Внеклассное мероприятие: «Моя роль в коллективе»
классный час (7 класс) на тему

Синько Елена Александровна

 «Моя роль в коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rol_v_kollektive.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Внеклассное мероприятие:

                                 «Моя роль в коллективе»

Цели:

  • расширить представление детей о таких социальных ролях, как «лидер», «генератор идей», «исполнитель»;
  • формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как прилежность, старательность, способность к сотрудничеству;
  • побуждать детей к совместной работе;
  • способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе.

                                           Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Кл.руководитель: Дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, выросли, окрепли. Многие из вас познакомились с новыми людьми, приобрели новый жизненный опыт, расширили свой кругозор. Ваш возраст — это время бурного взросления, и некоторые, встретив одноклассников посла трех месяцев разлуки, не узнают друг друга. Так что приходится как бы заново знакомиться. Впереди у вас много интересных уроков, классных мероприятий, которые помогут вам раскрыть себя, найти свое место в коллективе. Найти свое место — это не значит обязательно быть лидером, вожаком. Психологи утверждают, что в любом коллективе могут быть такие роли:

• генераторы идей- это люди, которые придумывают что-то новое, интересное, люди, которые рождают идеи;

• лидеры — это люди, которые могут воплотить эти идеи в жизнь, организовать других, повести за собой;

• исполнители — это очень важные люди в каждом коллективе от хорошего, умного и добросовестного исполнителя зависит успех любой идеи, любого дела.

Сегодня вы сможете примерить эти роли на себя. В этом нам по могут игровые задания. Прошу отнестись к ним серьезно. Эти задания помогут вам не только определить свое место в классе, но и возможно, окажут помощь в выборе будущей профессии.

2.  КТД с элементами игры «Моя  роль в коллективе».

Первый тур: Отборочный –формирование команд.

Кл.руководитель:. Внимательно выслушайте  первое задание. Каждому из вас нужно представить соседа: назвать имя, фамилию, рассказать о его друзьях, увлечениях, достижениях. На сбор этой информации вам дается 2 минуты.

(Дети общаются друг с другом, собирая сведения, необходимые для представления.)

Время истекло. Приступаем к представлению. Пожалуйста, слушаем тебя. (Дети по очереди представляют друг друга. Классный руководитель  предоставляет слово по очереди каждой паре детей, сидящих за одной партой).

Первый тур завершен. Позвольте подвести итоги. Тем, кто справился с заданием лучше всех, кто наиболее полно и ярко представил своего соседа, я вручаю красные жетоны. Теперь вы будете играть роли лидеров.

Второй тур. «Рисуем сказочных героев».

Кл.руководитель: Начинаем второй тур игры. Пожалуйста, все ребята, встаньте и выйдите из-за парт.(дети выходят из-за парт и становятся в проходе между рядами).

У нас есть пять лидеров. Каждый лидер должен набрать себе команду Приглашаю первого лидера (имя, фамилия) выбрать себе команду из 5—б человек и занять первые 3 парты.

Лидер называет имена одноклассников, дети занимают первые 3 парты. Учитель предлагает остальным лидерам выбрать себе команды и занять следующие парты.

Итак, команды собраны, слушайте задание второго тура.

Перед вами лежат фломастеры и листы бумаги. Каждая команда за 5 минут должна нарисовать портрет сказочного героя. В процессе работы прошу обратить особое внимание на тех членов команды, которые что-то выдумывают предлагают варианты, а также на тех, кто берется организовать выполнение задания.

Включается музыка, дети обсуждают, рисуют.

Время истекло. Все команды справились с заданием. Первая команда нарисовала (называет имя сказочного персонажа) Кто был автором идеи? Кто исполнитель? Кто проявил лидерские качества? (дети называют фамилии)

Автору идеи вручается зеленый жетон, лидеру — красный,  исполнителям — желтый.

Классный руководитель подходит поочередно к каждой команде, просматривает рисунки, вручает жетоны.

Теперь я прошу всех ребят с жетонами перейти в другие группы по часовой стрелке. (Это делается для того, чтобы сменить состав групп, но, если это представляет организационную трудность, можно оставить детей на своих местах.)

Третий тур. «Придумываем творческую подпись»

Кл.руководитель. А теперь третий тур. Здесь задание будет такое: за 3 минуты нужно придумать и сделать красивую творческую подпись к рисунку.

Включается музыка, дети обсуждают варианты, делают подписи к рисункам.

Все подписи готовы. Проверим результаты. Представитель каждой команды должен выйти к доске, показать рисунок и прочитать подпись, которую придумала его команда.

Представители каждой команды выходят к доске.

Первая команда, слушаем вас,

Ученик показывает рисунок, читает подпись.

