Анализ воспитательной работы за 2016-2017г
статья на тему

Шакирова Закия Барыевна

Анализ воспитательной работы за 2016-2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_za_2016-2017.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт классного руководителя

Шакирова Закия Барыевна

8  класс  итоги работы за  2016-2017 уч.г

Воспитательная работа в классе осуществляется на основании программы классного  ученического самоуправления «Мы - сами». Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: 

  1. Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
  2. Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи: 

1. Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

2. Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

3. Воспитывать нравственные качества учащихся.

4. Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

5. Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

6. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

7. Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

8. Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

9. Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

10. Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

11. Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

12. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

13. Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

14. Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

15. Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

16. Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

17. Сформировать потребность к познанию себя.

18. Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

19. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

20. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

21. Активная пропаганда здорового образа жизни.

Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • 1 сентября – День рождения класса.
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • Кросс наций и Лыжня России.
  • 8 марта и 23 февраля.
  • Поздравления именинников.
  • Участие в месячнике, посвященному ЗОЖ
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.
  • Ярмарки

Результаты, которыми мы гордимся:

  • 1 место в акции «Подари цветок школе» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в выставке книг «Живая природа» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в номинации «Агит-листок» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в викторине «Живая природа» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в номинации «Кормушка для птиц» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в конкурсе «Кроссворд» в рамках Недели биологии и экологии
  • 1 место в школьных соревнованиях , посвященные Дню Защитника Отечества
  • 1 место  в конкурсе инсценирования военной песни, посвященного 72 годовщине Победы в ВОВ
  • 1 место в конкурсе «Геология» в празднике День Туриста
  • 1 место в конкурсе «Растительность» в празднике День Туриста
  • 1 место в конкурсе «Вязка узлов» в празднике День Туриста
  • 1 место –Осенний бал
  • 2 место в конкурсе «Поляна заданий» в празднике День Туриста
  • 2 место в конкурсе «Медицина» в празднике День Туриста
  • 3 место в конкурсе «Полоса препятствий» в празднике День Туриста
  • 3 место в конкурсе «Фигурное вождение велосипеда» в празднике День Туриста
  • 3 место в конкурсе «Знатоки природы»
  • 3 место в празднике День Туриста

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О сквернословии;
  • О толерантности;
  • О рыцарях нашего времени;
  • О милосердии;
  • Правила общения знай и выполняй!

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

  • Беседа о необходимости рационального питания.
  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
  • Беседа о профилактике ОРВИ.
  • Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
  • Инструктажи по ТБ.
  • Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
  • Классный час “Осторожно: грипп!”.
  • Классный час “Режим дня и здоровье”.
  • Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
  • Классный час “Компьютер: за и против”.
  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
  • Участие в смотре строя и песни.
  • Участие в Лыжне России (4 чел. из 9) и Кроссе Наций (4 чел. из 9+ кл.рук.)
  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.
  • Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 9 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Давыд Э. Жиенкулов С., редко  пропускают занятия по болезни Савватеев Г. По-прежнему, большое количество родителей отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.

Главная цель программы – создание классного самоуправления. В коллективе существует актив класса. Он участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году старостой класса была Давыд Эмилия. В ее обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что Эмилия с этим справилась, хотя порой ей было нелегко.

Учебные сектора в течение года не  менялись, это направление вели Шакиров Кирилл и Малкарова Санара. Они контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.

Средний уровень качества успеваемости по школе (33 %) говорит о том, что деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Порадовал Шакиров Кирилл, который закончил учебный год на “отлично”. На «хорошо» успевают 2 учащихся- Давыд Эмилия, Малкарова Санара, но количество «4» по предметам увеличилось у всех. Имеет две “3”- по алгебре и геометрии Евсеев Дмитрий и Савватеев Георгий, по геометрии и английскому языку Тажигулов Никита учебная деятельность которых является нестабильной. Немного сдали свои позиции Тюлюбаев Нурлан (“3” по русскому языку, математике, литературе, английскому языку) и Жиенкулов Санат(«3» по алгебре, геометрии, обществознанию, физике). Не работают в полную силу своих способностей Шакиров Кирилл, Истлеупов Данияр, Малкарова Санара, Савватеев Георгий, Тажигулов Никита

Причины снижения  успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:

•        Низкий уровень учебной мотивации.

•        Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.

•        Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.

•        Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.

Обязанности спортивного сектора исполнял Тюлюбаев Нурлан, Истлеупов Данияр. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в районе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Истлеупов Данияр, Шакиров Кирилл, Давыд Эмилия

За работу культмассового сектора отвечали Тажигулов Никита, Жиенкулов Санат. Ребята организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:

•        День рождения класса.

•        Осенний бал.

•        День матери.

•        Новогодние посиделки.

•        23 февраля и 8 марта.

•        Акция “Покормите птиц зимой”.

•        Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.

