Сценарий КВН для учащихся 5- 6 классов
занимательные факты (5, 6 класс) на тему

Шмелёва Галина Александровна

На зимних каникулах мы провели КВН между двумя классами. Предлагаю его сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_na_kanikulah_dlya_5-6_klassov.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН для учащихся 5- 6 классов

Сценарий КВН «Юные знатоки»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей: память, логическое мышление, внимание, восприятие, укреплять навыки и знания по математике и русскому языку, воспитывать организованность, стремление к знанию.

Оборудование: плакаты «Юные знатоки», «Так держать»,  «Меньше слов, больше дела», «Думай,  да чтобы не передумывать», цветные конвертики с заданиями.

Разделить группу на две команды. Предложить обеим командам выбрать капитана игры и придумать названия командам.

1 задание. «Назвать спрятанные слова»

Ты меня наверно, знаешь:

Я в сказке Пушкина герой.

Всего лишь один звук сменяешь-

Сибирской я стану рекой.

Я глубока и многоводна,

И ты, как все, гордишься мной.

А если звук ко мне прибавить,

Я птицей сделаюсь лесной.

С «п» я в доме,  с « в» я в поле,

С «м» я в море, с «г» - в футболе,

С «к» вбивают, с «т» взрывают,

С «д» долину называют.

Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе -  превратится

В детский лагерь, что в Крыму.

Слова для справок: Волга – иволга, катер – Артек, Елисей – Енисей, пол – вол – мол – гол – кол – тол – дол.

2 задание. «Рассыпанные буквы»

Нужно правильно составить слова, в которых  изменили  порядок букв на обратный или  поменяли  местами слоги.

мабуга( бумага); беникуч (учебник); тиксал (ластик); шадкаран (карандаш);

традеть (тетрадь); арьвосл (словарь), лейкани (линейка).

3 задание. «Скороговорки» засекается время

Приглашаются капитаны, повторить каждую скороговорку по пять раз.

Летели лебеди с лебедятами.

Дятел дуб долбил и не до долбил.

От топота копыт пыль по полю летит.

4 задание. Пятачок идет в гости к Пуху – 5 минут.

http://festival.1september.ru/articles/506288/img150.gif

Пятачок вышел из своего дома в гости к Пуху через дубовую рощу, собирая по дороге все желуди. Числа на рисунке обозначают количество желудей, которое лежит под каждым дубом. Покажите, как шел Пятачок, если известно, что он собрал ровно 1000 желудей.

5 задание. «Самый смышленый»

Игорь с Сережей поехали в город.

1. Что есть между Игорем и Сережей? ( Предлог с )

2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (ответ: когда смотрим на часы)

3. Какого месяца нет в календаре? ( Небесного)

4. Идет ли дождь два дня подряд?  ( Нет, между ними есть ночь)

5. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон)

6. Что растет сверху  вниз? ( Борода, сосулька)

7. Кого с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток)

8. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)

9. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоки, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)

10. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)

6 задание.  «Задачи – шутки»

а) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать, дочь).

б) Пять яблок надо разделить по одному пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

в) У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)

г) Один самолет из города «А» долетает до города «Б» за 1 ч 20 мин. Тот же самолет обратно из города «Б» до города «А» летит 80 мин. Как это объяснить? (1 час 20 мин. = 80 мин.)

7 задание. Словарный запас. 1мин.

Надо составить как можно больше слов из букв слова ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТЬ. Использовать только имеющиеся буквы.

8 задание. «Грамотей»

Приглашаются по1 игроку из команд, которые очень хорошо владеют нашим родным русским языком. Надо назвать существительные в родительном падеже един.числа.

Букварь, табель, корень, стебель, кашель, якорь, бинокль, лагерь, картофель, спектакль.

Боль, гибель, сталь, кровать, тетрадь, грусть, осторожность, ярость, зависть, кисть.

9 задание. «Кто  быстрее?» засекать время

Приглашается 1 игрок, у которого очень хорошо развито пространственное мышление и быстрая реакция. Показать и назвать цифры по порядку.

20

4

13

2

16

9

19

6

3

1

17

12

7

15

5

10

11

18

14

8

10 задание. «Кто смекалистей?» 2мин

а) Один мужик во время охоты на поместье своего помещика попал в его руки. Помещик его за такое дело приказал повесить.

Он сказал: «Вон там стоит бочка, полная водой. Если ты, без каких- либо приборов отольешь ровно половину воды – помилую». Озадаченный мужик подошел к бочке и перед глазами своего хозяина отлил половину воды.

Как ровно отлить половину воды из бочки? (Бочку медленно наклоняют,  и когда виднеется дно, останавливаются – это уже половина)

б) Хозяева двух хороших коней решили перегоняться. Интерес этой гонки вот в чем: чей конь придет последним – тому коню в приз достанется 100000 рублей. Хозяева сели на коней и пришли к месту старта. Объявили команду загона, но гонщики стояли на местах и никто из них не хотел двигаться.

Спустя немного времени, кто - то подошел и спросил зрителей в чем – дело. И зрители объяснили, как все было. Спросивший человек сказал гонщикам только два слова. И гонщики помчались изо всех сил, погоняя своих коней. У одного из них конь остался позади, тому досталось – 100000 рублей денег.

Что же, каких два слова сказал гонщикам тот человек? («Меняйте коней!» – сказал. Сидя на чужом коне, каждый хозяин хочет пригнать коня первым, а своего коня старается оставить позади)

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, награждение победившей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Сольного концерта учащегося подготовительного класса фортепианного отделения

Сценарий Сольного концерта учащегося подготовительного класса фортепианного отделения "Однажды на лесной лужайке"...

Сценарий урока для учащихся 9 класса «Мой профиль личности»

Данное занятие первое во втором году обучения по программе «Профплан». Является ключевым для дальнейшего освоения программы, так как обучающиеся знакомятся с новым предметом, системой преподавания, тр...

Сценарий праздника для учащихся 5 класса "Что значит слово мама для меня"

Праздник для мам и бабушек учащихся 5 класса  к Дню матери....

Конспект - сценарий урока для учащихся 11 класса по теме: "Мы обретаем ту силу, что преодолели"

Представленный урок является уроком освоения нового способа построения графиков сложных функций. Столкнувшись с проблемой построения графиков сложных функций (к примеру y= lg⁡ сosx, учащимся захочет...

Россия - Родина моя!Сценарий праздника для учащихся начальных классов.

Праздник  посвящается  освобождению города Воронежа от фашизма. Памятной дате «25 января» Цель: Cоздание  праздничной атмосферы. Знакомство с творчеством  школьных коллективов. В...

Сценарий праздника для учащихся 10 класса "Новогодняя встреча друзей"

Сценарий праздника, который проводится с родителями. Данный сценарий составлен в форме награждения учащихся классов по номинациям. Номинации можно придумать и другие, изменив  название номинации ...