Классный час "Решение, которое мы принимаем"
классный час (10 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Классный час на антинаркотическую тему "Решение, которое мы принимаем" 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ   Скоробогатовская средняя общеобразовательная школа

Ковернинского района, Нижегородской области

Конкурс по профилактике ассоциального поведения подростков

«Инновации в профилактике»

Номинация

«Лучший классный час»

                                               Автор: Волнухина Марина Васильевна

                                                               Должность: учитель русского языка и литературы

                                     Место работы: МОУ Скоробогатовская средняя                                 общеобразовательная школа

Телефон: 25-2-30

2011 г

д. Сухоноска

Классный час для учащихся 10 класса

 «Решения, которые мы принимаем»

Цель:

  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотических веществах  и их влиянии на личность
  • Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.
  • Научить принимать правильные решения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листы ватмана, цветные маркеры

Оформление:1. Высказывания : - Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.                                 - Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.  

Предварительные задания учащимся для подготовки к классному часу : группа статистов и группа «зожистов» занимаются поиском информации, иллюстрирующей пагубное влияние наркотических средств на организм человека                            

План проведения мероприятия

1.Вступление

Классный руководитель:

Мир огромен. Ты — песчинка в нем. И в то же время ты сам — целый мир. Ты можешь стать счастьем, опорой для тех людей, что рядом с тобой. А можешь стать и проклятьем для них, исчадием ада.  Ты можешь стать яркой личностью, а можешь — жалким подобием человека, мучительно умирающим в страшной зависимости от зелья.

Ученик:

Тьма или свет?                                                                                                                                                        У нас готов ответ?                                                                                                                                             Что ж, мы решаем сами.                                                                                                                           Пусть на минуту тихо станет в зале –                                                                                                      Подумаем, чего же мы хотим?                                                                                                Послушаем, что сердце скажет,                                                                                                          И разум наш какой нам даст совет?                                                                                                       Силён я или слаб?                                                                                                                               Свободен я иль раб?

2. Обсуждение письма матери

Классный руководитель: 

Хочу познакомить вас с одним письмом: «Привет, сын! Давно хочу с тобой поговорить. Да не знаю с чего начать. Решила, что в письме мне будет проще. Кругом страхи такие рассказывают про наркоманов, наркотики. Вчера я хлеб покупала, мальчишка пристал — денег просил. Я ему не деньги, а булку дала. Смотрю, а в сторонке двое таких же сидят прямо на асфальте, засыпают на ходу, а третий их тормошит, по щекам бьет, кричит что-то. Пошла на остановку. Там еще один. Кружится, улыбка на лице блаженная, и говорит сам с собой. Решила я письмо не откладывать. Тебе когда-нибудь наркотики предлагали? Надеюсь, ты отказался. Давай рассуждать здраво. Ты увлекался в школе и математикой, и английским. И куда все это? Все зря? Только не говори, что наркотики можно совместить с учебой, карьерой. Неправда. Стеклянные глаза, непослушное тебе самому тело и одна мысль — где взять наркотики — вот возможная картинка из будущего, если ты хоть раз попробуешь их. К наркотикам можно привыкнуть и с одной пробы. А как же тогда планы: .образование, работа, свое дело?

Это же та свобода, о которой ты мечтал. А какая свобода с наркотиками? Наркотики — это зависимость. Зависимость от вещества. От химии! Потом, правда, и от человека, если можно его так назвать, который этой дрянью торгует. Торговец этот на коротком поводке своих зависимых держит, они за дозу «шестерят». Те же, кто стал зависимым, — из дома все тащат и продают за дозу. Ни одной тропинки к свободе не останется! Если ты хочешь свободы, наркотики не для тебя!»

Вот такое письмо матери сыну. Как вы думаете, обоснованы ли опасения матери? Действительно ли эта проблема так страшна или мать преувеличивает? Какие доводы приводит мать, чтобы отвратить сына от наркомании? Почему она так тревожится за сына? Какие бы вы слова нашли, чтобы успокоить мать?

                                             ( Обсуждение письма, ребята высказывают собственное мнение)

3. Информация к размышлению

( выступление групп статистов и «зожистов», которые озвучивают найденную информацию о пагубности наркомании, статистику на данную тему)

- Средняя продолжительность жизни наркомана – 3-7 лет с момента первого знакомства с наркотиками.

- Главный нарколог Минздравсоцразвития РФ и департамента здравоохранения Москвы рассказал (июль 2010 года), что число наркозависимых жителей г. Москвы увеличилось за год на 3,7%  и т. п.

4.Работа с ситуациями

Классный руководитель:

Однако проблема наркомании продолжает жить и «молодеть». Как велик соблазн попробовать и как трудно выбрать верное решение! Сумеем ли мы его найти в данной ситуации?

        Итак, вам предложили друзья марихуану на дискотеке. Ваш выбор?

Вариант№1 Соглашусь выкурить сигарету с марихуаной ( Это нравится моим друзьям, возможно, понравится и мне;  НО употребление марихуаны может иметь серьёзные последствия для здоровья, исключение из школы, проблемы с родителями.)