За организацию всех праздников отвечает актив класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор в течение года возглавлял Евсеев Дима. Он  организовывал генеральные уборки в кабинете, следил за состоянием мебели, контролировал наличие сменной обуви.

За выпуск стенгазет и оформление классного уголка отвечала редколлегия- Шакиров Кирилл и Тюлюбаев Нурлан. Ребята привлекали своих товарищей к выпуску тематических стенгазет, листовок.

Жиенкулов Санат следил за внешним видом и состоянием рук и причесок у одноклассников, а Савватеев Георгий отвечал за комнатными растениями в кабинете, принимал активное участие в озеленении класса. Нужно отметить, что Георгий ухаживает за растениями с неподдельным удовольствием  и упорством. Он выразил желание продолжить свои обязанности в классе на следующий год.

Таким образом, актив класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Самым проблемным направлением в моей деятельности является работа с родителями. В течении  года были проведены родительские собрания и совместные мероприятия, но как и прежде их посещают только мамы. Родительский комитет (Евсеева С.Н. и Давыд Т.А.) всегда готовы прийти на помощь. Все родители принимали активное участие в ремонте класса. Бабушки Шакирова Кирилла и Евсеева Димы приютили на летнее время комнатные растения нашего класса.

В прошедшем году работа по изучению учащихся велась и с помощью анкетирования. Изучены личные дела учащихся, проведено анкетирование родителей и учащихся (здоровье детей, отношение к учебе ребенка, подростковый возраст, правильное воспитание, как помочь в учении).  Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, посещались уроки математики, технологии, физкультуры, литературы, истории, обществоведения контролировалось посещение элективных курсов. По окончании учебного года совершили 2-дневный велопоход на Бриентскую плотину, где провели анализ проведенной работе за год и дали оценку личного вклада каждого.

1.Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

27.09.2016

День Туриста

Подготовка.  Участие класса в конкурсе. Участие в судействе Шакирова Кирилла.

Кросс Наций

Участие всего класса в школьном этапе.

Участие Истлеупова Д., Давыд Э., Шакирова К., Савватеева Г., Тажигулова Н. в районном этапе

05.10.2016

День Учителя

Участие класса в торжественной  линейке; Давыд Э., Малкарова С., Шакиров К.- в поздравлении педагогов школы

17.10.2016

Осенний бал

Давыд Э.- Мисс Очарование, Тюлюбаев Н.-Король бала

29.11.2016

День Матери

Выпуск стенгазеты

28.12.2016

Новогодний праздник

Давыд Э., Тюлюбаев Н. – участие в общем сценарии, остальные в конкурсах

08.01.2017

Колядки

Все учащиеся

22.02.2017

День Защитников Отечества

Давыд Э. и Малкарова С.-ведущие. Выпуск стенгазеты. Участие всего класса в соревнованиях, посвященных 23 февраля.

07.03.2017

Международный Женский день

Выпуск стенгазеты, изготовление подарков

09.05.2017

День Победы

Участие всего класса в торжественном митинге

Май 2017

Операция «Школьный дворик»

Очистка территории, высаживание рассады

2. Участие   мероприятиях (клуб)(ЦВР,ДЮСШ) грамоты

Место

Участник

Мероприятие

1 место

Давыд Эмилия

Районный этап «Кросс Наций- 2016»

1 место

Давыд Эмилия

Конкурс чтецов, посвященный Году литературы

Диплом участия

Евсеев Дмитрий

IV областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты», посвященный 70-летию победы в ВОВ и году литературы в России, номинация «Проза»

2 место

Савватеев Георгий

Соревнования по стрельбе, посвященные годовщине битвы по Москвой

3 место

Савватеев Георгий

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в честь 70-летия Победы

2 место

Савватеев Георгий

Районный конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», номинация «Великой Победе посвящается»

Благодарность

Шакиров Кирилл

Участие в культурной жизни села и успехи в вокальном и разговорном жанрах

2 место

Тажигулов Никита

Открытый районный турнир по наст.теннису памяти В.И.Никашкина, 2000-2002 г.р.

2 место

Тажигулов Никита

Первенство ДЮСШ по настольному теннису 1999 г.р. и моложе

1 место

Тажигулов Никита

Первенство ДЮСШ по настольному теннису 2000-2002г.р.

2 место

Тажигулов Никита

Районные соревнования на первенство ДЮСШ по настольному теннису, 1999г.р. и моложе

3 место

Тюлюбаев Нурлан

Соревнования по наклонам вперед сидяв лагере «Мечта» 1 смена 6 отряд

1 место

Давыд Эмилия

Районный этап Всероссийского Кросса Наций

3 место

Истлеупов Данияр

Открытый областной турнир по греко-римской борьбе в весовой категории до 50кг

3 место

Истлеупов Данияр

Районный День бега «Кросс Наций-2016»

1 место

Истлеупов Данияр

Первенство ДЮСШ по настольному теннису среди учащихся 2002г.р.и моложе

3.Особо интересные классные часы, которые были проведены.

