Воспитательный час с элементами игры "Путешествие со службой - 01".
классный час (5 класс) на тему

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Ø  Познакомить детей с историей пожарной части;

Ø  Рассказать о людях, кто внес частичку своего труда в развитие пожарной службы;

Ø  Рассмотреть страницы интересной книги: «Пожарные Ямала. История, события, факты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_chas_puteshestvie_so_sluzhboy-01.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Путешествие со службой – 01

(воспитательский час с элементами игры)

               

               

                   (Поздравление работников пожарной службы нашими воспитанниками 30 апреля)

                                               Подготовила:

   Мирхайдарова Мунира Измаиловна  - воспитатель группы 5 «А» кл.

Яр – Сале, 2017г.

                             Путешествие со службой – 01

                          (Воспитательский час с элементами игры)

Цель:

  • Расширение кругозора воспитанников группы о пожарной службе п. Яр – Сале, Ямальского района.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей пожарной части;
  • Рассказать о людях, кто внес частичку своего труда в развитие пожарной службы;
  • Рассмотреть страницы интересной книги: «Пожарные Ямала. История, события, факты».

Оборудование:

  • Воздушные шары (красного цвета, синего цвета);
  • Карточки с загадками;
  • Книга: «Пожарные Ямала. История, события, факты»;
  • Мелодии песен о пожарной службе;
  • Мультимедийная презентация;
  • Фотоаппарат;
  • Музыкальный центр.

Ход воспитательского часа:

Воспитатель:

                       Ребята, сегодня  мы будем путешествовать по страницам истории нашей пожарной службы. Вашему вниманию подготовлена презентация о сотрудничестве с пожарной частью п. Яр – Сале.

Первая пожарная часть в районе была создана в 1985году в нашем поселке. Своего депо в поселке не было. Пожарные несли службу в здании поселковой милиции, а единственный пожарный автомобиль стоял в нетопленном гараже местного ЖКХ. Через год началось строительство пожарного депо на два выезда. Пожарное подразделение района площадью 148 тысяч кв. километров, без железнодорожного и автомобильного сообщения, - 15 человек личного состава, а вооружение – 2 пожарных автомобиля.  Государственный пожарный надзор в те годы исполняли 3 инспектора, которыми руководил старший лейтенант внутренней службы Петр Петрович Лазаренко, который проработал в районе до 1996 года.

Развитие пожарной охраны в районе началось с освоения Бованенковского и Харасавейского газоконденсатных месторождений. Газовым месторождениям нужна была профессиональная защита от пожаров. Квалифицированная помощь пожарных требовалась и вновь построенным поселкам буровиков и геологов. 90 – е годы для пожарной охраны Ямальского района стартовые. Закладывается и развивается база пожарной охраны района. В поселках строятся пожарные депо.  

Первые депо в поселках Харасавей, Сабетта, Мыс – Каменный были построены в 1990 году. Спустя 2 года пожарные депо появились в поселках Се – Яха, Салемал.

Февраль 1996года в развитии пожарной охраны района стал новой вехой.  Тогда на базе муниципальных пожарных частей района был образован 31 –й отряд Государственной противопожарной службы УВД Ямало – Ненецкого района. Начальником отряда был назначен майор внутренней службы Е.В.Нестеров.

Сейчас Ямальский район от пожаров охраняют 6 пожарных частей, которые входят в состав 31 – ОГПС.

Воспитатель:

Ребята, а кто скажет, какой праздник будет у работников пожарной службы? Назовите число?

 (Заслушиваются ответы детей, затем воспитатель поощряет  детей,  словом молодцы!).

Правильно вы, молодцы!

                                30 апреля День пожарной охраны России.

Слушаем загадки, ждем от вас отгадки:

  • С огнем бороться мы должны,

            С водою мы напарники,

            Мы людям очень всем нужны.

           Так кто же мы?            Пожарные

  • Шипит и злиться,

        Воды боится.

        С языком, а не лает,

        Без зубов, а кусает?  (Огонь)

  • Мать толста,

        Дочь красна,

       Сын -  бес

       Долетел до небес       (Печь, огонь, дым)

  • Дым увидел -  не зевай

        И пожарных …                             вызывай

  • Помни каждый гражданин,

      Этот номер …                                01

 Воспитатель:

Ребята, сейчас мы поиграем, будьте внимательны!   

                       

                                                «Искорки»

Стулья, ставятся в круг сиденьями наружу – это дома, которые должны занять искорки, чтобы потухнуть. (Стульев на один  меньше, чем игроков).

Все играющие – «искорки». Они бегают по кругу, не касаясь «домов», но когда прозвучит слово «Искорка», дети должны сесть на стулья. Та искорка, которая не смогла потухнуть и превратилась в огонь, выбывает из игры. Играют не менее 7 человек.

                            «Огонь и пожарные»

Участники сидят в кругу, у них 2 мяча.

Красный мяч - «огонь», а синий – «пожарный ствол». «Огонек» может прыгать из рук в руки, а «пожарный ствол» только передаваться из рук в руки сидящим рядом. Если два мяча оказались у одного игрока – «пожарного», значит, «огонь» потушен. «Пожарный ствол» достиг огня - это победа. Играют не менее 7 человек.

Воспитатель:

Спасибо всем за активное участие.

Ребята, путешествие подошло к концу, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

  • Что вы узнали из нашего путешествия?
  • В каком году была образована пожарная служба в поселке Яр – Сале?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как элемент воспитательного образования

Дидактическая игра, как способ воспитания и обучения....

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...

Информационно-методическая поддержка специалистов воспитательных служб образовательных учреждений Кировского района через сайт методиста по работе с классными руководителями

Размещенный в сети Internet по адресу http://school-ddut.ru сайт целостно отражает деятельность методиста по работе с классными руководителями образовательных учреждений района, содержит методические ...

Деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы

В работе раскрывается деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы на 6 уровнях, трудности,  которыми сталкивается школа в процессе стоновления СШМ,...

Видео открытки, как элемент элемент формирования воспитательной работы при формировании чувства семейности.

Считаю, что наша основная задача – продолжить формировать значение семьи в жизни человека, чтобы дети чтили, уважали, высказывали благодарность своим родным. И через воспитательные мероприятия м...