Описание опыта классного руководителя
статья на тему

Васильева Ольга Васильевна

Здесь вы можете ознакомиться с моим опытом классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_klassnyy_rukovoditel.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сердца детей, как цветы, — их нельзя открыть силой, они должны раскрыться сами

Уже четвертый год я являюсь классным руководителем 8Б класса. Как классный руководитель я много работаю над созданием сплоченного и работоспособного коллектива своего класса. На уроках и классных часах стараюсь воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, добросовестное отношение к учебе, умение трудиться, доброжелательность. Я пытаюсь воспитывать в своих учениках порядочность, честность, верность данному слову, чувство собственного достоинства, любовь к Родине. Предмет, который я преподаю, позволяет прививать истинную любовь к языку как к культурному достоянию нации, развивает толерантное отношение к традициям других народов. И мне кажется, что человек, интересующийся культурными традициями разных наций и народов, само обогащается. Он невольно испытывает гордость и за свою страну. А это - одна из предпосылок гражданственности. Мои ученики-жители многонационального города, поэтому на каждом уроке и классных часах я воспитываю чувство гордости за свой город, его богатейшее культурное наследие. Главная моя задача как учителя и классного руководителя -воспитать достойного гражданина своей страны. Такого гражданина, который с уверенностью и гордостью скажет: «Я родился в Великой стране».

Моя цель - воспитание успешной личности и создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Моя работа основывается по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное
  • Эколого-краеведческое
  • Гражданско-патриотическое
  • Художественно-эстетическое
  • Здоровьесберегающее направление

Духовно-нравственное

Формы работы: классные часы, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, концерты.

В классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Классные часы: “Твори добро”, “Поговорим о счастье”, “Красота внешняя и внутренняя”, “Россия – Родина моя”, и т.д. способствуют развитию у детей интереса к истории своей страны и малой родины. Нравятся детям встречи с интересными людьми. Например, с поэтом Р.Миннуллиным, блокадницей Ленинграда Э.Турентиновой. Все мероприятия направлены на воспитание у детей отзывчивости, ответственности, милосердия.

Эколого-краеведческое

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа; творческие дела, трудовые десанты.

Одним из важных направлений в моей работе считаю эколого-краеведческое направление. Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине, формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе. Ежегодно учащиеся принимают участие в различных акциях: “Птичья столовая”, “Помним о ветеранах”, проводится работа по благоустройству территории.

Гражданско-патриотическое

Формы работы: экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурсы, торжественные линейки.

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам. Например, “Мы будем помнить”, “Никто не забыт, ничто не забыто”, объединяют все большее количество детей, воспитывают в них дух патриотизма. Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конференциях, конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне. Прошли классные часы “Я гражданин и патриот своей страны”, “Мои права и обязанности”  и др. 8Б ежегодно участвует в акции «Бессмертный полк». Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Художественно-эстетическое

Формы работы: посещение музеев, выставок, классные часы; конкурсы.

Дети неоднократно принимали участие в выставках детского рисунка, в фестивале искусств в школе.

В октябре 2017 года мы с ребятами сделали театрализованное представление «Алиса в стране чудес» на английском языке. Такие мероприятия помогают детям раскрыться, проявить творческие способности.

Здоровьесберегающее направление

Формы работы: походы, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, работа спортивных кружков и секций.

Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Мой класс участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе. Ребята посещают спортивные кружки и секции, вместе с родителями посещаем каток. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Результативностью своей воспитательной работы считаю наличие первых мест в общешкольных и районных мероприятиях, максимальную сплочённость классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые проблемы методики организации внеклассных мероприятий (из опыта классного руководителя)

В этой небольшой статье я попытался обобщить свой 23-х летний опыт классного руководства. Для анализа взята только одна проблема - спортивные состязания внутри класса. Чтобы Вы могли убедится в...

описание личного опыта классного руководителя

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА - ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА....

Описание педагогического опыта классного руководителя

Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание работы классного руководителя Кожухарь Н.В.

Данная статья описывает работу классного руководителя за три года. Ставятся цели и задачи воспитательной работы в классе и способы их достижения....

Обобщение опыта классного руководителя

Обобщение опыта классного руководителя...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Обобщение опыта классного руководителя.

Обобщение педагогического опыта в роли классного руководителя....