Классный час "Моя малая родина"
классный час (7 класс) на тему

Данный классный час был проведен в 7 классе вформе ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy_7_kl.k_80-letiyu_avtosohranennyy.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествуя, узнаю свой край»

Форма классного часа: ролевая игра -  путешествие по родному поселку  

.

Цель и задачи:

- закрепить знания детей о родном посёлке (символика, достопримечательности, люди-земляки, животные и растения) ;

- воспитывать чувство привязанности, любви к своей «малой родине»;

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему; закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях-земляках, прославивших наш поселок - воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- продолжать знакомить с творчеством поэтов-земляков, прививать любовь к поэзии родного края.

Класс разделен по группам, в которых дети сами распределяют свои роли.

Ход классного часа:

  1.Слово кл руководителя.

Прежде, чем мы с вами начнем работу на нашем кл. часе, я хотела бы предложить вам вот такую притчу…(музыка)

Притча о Родине

         Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
         Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
         Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… 
         Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
         Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
         Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
         Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
        - «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
        - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
         Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
         Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
         А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его
…          Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, ,  где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный… И тогда…???.

         Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
         И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
        Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Как вы думаете, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить с вами?

(ответы детей) Да, о нашем родном крае, который зовется.. И назовем мы сегодняшний наш кл час «Путешествуя, узнаю свой край»

И сегодня мы с вами – представители  краеведческой исследовательской экспедиции Тульской области. Нам дано задание - найти такой уголок области России, который пока еще не очень известный, но может быть самобытен  и привлекателен для туристов. И вот мы садимся с вами в салон нашего самолета по билетам. И так уж получается, что уже в самолете вы определяетесь в научно- исследовательские команды, в которых сами выбираете историков (для изучения прошлого и настоящего), географов (для того, чтобы точно определить место положения данной местности),этнографов (Этнограф – специалист, изучающий культуру народов, его историю, традиции и быт),поэтов- художников, журналист) Билеты выписаны на одного, а в них указаны остальные члены вашей команды. Итак, №1-   Баймуратов  Тимур  Бикбулатович   №2-     Кириченко  Кирилл Дмитриевич №3- Ляхов  Даниил Игоревич

Надеюсь, вы удобно сидите в своих креслах и ждете команды «Взлет» от экипажа самолета в состав которого входят 

Балан Дарья Александровна

Бециев  Хамид Аминович-н

Ермошин Александр Юрьевич

ЖумагалиевАзамат Маратович, которые кроме того что управляют самолетом,к ним можно обратиться за помощью принести какие- то материалы в во время посадки вместе с библиотекарем школы Т.А. Игониной являются экспертной группой, которая в конце нашего кл часа определит. Какая же из эксп.команд лучше всего справилась с заданием: Представить этот уголок России так, чтобы многим захотелось его посетить. Вопрос в том, какой же уголок России выберете вы, представители Тульской молодежи?(Куликово поле) Какая  область празднует в этом году юбилей? Саратовская! Полетели! (звук самолета) И вот мы приземлились на пока еще не очень известной земле Дергачевской.

Пожалуйста, экипаж принесите материалы для каждой группы . А прежде, чем вы приступите к работе. Я хочу,  чтобы вы посмотрели видеообращение Ольги Ивановны Сехчиной к вам, молодежи . Она Родилась 31 марта 1953 года в селе Дергачи. В 2012 вышел из печати сборник МЕЛОДИИ МОЕЙ ДУШИ. В 2015 году вышла книга ДЕРГАЧИ.ДЕТСТВО.

С 2013 по 2015 год жила в Дергачах. Много печаталась в районной газете. Являюсь автором-составителем книг ИМ ПОКОРИЛАСЬ ЦЕЛИНА и ВО ИМЯ ПАМЯТИ УШЕДШИХ, ВО ИМЯ СОВЕСТИ ЖИВЫХ.(ВИДЕО)

Теперь, за работу!

У каждой группы- карты. Материалы. Книги

 Через буквально 7-10 минут вы должны представить визитную карточку Дергачей так, чтобы она была у вас самой информативной, яркой, привлекательной!

 

Теперь- итоги. Каждая группа- свой проект!

Эксперты- работают. Результаты. Конечный продукт- предлагаю Рекламный ролик о Дергачах

   

1гр

Баймуратов  Тимур  Бикбулатович

Богачева Анастасия Яковлевна

Самохин  Василий  Сергеевич

Гусева  Лидия Владимировна

Нуркашева  Динара Имангалиевна

Еремин  Иван  Иванович

Еникеев  Виталий Васильевич

Каталевский  Антон Александрович

2гр

     Кириченко  Кирилл Дмитриевич

Лейнберг  Диана Олеговна

Есаян  Давид  Саркисович

   Садовая Юлия Геннадьевна

  Петрова  Кристина Витальевна

  Мамышев Дмитрий Кайратович

Свистунов Александр Иванович

Баймуханова Жанна Зайнулловна

 

3 гр

    Ляхов  Даниил Игоревич

Курбанова Екатерина Никитична

Куликов  Олег  Алексеевич

НурмухановАйбулат Мурзабулатович

Жукова Александра Вадимовна

   Карабасов Талгат Амангельдыевич

   Шруб  Валерия  Валерьевна

Нуркашев  Руслан Даулеткалиевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...