Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за год в 6 "А" классе
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Анализ воспитательной работы за год в 6 "А" классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_6a_2016-2017g.docx484.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    в 6 «А» классе за 2016-2017год

          Классный руководитель: Синько Е.А.

    Класс: 6 «А»

    Классный руководитель: Синько  Елена  Александровна

    Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

    Задачи

    1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

    2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

    3) Развитие физически здоровой личности

    4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

    5) Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

    6) Развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;

    7) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений.

    8) Формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью.

    9) Организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере.

    10) Привлекать родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.

    Тема самообразования классного руководителя по воспитательной работе  

    Взаимосотрудничество: семья – родители – школа.

    В своей работе применяю следующие педагогические технологии, которые разделяю на личностные и коллективные, причём каждая из них взаимосвязана :

    • технология проектного обучения;
    • технология здоровьесбережения;
    • технология деловой игры;
    • технология развития критического мышления;
    • технология КТД И. П. Иванова;
    • технология проведения дискуссий;
    • Тьюторство – технология педагогической поддержки;
    • ситуативные технологии;
    • технология «Портфолио»
    • технология принятия общих решений
    • Преимущество коллективного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классу увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки. Отсутствие официального соревнования, баллов, мест снимает напряжение конкуренции. Процесс самосравнения, лишенный отрицательных эмоций, уходит вовнутрь и становится механизмом совершенствования коллектива. В результате такого подхода эти коллективные творческие дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми.

    Более подробно остановлюсь на некоторых.

    Ситуативные технологии

    Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже взрослыми.

    Классному руководителю, к примеру, необходимо обсудить “ситуацию анализа очередной ссоры”:

    1. задать участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

    2. дать “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;

    3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

    4. обсудить с детьми пути решения произошедшего.

    Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

    Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – непланируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя.

           Этапы изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?);

    - подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса);

    -представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна);

    -направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками);

    - помощь группе в претворении ее решений в действие 

           Результатами подобной работы в моем классе становится, во-первых, энциклопедия классных идей, которая включает в себя интересные идеи ребят в разнообразных формах: «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»; «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады). 

        Вторым источником разрешения конфликтных ситуаций - обязательное составление классного словаря этики, в котором ребята собирают понятия и их определения

         Мной предлагается свободная интерпретация содержания понятия на основе собственного неосознанного детьми опыта переживания реальных нравственных ситуаций, поступков. Затем  происходит вободное обсуждение понятий в классе друг с другом. Кроме того, отбираем афоризмы-определения. В итоге в словаре слово имеет три значения: ученика, из толкового словаря и мнение великих людей. Например:

    Аккуратность - _______________________________________

    Аккуратность – это вежливое отношение к самому себе. П.Буаст.

    Верность - ___________________________________________

    Верность – это умение держать свои обещания. Л.Вовенгард.

    Воспитание - _________________________________________

    Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.

    Дисциплина - ________________________________________

    Дисциплина – это добровольное подчинение человека законам человечности. Кант.

    Зависть - ____________________________________________

    Зависть – это сожаление о чужом благе. Плутарх.

    Наглость - ___________________________________________

    Наглость – это самоутверждение за чужой счёт. Аристотель.

    Ненависть - __________________________________________

    Ненависть есть активное чувство недовольства, тогда как зависть – пассивное. И.Гете.

    Технология «Портфолио»

    Главная цель использования мной технологии «Портфолио» в системе воспитательной работы с классом это самовоспитание учащихся и все что с ним связано: самоизучение, самоанализ, самостоятельное целеполагание, саморазвитие, самоконтроль, самоопределение.  Сегодня эти умения можно назвать ключевыми, именно они формируют ответственность и самостоятельность.  Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.  Использование технологии Портфолио дает возможность каждому ребенку  построить всестороннюю оценку своей личности, а не только учебные навыки.

    Данная технология призвана решить такие педагогические задачи, как:

    1. формирование и поддержка высокой мотивации школьников во всех сферах их деятельности, в том числе и учебной;
    2. формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность
    3. поощрение их активности и самостоятельности,
    4. расширение возможностей обучения и самообучения;
    5. формирование и развитие навыков рефлексивной деятельности учащихся: самоанализа, самоконтроля, самооценки;
    6. создание условий для успешной социализации выпускников.

    Чтобы технология была эффективной, при ее использовании необходимо соблюдать принципы системности, добровольности, доступности. Это позволит школьникам более серьезно относиться к своим знаниям, увлечениям и даже свободному времени, которое можно с пользой использовать для своего развития. Благодаря этому многие ребята активно стали использовать систему школьного дополнительного образования: кружки, спортивные секции, факультативы, элективные курсы; а также различные формы внеклассной работы. В конечном счете, сначала повысилась массовость  участия ребят в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; а затем и качество этого участия и как закономерный результат уровень: от школьного до всероссийского.

    Классные руководители, работая с портфолио, имеют целостный портрет класса и каждой личности отдельно. Эта информация помогает классному руководителю отслеживать развитие ребенка. Родители через Портфолио могут наблюдать жизнедеятельность классного коллектива, уровень активности своего ребенка в тех или иных мероприятиях и делах, личностный рост, взаимоотношения в классном коллективе.

    Работа классного руководителя сложна, трудна и многогранна и очень ответственна. Поэтому, чтобы она была успешной необходимо соблюдать условие: «Всё, за что берёшься, делай максимально хорошо». Только в этом случае успех гарантирован.

    Метод проектов

    Метод проектов – это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний.

    Проект «Югорский край»

            C:\Users\elena\Desktop\Фото проектов 6А\P70516-154741.jpg

    Цель:Расширить представления людей о жизни народов ханты и манси, их быте, традициях и культуре

    Экспертом по этому вопросу выступил руководитель проекта – учитель географии .

    Основными источниками информации стали Когалымский городской музей, интернет.

    Презентация проекта проходила на Дне проектов. Благодаря этому проекту учащиеся   смогли самостоятельно отыскать ответы на многочисленные вопросы. Этот проект научил ребят  беречь и любить  родной край, уважать  культуру и традиции коренных народов Севера.

    Ученическое самоуправление

    Самоуправление в классе формируется путём функционирования микроколлективов-учебных секторов. Именно они являются постоянным движущим рабочим коллективом, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов.

    Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

    Сектора и их функции:

    Лидер класса    Тойбахтина Ольга

    Заместитель лидера   Лаптева Юлия

    1.Замещают классного руководителя в его отсутствие.

    2.Выясняют, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у учащихся.

    3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

    4.Являются представителями класса в школьных органах.

    5.Поддерживают связь с классным руководителем и учителями.

    Учебный сектор

    Головань Надежда, Герасева Ксения, Янбердин Ильнур,Михайлин Александр.

    1. Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
    2.  Собирает информацию об учебном процессе класса и  достижениях его учеников на олимпиадах для школьного рейтинга.

     Проверяет дневники и учебники.

    Культмассовый сектор

    Алибекова Альбина, Калугина Екатерина, Арзуметов Тимур

    - подготовка и проведение КТД

    -поведение совместных с общественностью мероприятий

    -организация концертов, культурных программ, шоу-программ, вечеров

    проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ

     

    Информационный сектор

    Балакирев Влад, Султанова Эльвина,Черевханов Дмитрий, Михайлин Александр

    1.Отвечает за отслеживание информации на школьном пресс-центре.

    2. Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.

     3. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.

    4. Распределяет задания по учащимся класса.

    5. Отслеживает результаты школьного рейтинга.

     6.Принимает участие в оформление стендов и клас

    Патриотический сектор

    Зырянова Ангелина, Гаджикулиев Альберт

    1. Отвечает за организацию и проведение в классе мероприятий гражданско-патриотического содержания, информационных часов, посвященных государственной и школьной символике.
    2.  Подготавливает и участвует в акциях, конкурсах и мероприятиях патриотического направления.
    3. Отвечает за участие класса в благотворительных акциях школы и города

    Спортивный сектор

    Лаптева Юлия, Евдокимов Илья, Овчарова Ангелина,Калугина Екатерина,Турченко Валентин,Черевханов Дмитрий.

    1.Отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях,
    2. Собирает информацию о спортивных достижениях класса для школьного рейтинга.

    Художественный сектор

    Лаптева Юлия, Калугина Екатерина, Зырянова Ангелина, Алибекова Альбина.

    1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.
    2. Согласовывает план с классным руководителем.
    3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.
    4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.
    5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

    Высшим органом ученического самоуправления является классное собрание-собрание всех учащихся класса, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

    Классное собрание избирает классный ученический совет, его председателя и заместителя;

    решает вопросы жизни классного коллектива;

    утверждает общественные поручения;

    слушает отчеты об их исполнении;

    решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

    .

