Классный час для 5-6 классов "День народного единства"
классный час (5, 6 класс) на тему

Майкова Яна Анатольевна

классный час для 5-6 классов "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Разработка классного часа

«4 ноября – День народного единства»

(для обучающихся 6-х классов)

Разработала:

учитель русского языка и литературы

Майкова Яна Анатольевна

Мелеуз - 2013


Цель: сформировать у обучающихся устойчивого представления о таком празднике, как День народного единства.

Задачи:

  • воспитывать уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, своей страны;
  • укрепление российской государственности и патриотизма;
  • формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан
  • привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
  • способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и внимательнее друг к другу;
  • формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание

Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, карточки с пословицами.

Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Обучающиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Учитель:

В мире есть такие государства –

Солнцем озаренные края,

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.

Слайд 5        

Ученик 1:

Русь…Россия! Слово-то какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов.

Слайд 6

Слайд 7

Ученик 2:

С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью березы пьянящий сок  

И из желтых страниц истории

Выбираю один листок.

Учитель: Ребята, а вы знаете какой праздник мы празднуем 4 ноября?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Учитель: Этот праздник называется Днем единения и согласия. У каждого народа своя история. История страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. 4 ноября 1612 года – день освобождения Москвы от польских захватчиков.

Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту нашей Родины.

Но пока они до Москвы добирались,  много к ним еще народу присоединилось. Шли они с верой в Бога и в то, что обязательно освободят свою Родину от захватчиков.

Объединившись в большое войско, славную победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему 4 ноября признано  Днем единства и согласия России.

Еще этот день совпадает с праздником для всех православных христиан – Днем иконы Казанской Божьей Матери. И она, как настоящая мама, молится за всех нас вне зависимости от национальности и веры

Слайд 14        

Учитель: Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Слайд 15        

Встанем все, возьмемся за руки и  вместе произнесем эту речевку:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Слайд 16        

Звучит песня «Землю обмотали…», учитель вместе с ребятами поет песню.

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо – руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Слайд 17        

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От веселой шутки тает даже снег,

Это так чудесно, если с вами рядом,

Улыбнется незнакомый, хмурый человек.

Слайд 18

Слайд 19

Учитель: Мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Учитель: Перед нами Российская Федерация – это единство и многообразие народов страны.

Мы – дети Республики Башкортостан. Наше общество представляет собой пеструю мозаику из граждан, которые различаются между собой по нации и религии.

Но только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Здесь всегда дружили, уважали друг друга: русский и башкир, татарин и чуваш, украинец и мариец. У каждого  народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы.

Слайд 23        

Учитель:

В нашей  жизни и в обществе существует многообразие. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Среди различных групп людей не может быть единого мировоззрения, но это не исключает общечеловеческих ценностей, таких как Родина, семья, дружба, мир, любовь. Сейчас каждая группа посоветуется и расскажет, что значат эти слова для каждого из вас.

(фоном – «Прекрасное далеко»)        Выбор слова, определение его значения.

Слова разные, а обозначают одно и тоже. Самого дорогого человека на свете, любимого для каждого из нас. Вот сейчас, пред тем, как вы начнете рассказывать о значении слов, которые получила каждая группа,  произнесите их на своем родном языке.

Слайд 26        Защита мини-проекта.

Слайд 27        

Учитель: Все эти ценности относятся ко всем народам. Это проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.

У разных народов сложены  пословицы и поговорки, которые по смыслу перекликаются друг с другом.  Найдите из трех предложенных русских поговорок ту, которая соответствует по смыслу первой.

(фоном –  «Дорогою добра»)        Собирание пословиц из частей.

Слайд 28        Чтение пар пословиц с пояснением смысла.

Слайд 29        

Учитель: Я еще раз прочту последнюю пословицу: «Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь».

– О чем она? (О дружбе и единстве).

– Есть старая притча о венике, который легко разломать по прутикам. Она  отображает действительность не только в масштабах семьи, но и в масштабах государства.

Слайд 30        Притча

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Слайд 31        

Ученик 3:

Коли будем вместе,

Коли в доме лад,

Будет наша Родина

Настоящий клад.

Клад любви, согласья,

Мыслей и идей.

И не будет краше

Родины моей!

Слайд 32        

Ученик 4:

Родины любимой,

Той, что лучше нет,

В дружбе наша сила,

Вот вам наш совет!

Слайд 33        

Учитель: Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности. Мы дружим вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Давайте напишем на символах дружбы наши пожелания другим детям, чтобы они, так же, как и мы, дружили, любили, были терпимы и уважительны по отношению друг к другу. И символически пошлем их детям всей планеты.

(фоном «Детство»)        Написание пожеланий детям Земли и размещение их на Карте дружбы.

Слайд 34        

Учитель: Посмотрите, как расцвела наша планета, от ваших теплых дружеских пожеланий. Какая она стала красивая! Берегите ее!

Слайд 36        Учитель: С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущий 2: С Днем единства и примирения! Будущее нашей страны в наших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Классный час "День народного единства"

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час в 5 классе «День народного единства»

Цель: Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории с...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Классный час в 5 классе «День народного единства»

Цель: сформировать представление о российском празднике, его истоках и значении.Задачи:...