Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие: «Труд красит человека»
    методическая разработка (6 класс) на тему

      «Труд красит человека»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trud_krasit_cheloveka.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Внеклассное мероприятие:

                                              «Труд красит человека»

    Цели:

    • Расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
    • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
    • побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.  

                                                       Ход мероприятия:

    1 Проблемная ситуация «Два плуга».

    Кл.руководитель: Тема нашего классного часа — «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Учитель читает рассказ.

    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

    От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    2. Интерактивная беседа

    Кл.руководитель: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    - Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

    -Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

    - Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?  ---Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Примерные ответы детей:

    - Труд красит человека, а безделье его уродует.

    — Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

    — Только в труде человек может раскрыться.

    - Без труда человек заржавеет и заболеет.

    3. Мини-лекция «Что труд дает человеку»?

    Кл.руководитель: Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как, нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение» Владимира Мономаха? В нем труд — высшее мерило богоугодности человека. Еще один древний источник — «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков — это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

    Труд это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    4. Игра «Окончание пословицы».

    Кл.руководитель: В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Деревья смотри в плодах, ... (а людей смотри в делах).

    Терпенье и труд... (все перетрут).

    Под лежачий камень... ( вода не течет).

    Маленькое дело... (лучше большого безделья).

    Горька работа, ... (да сладок хлеб).

    Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье).

    Не сиди сложа руки — ... (не будет и скуки).

    Не спеши языком ... (спеши делом).

    Любишь кататься — ... (люби и саночки возить).

    Делу время, ... (потехе час).

    Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

    Ищи невесту не в хороводе, ... (а в огороде).

    5. Игра «Ринг профессий».

    Кл.руководитель: Незаметно пролетят годы ,и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 6 команд (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (дети выходят к доске.) По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспоминает название профессии в течении 3 секунд, она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге.

    Подведение итогов игры.

    6. Игра «Угадай профессию».

    Много профессий в мире есть, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

    -Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

    -Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

    -Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

    -Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. ( Земледелие.)

    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. Между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не  какой—либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

    7.Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

    Кл.руководитель: А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

    Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

    Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.

    Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия больше всего нравится?

    Репортер 2. И чем она вас привлекает?

    Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

    8. Устные рассказы «Профессии наших родителей».

    Кл.руководитель: Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут  среди нас — это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят, делают все то, без чего мы не можем жить. Чем  занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

    9. Заключительное слово.

    Кл.руководитель: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес» или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или проигрыш не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда — это и принесет им счастье».

    10. Подведение итогов.

    Кл.руководитель: Наша беседа подошла к концу.  Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Труд красит человека

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...

    Классный час «Труд красит человека»

    Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

    Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

    Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

    Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

    Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

    Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...