы класса

Формы и методы организации деятельности и общения

Основные функции воспитательной системы класса

Самоуправление в классе

Изучение интересов и потребностей учащихся

Укрепление отношений в коллективе, апробирование форм и способов деятельности классного коллектива

Развитие самоуправления

Лучшее из жизни класса – стало достоянием школы

Искать новые формы, идеи и способы жизнедеятельности класса

Критерии эффективности воспитательной системы

Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы


Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Задачи:

Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы.

Функции:

Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.

Воспитательная – нравственное становление личности школьника

Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды

Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.

Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.

Этапы решения задач:

Изучение индивидуальных особенностей детей.

Изучение социального заказа.

Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.

Изучение специальной литературы.

Создание хорошего микроклимата в классе.

Контролировать успеваемость и посещаемость.

Координация взаимоотношений ученик-учитель.


Виды и формы  воспитывающей  деятельности:

Классные собрания

Классные часы

Лекция

Беседа

Час общения

Ролевые игры

Диспуты

Мозговой штурм

Урок творчества

Мероприятия

КТД

Викторины

Конкурсы, КВН

Экскурсии

Походы

Вечера

Акции, проекты

Диагностика

Исследование особенностей личности:

Общие сведения

Способности

Самооценка

Темперамент

Уровень воспитанности

Исследование межличностных отношений

Социально психологический климат в классе

Социометрия

Работа с родителями

Анкетирование

Беседы

Консультации

Родительские собрания

Посещение семьи

Проведение совместных часов общения детей и родителей

Направление воспитательной работы

Коллектив

Общение

Здоровье

Творчество

Учение


Направление

Решаемые задачи

Формы работы

 Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.

Контроль за успеваемостью.

Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.

Постоянный контроль и информирование родителей.

Индивидуальная работа.

Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

Спортивно-оздоровительное

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями, фельдшерами.

Соревнования, эстафеты…

Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа.

Классный час. Уроки мужества.

Встречи с участниками ВОВ, с участниками военных действий в Афганистане, Чечне.

Охрана и уход за памятником.

Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование.

Индивидуальная работа.

Беседы с учащимися и их родителями

Внеурочная работа

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

Совместные праздники.

Родительский лекторий.

Результатом работы по данной программе должно быть:

Развитие личности учащихся

Формирование классного коллектива

Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

В работе по моделированию воспитательной системы 6 класса «Б» можно выделить два направления:

1.   «Давайте познакомимся».

Цели и задачи первого направления.

а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.

в) Их ознакомление друг с другом.

2.   «Давайте жить дружно».

Цели и задачи второго направления:

а) Сплочение и развитие классного коллектива.

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.

в) Создание развивающей среды личности ребёнка.

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Жизнедеятельность классного коллектива.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

СЕНТЯБРЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

День знаний

Участие в школьной олимпиаде

ППД «Не играй с огнем» - беседа

Гражданско-патриотическое

Кл. час: «Наша Москва…»

Кл. час «Памяти Беслана»

Кл час «Прогулка по городу вежливости»

Кл. час «Без друзей никуда»

«Познай самого себя»

Конкурс чтецов «Моя Москва»

Путешествие по стране Имении (поздравление летних именинников)

Озеленение и создание уюта в классной комнате

Спортивно-оздоровительное

Урок-семинар «Готов к труду и обороне»

День здоровья.

Устный журнал «Расти здоровым»

Трудовое

Распределение поручений в классе.

Организация дежурства в классе

Кл. час «Моя профессия – мое будущее – будущее Москвы»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение интересов детей.

Информирование учащихся о кружках в школе

Индивид. беседы с детьми.

Инд. беседы с детьми

Работа с родителями

Анкетирование родителей по проблеме организации экскурсионной работы на учебный год.

Родительское собрание  «Организация учебно-воспитательного процесса в 6 классе»

Подготовка памяток для родителей «Как выполнять домашние задания»

Планирование работы родительского комитета на 1 четверть.

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Анкета для родителей.

Сбор сведений о занятости учащихся в социуме

Посещение уроков музыки, физической культуры и др.

.


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

ОКТЯБРЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Электронный дневник- беседа

 Участие в школьной олимпиаде

Кл. час.ПДД «Дорожные истории», месячник по правилам дорожного движения

Кл.час “Итоги 1 четверти”

Гражданско-патриотическое

Кл. час: «Учусь принимать решения в опасной ситуации» ППБ

Кл час «День рождения школьного музея авиации и космонавтики», выпуск газет

«Всей семьей в музей!»– Игра-путешествие

«Познай самого себя»

Выпуск газеты ко дню учителя

Подготовка к конкурсу презентаций, посвященному Дню матери

 

Спортивно-оздоровительное

Беседа со шк. медсестрой «Расти здоровым»

Игры на спортивной площадке.