Вариант№2 Скажу «нет» и уйду ( Нет последствий для здоровья, нет неприятностей дома и в школе; НО могу потерять друзей, которые посчитают меня слабым, возможно стану предметом их насмешек)

Вариант №3 Скажу «нет» и сообщу об этом взрослым ( Нет последствий не только для моего здоровья, но и для здоровья друзей, так как взрослые смогут уберечь друзей от употребления наркотиков; НО Друзья, узнав, что я пожаловался, «настучал»,  отвернутся от меня, возможно, побьют)

        Ситуация сложная, но тем необходимее нам найти верный выход из неё. Найдите оптимальный для вас выход из этой ситуации

                                                                           ( рассуждения ребят)

5. Составление листовки

Классный руководитель: Спасибо, ребята, за откровенные ответы. Я вижу, что эта проблема никого не оставила равнодушным. Давайте составим листовку- выбор

                                                                   ( запись на интерактивной доске)

«Если ДА –наркотику, то НЕТ - …»

                                         ( ребята предлагают слова: здоровье, счастье, семья, любовь, работа и др., записывают их на доске напротив слова наркотик)

Посмотрите на сделанную нами запись. Она звучит как лозунг, как колокол, как биение сердца. Так стоит ли одно ДА, семи- десяти НЕТ?! Подумайте об этом!

        Всё зависит от тебя, только от тебя самого. Что бы ни говорили о влиянии окружающих, о роковых случайностях, это не так. Ты сам решаешь свою судьбу. У тебя лишь два выхода: сказать наркотику ДА – и умереть или сказать НЕТ – и смело идти по жизни. Будущее в твоих руках!

6. Тренинг

          Школьный психолог проводит тренинг. Ребята рассаживаются по группам. Каждой группе раздают лист ватмана и цветные маркеры. Ребятам предлагают нарисовать картину, которую можно назвать «Как прекрасен этот мир!»  ( ребята с удовольствием рисуют небо, солнце, цветы, бабочки… В классе царит атмосфера радости, воспоминания детства, доброты)

Затем психолог предлагает поменяться рисунками и чёрным маркером испортить картину.

Психолог просит ребят сделать вывод о том, можно ли восстановить прежнюю картину.

Психолог напоминает учащимся телефон доверия.

7. Вывод. Рефлексия

Классный руководитель:

Как быстро можно потерять то, что приносит радость, и как медленно, а порой, увы, невозможно вернуть испорченное, утраченное…  

Какие выводы вы извлекли из сегодняшнего классного часа? Как вы считаете, нужно ли говорить об этом или данная тема уже надоела, исчерпала себя? Что нового вы узнали сегодня?

Ученик:

       - Запомни: человек не слаб,                                                                                                                       Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,                                                                                                                              Ты должен так себе сказать:                                                                                                                                  «Я выбрал сам себе дорогу к свету                                                                                                                   И, если мне предложат зелье это,                                                                                                                        То должен для себя решить:                                                                                                                                 Я – человек! А значит, буду жить!

Использованная литература

1.Д.Д. Сникеева Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. -М, Academia.1999

2.Г.Н.Тростанецкая Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.М, Academia.2002

3.Читаем, учимся, играем. Т.А. Гайворонская «Наркотики – мой ад»: 2003 №10                    

                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                           к классному часу                                                                                                                  «РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

        Широкая доступность наркотиков, к сожалению, стала реальностью нашей жизни. Сегодня от риска употребления наркотиков не застрахован никто, даже семьи, считающиеся по традиционным меркам благополучными. Страшен и тот факт, что в наши дни резко снижается возраст первого знакомства детей с наркотиками. Как свидетельствуют данные наркотических служб, 12% несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ уже пробовали их в 10-12 лет.

        Можно искать многие причины, способствующие развитию этой проблемы, обвинять многие инстанции в бездействии или пропаганде наркомании, но все-таки важнее пробуждать сознание подростков, воспитывать стойкое неприятие к наркомании, заставлять задумываться над своим будущим, помогать делать правильный выбор в пользу жизни, а не против неё. Именно это и является целью данного классного часа – помочь подросткам найти единственно верное решение и вовремя сказать НЕТ.

Подростковый возраст богат конфликтами и осложнениями, и его можно рассматривать как один сплошной затянувшийся конфликт. От взрослых, окружающих подростков, требуется пристальное внимание, тонкость, деликатность, вдумчивость и осторожность при общении с ними. Поэтому при составлении классного часа были подобраны различные формы общения с подростками, направленные на снижение гедонистической мотивации, на формирование реалистических ожиданий молодых людей: «жизнь – это не сплошной праздник». Классный час «Решения, которые мы принимаем » способствует развитию субъективного ощущения собственного «Я», способного осознавать себя личностью, самостоятельно принимающей решения, от которых зависит его будущая полноценная жизнь. Кроме того работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни проводится при содействии и помощи школьного психолога, оказывающего специализированную помощь в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: ,,10 причин, по которым не следует принимать наркотики’’

Наркомания, эта чума 21 века ежегодно уносит сотни жизней, и теперь она нацелилась на самое ценное, что у нас есть - на наших детей. Школа должна стать первым местом, где активно проводиться профилакт...

Классный час "Я принимаю ответственные решения"

В профилактике вредных привычек у подростков важное место уделяется преодолению влияния сверстников. Именно давление сверстников становится главной причиной приобщения многих подростков к алкого...

Анкета для учащихся "Насколько Вы способны терпимо принимать или не принимать других людей в общении?" (5-7 классы)

Анкета для учащихся 5-7 классов позволяет выявить уровень терпимого  принятия или  непринятия других людей в общении?...

"Масленица пришла - отворяй-ка ворота!" -праздник для детей дошкольного возраста (общий праздник, в праздновании которого принимали участие все возрастные группы ДОУ)

Праздник, который проводился со всеми возрастными группами детского сада с целью обогатить музыкальный опыт детей и продолжить знакомство с народными традициями. Материал использовался знакомый д...

Тема: Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс....