Классный час в 7 классе "Мир моих увлечений"
учебно-методический материал (6, 7 класс) по теме

Материал включает в себя сценарий классного часа и 2 презентации. Презентация должна быть одна. Однако из-за существующих ограничений презентацию пришлось разделить на 2 части. Чтобы собрать их, нужно внимательно прочитать сценарий  (часть "Необычные хобби" включается в основную презентацию "Хобби").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_mir_moih_uvl.docx25.13 КБ
Файл hobbi_-_kopiya.pptx2.08 МБ
Файл neobychnye_hobbi.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

7 класс

Мир увлечений

Классный час «Мир моих увлечений»

Цели:

  1. Расширение кругозора учащихся, формирование мотивации к саморазвитию;
  2. Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  3. Воспитание понимания ценности каждого человека;
  4. Воспитание патриотизма, любви к малой родине

Данный классный час требует серьезной подготовительной работы как со стороны  учителя, так и со стороны учащихся. Ученики по желанию должны представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить номер художественной самодеятельности.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. И начну я его с вопроса:

- Существует пословица: «Рыбак рыбака видит издалека». Существует, оказывается несколько толкований этой пословицы, но к теме нашего классного часа относится только одно. Как же вы понимаете эту пословицу?

(Люди, увлеченные одним делом быстро могут заметить друг друга в толпе, легко находят общий язык)

Именно в огромный мир увлечений мы и погрузимся сейчас.

- Как по-другому называют увлечения? (Хобби)

- Какие же хобби вам известны?         (ученики перечисляют различные хобби)

- Многообразие хобби поражает, однако среди них можно выделить основные группы увлечений. Вот как это будет выглядеть:

  1. Коллекционирование
  2. Спорт
  3. Рукоделие
  4. Искусство
  5. Путешествия
  6. Домашние животные

Приведите примеры увлечений для каждой группы, которая вам особенно близка. Подумайте, может быть, мы забыли какую-то группу? (ученики могут привести в пример экстрим, фанатизм, компьютные технологии. Если будут говорить о вредных увлечениях, то необходимо будет поговорить о них, но эта тема будет рассмотрена позже)

Давайте сейчас поговорим о ваших увлечениях. (Ученики по очереди рассказывают о своих увлечениях, говорят, что их привлекает в этом деле, чему они научились благодаря своему хобби)

Думаю, что все увидели нашу выставку. Вы обратили внимание, что хобби есть у многих наших учителей. (Присутствующие учителя рассказывают о своих увлечениях)

_ Так почему и дети и взрослые имеют хобби, да еще и не одно? Почему многие люди посвящают какому-то делу все свободное время, часто не спят ночами, едут на другой конец света, иногда рискуют, тратят большие деньги? Что же такое хобби, что оно несет? (Ученики заполняют своими ответами доску, на которой посередине написано слово «хобби»)

Давайте подведем итог:

(Хобби – это увлечение, определенная деятельность, которая приносит увлеченному человеку моральное удовлетворение, делает его жизнь насыщенней и интересней. Кроме этого, хобби способствует самореализации личности, расширяет ее кругозор, помогает справиться со стрессом и найти новых друзей. Очень часто хобби становится значительной частью жизни человека и имеет для него очень большое значение. Основное назначение хобби – приносить человеку радость, помогать отвлечься от проблем и отдохнуть.)

- А может ли человек благодаря своему увлечению чему-нибудь научиться?

(Человек получает новые знания о предмете своих увлечений, терпение, умение систематизировать материал, развивает воображение, спорт помогает поддерживать физическую форму, сохранить здоровье, учит общаться с другими людьми, может помочь найти друзей. Помогает раскрыть свои способности, впоследствии может помочь в выборе профессии или найти работу. Учит правильно распределять время…)

Говорят, что у любой «медали две стороны». Есть ли какие-то отрицательные стороны у увлечений. (если увлечения заняли всю жизнь человека, вытеснив из нее друзей, родных, работу, если увлечение грозит жизни и здоровью человека, то это уже не увлечение, а зависимость).

- Какие вредные увлечения вы знаете? (игромания, курение, алкоголизм, очень экстремальные виды спорта, маниакальное коллекционирование, наркомания, компьютерная зависимость и т. д.)

- Как сделать, чтобы увлечение не стало болезненной зависимостью?

(обратиться за помощью, при слушаться к замечаниям друзей и близких. Если заметили зависимость у других, не молчать, а сказать о проблеме. Тяжелые формы зависимости может помочь вылечить только специалист. Нельзя молчать. Нужно обращаться за помощью!)

Пусть наши увлечения приносят нам только пользу и удовольствие.

