Классный час "Дорогами добра"
классный час (5 класс) на тему

Горностаева Оксана Станиславовна

Занятие для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogami_dobra.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема:

«Дорогами Добра»

Цели: 

С помощью данного занятия активизировать процесс ценностного самоопределения школьников. Через аксиологическую универсалию Добро создать условия для понимания обучающимися механизмов и инструментов проявления категории Добра в обыденной жизни через качества Доброты (добрые слова, улыбку и добрые поступки).

Личностные результаты: Создание условий для возникновения вопросов о смысле жизни человека и о ценности человеческой жизни, о ценностях в жизни человека, формирования собственной системы мировоззрения.

Познавательные УУД: Актуализация имеющихся знаний, осмысление и усвоение новой информации.

Регулятивные УУД: Моделирование заданной ситуации, ее реализация через игру.

Коммуникативные УУД: От короткого монолога к диалогу по инициативе. Рассуждения с демонстрацией логики открытия.

Целевая группа: обучающиеся 5 класса.

Количество участников: 19 человек.

Время проведения:  1 урок 

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №664

Форма занятия: путешествие

 Образовательная технология:  проблемное обучение

Учитель:  Горностаева Оксана Станиславовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №491

Ожидаемый результат (продукт):  Рецепт «Доброты»

  1. _________________________________________________________________

(каждый сформулирует  для себя, индивидуально)

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Этапы

Время

Содержание деятельности

Оборудование

1

этап

10:50

2 этап

10.55

11.05

11.10

3 этап

11.07

5 мин

4.46

Актуализация знаний

Здравствуйте!

На перемене мы с вами заполнили диаграмму жестокости, на основании которой можно сделать вывод, что все ребята знакомы с этим явлением.

Какие эмоции и чувства вы испытываете при слове жестокость?

К сожалению, почти каждый из нас сталкивался с жестокостью. Кто-то видел жестокое отношение по телевидению, кто-то на улице, а кто-то сам стал объектом чьей-то жестокости. И это подтверждает наше небольшое исследование.

Вы, наверное, уже обсуждали эти острую проблему на своих классных часах и конечно на уроках истории и обществознания.

Знаете, ребята, а я вот о чем думаю, иногда мы сами проявляем вольно или невольно жестокость. Она необязательно физическая, иногда бывает, что словом человек так ударит, что боль остается на долгие годы. Это психологическая жестокость.

Мы на переменке создали с вами Наш прекрасный добрый мир без слез, обид и боли. Как нам сохранить его?

  • Цель: Найти волшебное средство против жестокости.
  • Тема занятия: Дорогами добра

Посмотрите, какой красивый и добрый у нас получился мир, но как сохранить его таким. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? Итак, вперед! Я уверена, мы найдем способ сохранить мир добрым.

Внимание, отправляемся в большое путешествие.

– Слушай мою команду:   

Игра. Слова сопровождаются движениями.

– К путешествию приготовиться! (Есть приготовиться!)

– Расправить паруса! (Есть расправить паруса!)        

– Взяться за штурвал!! (Есть взяться за штурвал!)

– Смотрите ребята, остров на горизонте. Как интересно… Чья-то хижина… Может зайдём?

Смотрим видео о добрых словах.

Можете ли вы сказать, кто жил на этом острове и чем занимался?

Ребята, почему ученый изучал водой, а мы говорим о том, что для нас это важно?

Ребята делают вывод.

Вывод: «добрые слова» – это первый компонент доброты!

Давайте обследуем весь остров.

Смотрите, какое-то интересное дерево, что это на нем?

Странные листья… Кто хочет прочесть?

Отлично! А что объединяет все эти истории? О чем они?

Добрые дела!

А с вами когда-нибудь происходили подобные случаи?

Кто хочет поделиться своей историей?

Ребята делают вывод.

Вывод: «добрые дела»  второй компонент проявления доброты!

– Итак, мы отправляемся домой.

(игра)

– Смотрите какие-то люди, давайте подойдем поближе!

– Ребята, о чем вы подумали, когда смотрели этот фильм?

– Можете ли вы ответить на вопрос: «Что нам нужно сделать, чтобы в мире стало больше доброты?».

Обсуждаем роль улыбки как компонента Доброты.

Составляем «Рецепт доброты»

После того как ребята написали свои рецепты.

Работа в парах

– Обменяйтесь, пожалуйста, своими рецептами в паре. Обсудите полученные результаты. Что общего? Чем отличаются? Есть рецепты, которые вам понравились больше, чем свои?

По желанию ребята читают свои рецепты

- Мир в форме сердца для коллажа «Добрый мир»;

- Диаграмма жестокости;

- Цветная бумага, - скотч,

-маркеры.

- План занятия

-Пальма с листьями, на листочках записаны истории о добрых делах

Бланки для рецептов. Печать для тех, кто прочел свой рецепт

4

этап

11.25

5 мин

Закрепление

Сказка о Штуши-Кутуши

проектор

5

этап

11.30

3 мин

Подведение итогов

Ребята, ответьте, пожалуйста, если каждый из нас будет счастливее и добрее по отношению к окружающим, мир станет добрее?

Как вы думаете, в наших силах выполнять волшебные действия?

Попробуем сделать мир лучше?

А рецепты Доброты Вы можете вывесить в классный уголок или на школьную доску объявлений. А быть может, вы захотите подарить кому-нибудь. Тому, кто, на ваш взгляд, нуждается в поддержке и любви.

6

этап

11.33

2

мин

Рефлексия 

    Узнал (а)

    Удивился (лась)

    Запомнил (а)

    Научился (лась)

Устно

проектор

С уважением,  

Горностаева Оксана Станиславовна,  

gornostaevao@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....