Игры на переменах

Кл. час «Инструктаж по ТБ во время движения автобуса»

Трудовое

 

Распределение дежурных, контроль качества дежурства

Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный  четверти»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивид. беседы с детьми.

Анкетирование. Формирование групп по интересам  для участия в проектах.

Работа с родителями

Составление социального паспорта класса

«Семейные праздники и их значение для ребенка» - беседы

Беседа : «Причины детской агрессии» (индивидуально)

Родительское собрание №2

Индивидуальные беседы.

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Выявление лидеров в коллективе.

Выбор актива класса

Изучение межличностных отношений


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

НОЯБРЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Каникулы

Классный час «Итоги четверти»

ПДД  Школа пешехода: учусь читать дорожные знаки.

 В мире приключений – час разгаданных и неразгаданных тайн - кл. час

 

Подготовка к Дню матери

Гражданско-патриотическое

Кл. час, посвященный дню народного единства

Экскурсия в Планетарий

Конкурс плакатов «О вреде курения»

Кл.час «Всемирный день ребенка»

«Познай самого себя»

Выход в кинотеатр.

Беседа- экскурсия «Школа – твой дом»

«В мире прекрасного» - викторина

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе

Кл. час « Советы доктора Неболейки»

 Разучивание физминуток

Викторина по ППБ «Искру тушим до пожара»

Трудовое

Твое потерянное время – ролевая игра.

«В помощь пернатым друзьям» - изготовление кормушек

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка материалов  по результатам экскурсии. Оформление стенда.

Сбор материала для портфолио

Составление памяток при выполнении домашних заданий

Инд. беседы с детьми

Работа с родителями

Работа с родительским комитетом. Составление плана работ на 2 четверть.

Помощь в организации экскурсии

Беседы с психологом

Подготовка программы будущего родительского собрания

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Анализ работы за 1 четверть. Коррекция плана работы.

Работа с активом класса

Изучение межличностных отношений

Посещение уроков


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

ДЕКАБРЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Кл. час «Знаете ли вы?» - знакомство с книгой рекордов Гинесса

 

Посещение театра

 Каникулы

Гражданско-патриотическое

Кл. час «День воинской славы : битва под Москвой»

Конкурс песни «Эх, дороги…»

Кл. час 12 .12. – День Конституции РФ

«Познай самого себя»

 Конкурс рисунков: «Здравствуй, зима»

Украшение кабинета к Новому году.

Новогоднее представление  2016

Конкурс сказок «Говорят, под Новый год….»

Спортивно-оздоровительное

ПДД.  Почему на улице опасно – урок -экскурсия

 Кл. час «Правила гигиены»

Конкурс – снежная скульптура

Трудовое

В мастерской у деда Мороза – изготовление новогодних украшений

Наряжаем класс. Подготовка кабинета к Новому году

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка внешнего вида учащихся

Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный»

Составление плана мероприятий на каникулы

Работа с родителями

Родительское собрание «Способности и прилежание – звенья одной цепи»

Консультации со школьным психологом и дефектологом

Организация помощи родителей в украшении класса

Индивидуальная беседа с родителями по организации учебного процесса

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Консультации со школьным психологом

Анализ анкет, подведение итогов

Исследование отношения детей к телепрограммам. Анкетирование.

Подведение итогов 2 четверти


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

ЯНВАРЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Каникулы

Кл. час «Ни за что не отгадаешь» - конкурс ребусов и кроссвордов

Гражданско-патриотическое

Конкурс сочинений «Самый замечательный семейный праздник»

«Зимняя сказка» конкурс фотографий

Кл час «Спешите делать добро»

ПДД «Мы идем по улице»

«Познай самого себя»

Конкурс на лучший фантастический рисунок.

Участие в конкурсе «Лучшая тетрадь»

Спортивно-оздоровительное

Выход в дендропарк

Кл. час «Я здоровье берегу»

Беседа со школьной медсестрой «Что такое прививка»

«Взятие снежной крепости» - игра - соревнование

Трудовое

Разряжаем елку.

Город мастеров – конкурс полезных дел.

Сооружение снежной крепости

Уход за комнатными растениями

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение читательских интересов

Смотр портфелей

Беседа о поведении на уроках

Работа с родителями

Работа с родительским комитетом. Составление плана работы на 3 четверть

Консультации со школьным психологом

Индивидуальные встречи с родителями

Разработка памяток и анкет для следующего собрания

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Работа по предупреждению конфликтов между уч-ся (беседа)

Изучение межличностных отношений между детьми

Посещение уроков

Наблюдение за детьми во время общения


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

ФЕВРАЛЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

А ну-ка мальчики! Конкурс - игра

Кл. час Мои родственники в годы Великой Отечественной войны.

Профессии наших пап – встреча с интересными людьми

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Наш город»

ППД «Огонь – мой друг и враг»

Кл. час «Не перевелись еще на Земле богатыри…»

Честность – прежде всего - беседа

 Кл. час «Русские традиции»

«Познай самого себя»

Культура поведения на улице. - беседа

Выставка рисунков по теме: «Профессии наших пап»

Спортивно-оздоровительное

«Что умеют наши папы» - спортивный час

ПДД «Осторожно, гололед на дороге» - беседа

Беседа со школьной медсестрой «Кожа человека и ее здоровье»

Масленичные развлечения

Трудовое

Уход за комнатными растениями.

Изготовление поздравительных открыток для пап

«Книжкина больница»

Конкурс блинов

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы по поведению в школе

Смотр внешнего вида

Посещение библиотеки.

Работа с родителями

Организация помощи в выпуске газеты

Родительское собрание «»

Изучение родительской копилки по проблеме собрания

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Анкета для родителей: «Как дела, ученик»

Анализ анкеты

Выявление слабо мотивированных детей


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

МАРТ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Кл. час. История русского костюма

Кл. час Спешите делать добро.

Работа наших мам – встреча с интересными людьми.

Каникулы

Гражданско-патриотическое

А ну-ка девочки! Конкурс - игра

Кл час ПДД  Осторожно – огонь!

«Познай самого себя»

Экскурсия в Музей им. А.С. Пушкина

Спортивно-оздоровительное

Разучивание физминуток.

Инструктаж по ТБ во время движения автобуса

Мы и наше здоровье – беседа.

Игры на свежем воздухе

Трудовое

Смотр кабинетов

Уход за комнатными растениями

Индивидуальная работа с учащимися

Смотр внешнего вида

Инструктаж по ТБ на переменах

Посещение библиотеки

Посещение книжного магазина

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Сбор информации о местонахождении детей в каникулы

Подведение итогов работы в 3 четверти.

Работа с родительским комитетом. Составление плана работы на 4 четверть

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Посещение уроков англ. яз.

Анализ анкет, выявление интересов учащихся

Анализ работы. Коррекция плана.


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

АПРЕЛЬ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Кл.час 1 апреля – день юмора.

Интеллектуальный марафон – школьный тур

Кл час 

Гражданско-патриотическое

Кл час «12 апреля – день космонавтики»

Животные в космосе.

Мой любимый уголок – беседа (18 апреля – день памятных мест)

«Познай самого себя»

Конкурс «Лучшая тетрадь»

Праздник песни

Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

Спортивно-оздоровительное

«Зубы и уход за ними» - беседа

Спортивная эстафета

Кл. час «Безопасное поведение на воде»

Игра ПДД «Учись читать дорожные знаки»

Трудовое

Уход за комнатными растениями

Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный года»

Индивидуальная работа с учащимися

Смотр учебников

Беседы с психологом

ПДД Беседа «безопасная дорога от дома до школы»

«Много шума из ничего» - разговор о товариществе

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

Разработка мер профилактического характера для работы с трудными детьми

Подготовка к празднику «Окончание 5 класса»

Изучение эффективности и состояния вп в классе

Подготовка памяток, анкет по теме собрания

Посещение уроков

Анализ семейного воспитания: форм, методов, разработка рекомендаций


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.

МАЙ.

НАПРАВЛЕНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Организация

учебной

деятельности и самообразования

Конкурс стихов о войне

ППБ «Не играй с огнем» кл. час

Ознакомление со списком литературы на лето. Выбор лучшего дневника читателя.

Гражданско-патриотическое

9 мая – День Победы – Кл. час

15 мая – международный день семьи – Кл. час

Мама, папа, я – дружная семья. Выставка рисунков

Награждение  детей. Подведение итогов

«Познай самого себя»

Выпуск газеты

Подготовка кабинета к празднику

Праздник «Окончание учебного года»

Спортивно-оздоровительное

Игры на спортивной площадке

ПДД. Скоро лето Беседа о правилах поведения на воде, в лесу, на дороге…

Игры на свежем воздухе

Спортивная эстафета в лесу.

Трудовое

Изготовление открытки к празднику 9 мая

Участие в конкурсе проектов

Организация генеральной уборки силами родителей

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа о поведении на перемене

Беседа «Кто такой настоящий друг»

Смотр внешнего вида

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Работа с родителями

Отчет родительского комитета по работе за текущий год

Сбор информации о летнем отдыхе.

Подведение итогов работы за год

Работа с родительским активом. Составление плана мероприятий на следующий учебный год.

Изучение эффективности и состояния вп в классе

«Мир моих увлечений» - анкетирование

Анализ результатов, выработка рекомендаций

Работа со школьной документацией. Подготовка отчета, анализа  по воспитательной работе.

Работа со школьной документацией. Составление плана по воспитательной работе на следующий год.


Индивидуальное воздействие.

                Задачи.

Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

              Формы работы.

Согласование воспитательных целей с учителями, психологом.

Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением.

Вовлечение в кружки, секции.

Приглашение на профсовет.

Индивидуальные беседы.

Фамилия, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа

  1. Гришин Даниил

2 Архандопуло Михаил

3. Кожин Владислав

 Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей

Работа с одаренными.

Задачи:

Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы

Участие во внутри школьных и районных  спортивных соревнованиях

Участие в предметных декадах

Участие в олимпиадах

Участие в НОУ

Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера



Занятость учащихся и результаты достижений учащихся.

список

занятость

Школьный

уровень

Районный

уровень

Городской

уровень

Изучение учащихся

Задачи:

Изучение индивидуальных , психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей

   

Содержание работы

Сроки проведения

Социометрия «определение лидера»

Начало и конец года

Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе»

Сентябрь, октябрь,май

Тест «определение уровня своего физического развития» «Хороший ли ты друг» «Ваша воля и внимание»

декабрь

Работа с малым педколлективом

Задачи:

Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс

Формы работы:

1.Посещение уроков

2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся

3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями

4)Приглашение учителей на родительские собрания

Методическая работа

Задачи:

1)повышения уровня профессионального мастерства

2)овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса

3)обмен опытом

Формы работы:

1)Участие в МО классных руководителей

2)участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах

3)Изучение литературы

           Организация и  сплочение  коллектива

           Задачи.

1)создание дружного коллектива

2)воспитание дружеского отношения друг к другу

3)формирование органов самоуправления

Название: Искатели


ПОРУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5А КЛАССА

Фамилия Имя

ПОРУЧЕНИЯ

1

Купсулдаев Тилек

Ответственный дежурный

2

Никишина Лилия

журналист

Художественный сектор

3

Егорова Алена

Информационный сектор

4

Архандопуло Михаил

5

Шишкин Николай

6

Чочия Лука

Физ.-оздоровительная работа

7

Любишкина Дарья

Заместитель старосты

8

Пономарев Данила

журналист

9

Красавина Ксения

Журналист

Художественный сектор

10

Корочкина Дарья

Совет школы

Цветовод

11

Иванов Тимофей

Совет школы

Информационный сектор

12

Кошевой Максим

13

Гришин Даниил

Совет школы

Ответственный дежурный

14

Иванов Александр

журналист

Информационный сектор

15

Касымова Нозимахон

16

Муратова Валерия

Художественный сектор

17

Зубарева Ксения

Цветовод

18

Гуйс Кристина

Староста

журналист

19

Мравян Лилит

Информационный сектор

20

Фуфаев Илья

21

Оганесян Марат

Ответственный дежурный

22

Федосова Екатерина

Школьный фотограф

23

Федосова Анастасия

24

Гущина Анастасия

Художественный сектор

25

Осипов Данила

Совет школы

Художественный сектор

26

Кожин Владислав

Цветовод

27

Звеков Максим

28

Андреев Артем

Физ.-оздоровительная работа

Работа с родителями.

                                 Задачи.

1)изучение семей

2)Вооружение не которыми  педагогическими знаниями

3)Вовлечение родителей в воспитательный процесс

                            Формы работы

1) знакомство с семьями, состоянием жизни

2)Систематически информировать родителей

3) По необходимости посещение семей

4)Вовлечение родителей в организацию мероприятий

5)Систематическое проведение родительских собраний

Сентябрь

«Знакомство»

 Октябрь» Здоровье детей - в ваших руках»

 Ноябрь «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».

Декабрь «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

КТД «Новый год»

Январь «Учебные способности ребёнка.

 пути их развития на уроке и во внеурочное время».

Февраль

КТД  «Роль общения в жизни школьника»

Март КТД “Мамы разные нужны”

Апрель “О поощрении и наказании”

Май Итоги за год. «Вот и стали мы на год взрослей».


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

6 «А» КЛАССА.



Андреева Татьяна  Викторовна(общешкольный р/к)

Тел.8(903)730-50-26

Иванова Светлана Владимировна (председатель)

Тел: 760-21-68

Оганесян Гаяне Гагиковна

Тел: 8(926)033-90-22

6) Систематически проводить заседание родительского комитета

Сентябрь

Выборы и распределение обязанностей

Ноябрь обсуждение поездки с учащимися

Декабрь Обсуждение и проведения  КТД «Новый год»

 Январь планирование экскурсий на второе полугодие

Февраль

Подготовка к проведению КТД « Роль общения в жизни школьника»

Пропаганда ЗОЖ

Март  обсуждение и проведение КТД «Мамы разные нужны»

Апрель

Обсуждение проведения  поездки с учащимися

Май

Обсуждение проведения праздника» Вот и стали мы на год взрослей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...