Программа воспитания и социализации обучающихся
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Панькова Зоя Викторовна

В презентации показаны направления, принципы, методы и формы воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2

Цель данной программы : Обеспечение условий для воспитания, социально-педагогического становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России посредством приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры .

Слайд 3

Задачи: приобщение школьников к культурным ценностям, воспитание у них духовности, самобытности, восприятие красоты и гармонии как духовного проявления человека; создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности, совести, чести, добродетелей; создания условий для развития чувства ответственности за уровень своих знаний; осознание школьниками приоритетности здорового образа жизни.

Слайд 4

Социализация личности школьника . Социализация - это способность восприятия всех социальных и психологических процессов, посредством которых личность усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ей функционировать в качестве полноценного члена общества.

Слайд 5

Основными направлениями социализации использование возможностей образовательного процесса, главным компонентом которого является изучение общеобразовательных дисциплин; развитие активности во внеучебной деятельности через воспитание у школьников стремления к общественно полезному труду, как одной из основных базовых ценностей, формированию здорового образа жизни, как в физическом, так и в нравственном отношении; формирование трудолюбия, чувства справедливости, любви к Отечеству.

Слайд 6

демократизм гуманистическое отношение к субъектам воспитания духовность патриотизм конкурентоспособность, толерантность вариативность Принципы воспитания и социализации

Слайд 7

Ценностные установки воспитания и социализации школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Слайд 8

Направления воспитательной деятельности формирование мировоззрения и системы базовых (фундаментальных) ценностей – общечеловеческих, гражданских, профессиональных, определяющих отношение человека к быстро меняющемуся миру; нравственно-этическое воспитание; правовое; гражданско-патриотическое; трудовое и профессионально-творческое; эстетическое; экологическое и природоохранное; физическое и здорового образа жизни; семейно-бытовое.

Слайд 9

Основные методы воспитания, воспитательные средства и формы Ситуация успеха. Ситуация соревнования. Ситуация творчества. Ситуация авансирования доверием

Слайд 10

Воспитательные средства и формы : беседы; экскурсии; просмотр кинофильмов; путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно-ролевые игры; народные игры; творческие конкурсы; фестивали; праздники; социальные проекты;

Слайд 11

спортивные соревнования; встречи и беседы с выдающимися людьми; виртуальные путешествия; литературно-музыкальные композиции; театральные постановки; выставки; тренинги; наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.

Слайд 12

Ожидаемые результаты Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям. Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:

Слайд 13

Показатели воспитанности 1.Личностные качества (черты характера): 2. Отношение к окружающему социуму: 3. Интеллектуальное развитие: 4. Отношение к труду, деятельности, обязанностям: 5 . Отношение к культуре: 6. Здоровый образ жизни: 7. Отношение к природе: 8. Бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 14

Ресурсное обеспечение программы Материально-техническое и информационно - техническое обеспечение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Диагностическое обеспечение программы

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Панькова Зоя Викторовна – учитель русского языка и литературы МБОУ « Посельская СОШ» Бичурского района, Республики Бурятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...

Программа воспитания и социализации обучающихся ЦРТДиЮ г. Нерюнгри

Локальный докумлент учреждения дополнительного образования детей. Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федераль...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"

Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...