У меня вопрос к членам команды. Кто был генератором идеи? Кто проявил организаторские, лидерские качества? Кто так красиво нарисовал буквы? Тем, кто отличился, будут вручены красные, зеленые и желтые жетоны. (Дети называют фамилии лидера, генератора идеи, исполнителя.  Кл.руководитель вручает жетоны. Затем классный руководитель поочередно дает слово представителям других команд, вручает жетоны отличившимся участникам).

Прошу всех ребят с жетонами перейти в другие группы по часовой стрелке. ( Дети переходят в другие команды. Состав команд вновь меняется ).

Четвертый тур. «Каждый найдет себе дело»

Кл.руководитель: Послушайте задание 4 тура. Давайте поместим этих сказочных героев в наше время. Для этого нужно дорисовать как можно больше современных предметов. Победит та команда, которая успеет нарисовать больше всех. Прежде чем приступать к рисованию, нужно обсудить, что вы будете рисовать, чтобы не было повторений внутри одной команды. Задание рассчитано на участие всей группы. Чтобы не мешать друг другу, можно рисовать на отдельных листах, два-три человека могут делать рисунки на одном листке. На выполнение этого задания вам дается 10 минут. Время пошло!

Включается тихая музыка, дети выполняют задание.

Кл.руководитель: Музыка закончилась, а значит, время истекло. Приглашаю к доске представителей первой команды. (дети выходят к доске, показывают рисунки)

Какими  предметами вы решили окружить своег сказочного героя,  чтобы он почувствовал себя нашим современником? (дети перечисляют нарисованные предметы)

 Как вы считаете, ребята, все эти предметы имеют отношение к современности или какие-то придется зачеркнуть, потому что они существовали и в сказочные времена? (дети называют предметы, которые не соответствуют заданию, представители команды вычеркивают эти предметы)

Теперь вычеркнем повторяющиеся предметы и подсчитаем, сколько же рисунков сделала ваша команда? (Дети вычеркивают повторяющиеся предметы, если они есть, подсчитывают количество рисунков).

Итак, ваш результат (называет количество) Прошу записать на доске.

Представители команды записывают на доске число и садятся на места.

Прошу выйти к доске представителей второй команды. (Представители команды выходят к доске и выполняют тоже задание)

Прошу записать ваш результат на доске рядом с результатом предыдущей команды.

(В дальнейшем учитель вызывает представителей остальных команд, предлагает им перечислить предметы, изображенные на бумаге, соперники внимательно следят затем, чтобы были вычеркнуты лишние  изображения, результаты команд записываются на доске).

Итак, по результатам четвертого тура наиболее успешной оказалась команда (называет команду). Приглашаю к доске всех участников этой команды.

дети выходят к доске.

Кл.руководитель: Как вы считаете, кого в вашей группе можно назвать генератором идей: кто придумывал, что и как рисовать?

Кого можно назвать лидером: кто руководил работой, давал команды, подсказывал, критиковал?

 Кого можно назвать лучшим исполнителем?

Ну что ж, лидеру, как обычно, я вручаю красный жетон, генераторам идей — зеленые, лучшим исполнителям — желтые. А соперники награждают победителей аплодисментами.

3. Заключительное слово

Кл.руководитель: Я очень рада, что многие ребята смогли найти свою роль в коллективе. Я прошу встать тех ребят, которые получили жетоны лидеров. Давайте подарим им аплодисменты.

Прошу подняться наших генераторов идей и тоже получить свою порцию аплодисментов.

Всех, кто выполнял роли исполнителей, тоже ждут аплодисменты.

К сожалению, не все ребята смогли определить свою роль в коллективе. Но советую им не отчаиваться, ведь это только игра. А роль человека зависит от многих условий. Бывает так, что в одном коллективе человек будет тихим и незаметным исполнителем, а в другом может превратиться в яркого лидера или генератора идей. Надеюсь, что у этих ребят еще будет много возможностей найти себя. Будем считать, что сегодня они сыграли роли наблюдателей. И может быть, в конце классного часа они выскажут свои критические замечания по поводу работы своих команд, дадут ценные советы своим товарищам. Я прошу встать со своих мест наших наблюдателей, чтобы получить свою порцию аплодисментов.

Сегодня, ребята, вы познакомились с некоторыми ролями в коллективе и увидели, как важно, когда каждый член коллектива осознает свою роль и старается исполнить ее как можно лучше. От этого зависит успех любого дела.

4.Подведение итогов

Классный руководитель. Ну, а теперь прошу наших наблюдателей высказаться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.

Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Роль изучения иностранного языка в учебно-воспитательном процессе через внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия-часть воспитательного процесса.Предметные недели, КВН, игры, языковые викторины проводятся для повышения мотивации изучения языков....

методическая разработка внеклассного мероприятия по теме :"Роль никотина в жизни подростка"

Данная разработка может использоваться на уроках с применением здоровьесберегающих технологий и при проведении классных часов по здоровому образу жизни...

Роль внеклассных мероприятий в обучении химии.

Наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школе  используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и удовлетворяют их раз...