Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) на тему

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Это рабочий материал для проведения внеклассного материала в 5-х классах, составлен с использованием разных разработок из сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

 ЕРАЛАШ «История в итальянской школе» (Хазанов)

Ведущий 1:Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы и папы?

- Мудрые и справедливые учителя?
- Тогда можно начинать.


Фанфары


Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.

Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!

ТАНЕЦ 5а

Ведущий 1:
Добрый день, дорогие наши  пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. 
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 2 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.   Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.

Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, гонять по коридорам, по партам,  но и к наукам стремление имеют.

Ведущий 2:
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!


Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

Ведущий2
Мы  будем читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши. Готовы?

(читаем по очереди)


- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий1: Как здорово, что здесь собрались такие умные и весёлые ребята. Предоставим же им слово. Для вас с концертным номером выступят девочки из 5б класса.

ТАНЕЦ 5 Б

Ведущий2: Спасибо девочкам из 5б, а мы приступаем к экзамену-проверке на соответствие вас стандартам современного пятиклассника…

Задание 1:

Перед вами буквы - расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?

ПЯТИКЛАССНИК 12 человек!!!

Ведущий2: Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что вы очень дружные ребята? А какие же по характеру ваши классы??? Давайте сейчас мы составим их портреты, из каких достоинств они состоят… На каждую букву слова «пятиклассник» давайте назовем прилагательные. Это и будет ваш портрет.

Дети называют

 

Вместе: Да здравствует наш 5а и 5 б… класс! УРА!!!!!

ЕРАЛАШ «Источник знаний»

Ведущий 1: Вот такие бывают обучающиеся 5 класса, а наши дети самые яркие, талантливые и добрые!
Ведущий 2:
Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.

Ведущий1:Дорогие пятиклассники! Мы продолжаем вас экзаменовать и
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)

Ведущий 2:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание!
Конкурс «Литературный»

Скажите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо («Кощей Бессмертный», «Курочка Ряба»-русская сказка)
Горошина («Принцесса на горошине», Ханс Кристиан Андерсен)
Сапоги («Кот в сапогах» Братья Гримм)
Веретено («Спящая красавица», Шарль Перро)
Невод («Сказка о старике и золотой рыбке» Пушкин)

Ведущий 1: Да, несомненно, вы обладаете неплохими знаниями, а во мне интересно, как вы учите уроки? И об этом нам расскажет Чистякова Евгения

СТИХОТВОРЕНИЕ «КОТ ВАСЬКА»

Ведущий2: Надеюсь, что немногие узнали себя в этом стихотворном портрете, а мы продолжаем. Ответьте пожалуйста на такие вопросы:


1. Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)
2. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Ведущий 1:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)

Ведущий 2:
Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!

Ведущий 1:
А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши пятиклассники из 5 а  споют вам веселую песню (Стрелкова А.)

ПЕСНЯ «3 полоски»

Ведущий 1: А сейчас вновь встречаем героев ЕРАЛАША «Изучаем ОБЖ»

Ведущий 2: Урок ОБЖ-это хорошо и даже интересно. Сразу понимаешь, как вести себя в экстремальной ситуации. А мы предлагаем  вам  сейчас  также  проверить себя на самообладание в условиях почти настоящей экстремальной ситуации. Задание будет такое: необходимо без репетиции исполнить ряд частушек.

Ведущий1: И мы приглашаем 9 смельчаков.

Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной
Все задачи Лерочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Никита вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину
Настя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!

Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «А»
В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!


Ведущий 2: Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут.

Ведущий 1. Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

  • Если завтра контрольная, то, пожалуй.
  • Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
  • Только если в классе никого нет.
  • Уж лучше я помолчу.
  • Иногда можно и рискнуть.
  • Только в безвыходном положении.
  • А что делать, учиться то надо.
  • Только с одобрения директора школы.
  • Когда нужда заставит.
  • Это моя мечта с первого класса.