Чем только не увлекаются люди! Может, кто-нибудь из вас расскажет о необычных увлечениях? А вот наша подборка необычных хобби. (Все на слайдах)

- Как вы думаете, а великие люди имели хобби? Чем, по-вашему, они могли увлекаться? Вот что мы нашли во «Всемирной сети»:

  • Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
  • Еще один врач, Сергей Петрович Боткинувлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
  • Дмитрий Иванович Менделеев не только коллекционировал чемоданы, но и сам делал отличные чемоданы.
  • Лев Николаевич Толстой был отличным сапожником. В свободное время любил чинить обувь.
  • Великий химик, создатель целой школы, ректор Казанского университета, Александр Михайлович Бутлеров собрал коллекцию бабочек.

Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос: может ли увлечение стать профессией? Знаете ли вы такие случаи?

  • Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородинавтор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.
  • Врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
  • Врачом по профессии были и великие русские писатели: Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков.
  • Врачом был и Александр Розенбаум.
  • Александр Сергеевич Грибоедов, автор знаменитой комедии «Горе от ума», был великим дипломатом, но помним как поэта и композитора. Послушайте вальс, который он написал.

- Знаете ли вы об увлечениях наших известных современников?

  • В. В. Путин – дзю-до, горные лыжи.
  • Том Хенкс – знаменитый актер, коллекционирует старинные пишущие машинки.
  • Леонид Якубович, Валдис Пельш – парашютный спорт, авиация.
  • Дмитрий Анатольевич Медведев – премьер-министр РФ, всерьез увлекается уже много лет фотографией.

- Мы сказали, что увлечения приносят пользу человеку. А могут ли увлечения принести пользу другим людям?

- Какие это увлечения? (благотворительность, меценатство, волонтерство)

- Как вы понимаете эти слова?

Знаменитые меценаты и благотворители:

  • Благодаря деятельности Георгия Ивановича Курлина, Константина Карловича Гротта, благотворительному обществу императрицы Марии Федоровны в 1892 г. была открыта наша школа. Школа содержалась благотворительным фондом и добровольными пожертвованиями граждан Самары.
  • Одним из учредителей нынешнего Музея им. Пушкина в Москве были известные промышленники Морозовы.
  • Предприниматель Павел Михайлович Третьяков поставил своей целью создание национальной художественной галереи. Приобретал для нее картины. В 1856 году его мечта осуществилась.

Таких бескорыстных людей, которые получают удовольствие от того добра, которое они сделали для других в России было много. Сейчас возрождаются прекрасные традиции. Давайте и мы поучимся у таких людей доброте, бескорыстию, умению незаметно творить добро. Промните пословицу: «Делайте добро и бросайте его в воду»

Давайте подведем итог нашего классного часа. Какие выводы вы сделали?

(У каждого человека должно быть увлечение, которое будет приносить ему радость в жизни, помогать преодолевать жизненные трудности…

В мире множество увлечений, и каждый может выбрать по себе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мир моих увлечений

Слайд 4

Мир моих увлечений

Слайд 5

Хобби – это увлечение, определенная деятельность, которая приносит увлеченному человеку моральное удовлетворение, делает его жизнь насыщенней и интересней. Кроме этого, хобби способствует самореализации личности, расширяет ее кругозор, помогает справиться со стрессом и найти новых друзей. Очень часто хобби становится значительной частью жизни человека и имеет для него очень большое значение. Основное назначение хобби – приносить человеку радость, помогать отвлечься от проблем и отдохнуть.)

Слайд 6

Увлечения в еликих людей

Слайд 7

Дмитрий Иванович Менделеев

Слайд 8

Николай Васильевич Склифософский

Слайд 9

Сергей Петрович Боткин

Слайд 10

Лев Николаевич Толстой

Слайд 11

Александр Михайлович Бутлеров

Слайд 12

Увлечение с тало профессией

Слайд 13

Александр Порфирьевич Бородин

Слайд 14

Владимир Иванович Даль

Слайд 15

Чехов Антон Павлович Булгаков Михаил Афанасьевич

Слайд 16

Александр Розенбаум

Слайд 17

Грибоедов Александр Сергеевич

Слайд 18

Такие о ни нам ближе

Слайд 19

Путин Владимир Владимирович

Слайд 20

Медведев Дмитрий Анатольевич

Слайд 21

Том Хенкс

Слайд 22

Валдис Пельш

Слайд 23

Леонид Якубович

Слайд 24

Третьяков Павел Михайлович

Слайд 26

Мир моих увлечений

Слайд 27

аквариумистика фалеристика филателия мемомагнетика конхиофилисты


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час «Мир моих увлечений»

           Классный час дает возможность   расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различны...

Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений".

Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать...

Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".

Классный час с презентацией и векториной....

Классный час "Мир моих увлечений" "Наши дела"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Первая часть - "Наши дела" Конспект и детская презентация кклассному часу...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...