Дата

Название

03.09.2016

День рождения 8 класса

16.11.2016

Здоровье.5 заблуждений

20.02.2017

Наркотики: жизнь или смерть?

29.04.2017

Ядовитые растения

22.05.2017

Подведем итоги.

4. Участие в дистанционных олимпиадах

Место

Фамилия, имя учащегося

Предмет

Олимпиада

Региональный победитель 3 степени

Шакиров Кирилл

Биология

Международный Молодежный чемпионат

Диплом лауреата 5 место

Шакиров Кирилл

География

Общероссийский конкурс Альбус

Диплом лауреата 5 место

Шакиров Кирилл

Биология

Общероссийский конкурс Альбус

Диплом лауреата 3 место

Шакиров Кирилл

География

Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни»

Диплом за лучший результат в районе

Шакиров Кирилл

География

Международный Молодежный чемпионат

Диплом лауреата 9 место

Малкарова Санара

Биология

Общероссийский конкурс Альбус

Диплом лауреата 5 место

Давыд Эмилия

Биология

Общероссийский конкурс Альбус

Диплом лауреата – лучший результат в районе

Давыд Эмилия

Математика

Общероссийский конкурс Альбус

1 место

Савватеев  Георгий

Русский язык

Общероссийский конкурс Альбус

2 место

Савватеев Георгий

Русский язык

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

9 место

Савватеев Георгий

Русский язык

Общероссийская олимпиада  Олимпус

7 место

Савватеев Георгий

Литература

Общероссийский конкурс Альбус

Лауреат

Савватеев Георгий

ОБЖ

Международный конкурс-игра «Муравей»

Сертификаты участия

Давыд Э., Евсеев Д., Жиенкулов С., Малкарова С., Савватеев Г., Тажигулов Н., Тюлюбаев Н., Шакиров К.

Рус.яз, математика, история, обществознание, биология, география, физика

Общероссийский конкурс Альбус, Международный Молодежный предметный чемпионат, Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни»,  Общероссийская олимпиада  Олимпус

5.Взаимодействие с семьёй.

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Взаимодействие с общественными организациями

родителей

Родительские собрания

Семейные праздники

Помощь в благоустройстве школьного дворика

Подготовка к новогоднему празднику

Подростковый возраст: что делать?

День Матери

Ремонт классного кабинета

Воспитание без насилия

День Защитников Отечества

Роль семьи в развитии познавательной активности учащегося

8 марта

Что надо знать о своих детях

  1. Социально-педагогическое взаимодействие

Педагогическая помощь

Совместная работа с  социальным педагогом

Индивидуальные консультации слабоуспевающих учащихся с педагогами

  1. Составление социального паспорта класса

Дополнительные занятия по английскому языку

  1. Беседа о правонарушениях и их последствиях

  1. Посещение на дому  
  1. Работа с учителями, преподающими в классе.

Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)

Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)

14.10.16 Седельникова О.А., русский язык

Педколлектив – конец 1 четверти

Мурзина Е.Ф.- Тюлюбаев Нурлан, Жиенкулов Санат, Тажигулов Никита, Евсеев Дима

16.10.16 Шакиров Р.Р., физкультура

Мурина Е.Ф.

Керуенбаева Н.Б.- Тажигулов Никита

20.10.16 Керуенбаева Н.Б., история

Мурзина Е.Ф.

28.10.16 Шакиров Р.Р., технология

18.12.16 Керуенбаева Н.Б., история

16.01.17 Касенова Д.К., ОБЖ

  • Уровень воспитанности класса: Высокий- 33%

                                                     Хороший- 44%

                                                      Средний- 23%

                                                      Низкий- 0 %

  • Занятость  в кружках: 100%:

                                     спортивные- 66,6%

                                    Эстетические- 33%

                                     Познавательные-100%

Анализ проведённой деятельности показал: успеваемость снизилась на 22%, ребята принимали активное участие в делах школы и класса, в классе сложилось общественное мнение в оценки поступков друг друга.

Исходя из изложенного: работу по формированию навыков учебного труда продолжать, обратить внимание на детей, поведение которых требует коррекции (Тюлюбаев Н., Жиенкулов С., Тажигулов Н., Евсеев Д., Истлеупов Д.)

Цель и задачи на следующий учебный год

Цель: повышать уровень качества воспитанности учащихся; гармонически развивать личность каждого учащегося с учётом его интересов, возраста и интеллекта; выявлять и раскрывать природные способности каждого ученика.

Задачи: воспитание у школьников любви к своему краю, эмоциональное развитие учащихся, их речи, интеллекта; способствование формированию уважительного отношения к культуре своего народа, традициям и обычаям; формирование здорового образа жизни;  способствовать самоутверждению каждого обучающегося; развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....