Ведущий 2:Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но сегодняшний праздник - это тоже ответственный шаг Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Перед вами лежит листок бумаги, напишите, каким вы видите себя через 5 лет. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и мы будем хранить их до окончания вами основной школы. На последнем классном часе, став выпускниками, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

Звучит песня-заставка «Школа – это мир». Ребята записывают свои мечты  (оформляют «Письмо будущему выпускнику) (см.Приложение 1)

Ведущий1: Итак, ребята! Мы выполнили с вами эту важную задачу. Вы написали  письма, которые мы  сохраним и вернем вам ровно через 5 лет!

ЕРАЛАШ «РОБОТ-УЧИТЕЛЬ»


Ведущий 1:А сейчас свое напутствие пятиклассникам дадим мы- ваши  классные руководители.Мы поздравляем вас с этим замечательным событием. Верим, что школьные годы станут  для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Для вас наши советы:

Ведущий 2:

  • Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
  •  Будь независим, но не от своих друзей.
  • Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
  • Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
  •  Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все отлично.
  • Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
  • Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.


Ведущий 2:
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.


Ведущий 1:
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!

Ведущий 2:
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.


Ведущий 1:
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать!


Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
С достоинством нести высокое звание ученика 17 школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Слово ребятам 5а и 5б класса


Песня «Круто ты попал в 5 класс»

Каждым утром в нашей школе 
Собирается народ: 
Здесь такие ребятишки – 
Постоянный хоровод! 
Дисциплина у народа 
Хочешь смейся, хочешь плачь! 
У всех важнейшая задача-
Сделать стоп бегущих вскачь! 
Передайте всем ребятам, 
Пусть запомнят навсегда: 
В пятом классе очень трудно 
Получить оценку два! 
Значит, первый наш учитель 
Не  напрасно так страдал, 
В пятый класс мы все попали: 
Я попал и ты попал. 

Круто ты попал в пятый класс 
Ты звезда, ты звезда, 
Давай же в пятый иди! 
Круто ты попал в пятый класс 
Ты звезда, ты звезда 
Вперёд смелее гляди! 

Были мы в четвертом классе, 
Все понятно было нам: 
Как писать, решать задачи: 
Каждый мог всё делать сам! 
Полюбили мы друг друга, 
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба 
Перешла и в пятый класс! 
Вот теперь мы пятиклашки 
и все вместе в классе здесь 
испытания проходим,

отстоим и ум, и честь! 
и упорство нам поможет

в испытаниях любых,

И вся школа гордо скажет:

«Посмотрите на крутых!»


Круто ты попал в пятый класс: 
Ты звезда, ты звезда, 
Давай же в пятый иди! 
Круто ты попал в пятый класс: 
Ты звезда, ты звезда 
Вперёд смелее гляди! 

ВЕДУЩИЙ1:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Хотим себя поздравить мы сегодня,

И пожелать себе добра,

А самое главное себе в новой жизни

Желаем мы

Все: «Ни пуха, ни пера»

Ведущий 2:
Мне тоже хочется вам пожелать:
Вы дружбу детскую свою
Сквозь годы пронесите
Ее от всех невзгод и бурь
Надежно сохраните.

Ведущий 1:
Ребята,  ещё раз поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч! Приглашаем вас на чаепитие…

Фамилия ______________________________________

Имя ___________________________________________

Класс __________________________________________

Дата написания _________________________________

Письмо мне будущему выпускнику

___________________________________________

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

 

Фамилия ______________________________________

Имя ___________________________________________

Класс __________________________________________

Дата написания _________________________________

Письмо мне будущему выпускнику

___________________________________________

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

  • Если завтра контрольная, то, пожалуй.
  • Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
  • Только если в классе никого нет.
  • Уж лучше я помолчу.
  • Иногда можно и рискнуть.
  • Только в безвыходном положении.
  • А что делать, учиться то надо.
  • Только с одобрения директора школы.
  • Когда нужда заставит.
  • Это моя мечта с первого класса.

Частушки


Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной
Все задачи Лерочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Никита вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину
Настя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!

Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «А»
В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....

Внеклассное мероприятие "Я – пятиклассник!" Для 5 классов.

Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.Задачи:развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;с...