    Ожидаемые результаты:

    - формирование актива класса;

    - возникновение дружеских связей между учащимися, общих интересов;

    - приобретение школьниками навыков организаторской деятельности;

    - стабилизация межличностных отношений;

    - самореализация в творческой деятельности;

    - формирование модели выпускника – личности, готовой интеллектуально и физически развиваться, способной строить собственную жизнь, достойную Человека.

    Эффективность деятельности органов ученического самоуправления влияет на развитие личностных и процессуальных качеств человека.

    Анализ личностных качеств учащихся школы – активности,

    самостоятельности и самочувствия имеет следующие результаты:

    72 % учащихся знают, где может высказать свои предложения и замечания;

    54 % отмечают, что и каким образом изменилось в классе, по его инициативе;

    58 % имеют опыт самостоятельной организации деятельности в классе;

    37 % имеют позитивный опыт разрешения школьных проблем;

    68 % знают, какие ресурсы он может использовать для решения проблемы, и где ( у кого) они находятся;

    56 % отмечают, что и каким образом в нём изменилось в процессе деятельности;

    49 % отмечают свою успешность в освоении разных социальных ролей.

    В течение учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

    1. Изучение социализированности личности учащихся (методика М.И. Рожкова). 

    Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. 

    Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса

    1. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). 

    Цельустановить интенсивность познавательных потребностей подростков. 

    Результат3 уч. класса (27% с высоким уровнем познавательных потребностей), 8 уч. (61,5%) имеют средний уровень познавательных потребностей.

    1. Методика выявления уровня отношений в классе между учащимися и отношения учащихся к классному руководителю.

    Эта методика – результат организации ученического коллектива. 

    Результат: Почти все учащиеся класса включены в коллективную деятельность и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе. 8 из 10 считают, что классный коллектив организован, дружен и менять его они не хотят,такой тип детей называют коллективистами, 2 равнодушны к делам класса и являются психологическими типажами-индивидумами. 8 учащихся класса осознают ответственность за результаты работы всего коллектива. Отношение к классному руководителю сложилось позитивное, хотя некоторые учащиеся считают что кл. руководитель мало проводит походов, экскурсий, есть над чем работать на следующий год.

    Уровень воспитанности у учащихся.

    Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности -средний. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету.

    Уровень воспитанности ученика

    Имя, фамилия

    Любознательность

    Прилежание  

             Отношение к природе

    Я и школа

    Прекрасное в моей жизни

    Средний балл

    Уровень воспитанности

    1

    Алибекова  Альбина

    3

    4

    5

    4

    4

    4

    х

    2

    Алчинов Руслан  

    3

    3

    4

    4

    3

    3

    с

    3

    Арзуметов  тимур

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    4

    Балакирев Владислав

    4

    3

    4

    4

    3

    3

    с

    5

    Бондаренко Андрей

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    6

    Воробьёва  Диана

    4

    4

    4

    3

    4

    3

    с

    7

    Гаджикулиев Альберт

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    х

    8

    Герасева Ксения

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    х

    9

    Головань Надежда

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    х

    10

    Евдокимов Илья

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    В

    11

    Ефременко Вячеслав

    3

    2

    4

    3

    3

    3

    с

    12

    Жолдошева Нуржамал

    3

    3

    5

    4

    4

    4

    Х

    13

    Зырянова Ангелина

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    Х

    14

    Калугина Екатерина

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    Х

    15

    Копылов Глеб

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Х

    16

    Куприн Данил

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    Х

    17

    Лаптева Юлия

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    18

    Лушин Кирилл

    3

    3

    4

    4

    4

    3

    с

    19

    Мелёхин Семён

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    н

    20

    Михайлин Александр

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    21

    Овчарова  Ангелина

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Х

    22

    Султанова Эльвина

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    23

    Тойбахтина Ольга

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    В

    24

    Турченко Валентин

    3

    2

    3

    3

    3

    2

    н

    25

    Удодова  Дарья

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Х

    26

    Черевханов  Дмитрий

    5

    5

    5

    5

    4

    5

    В

    27

    Шишкин Роман Евгеньевич

    3

    3

    4

    4

    5

    3

    с

    28

    Янбердин  Ильнур

    3

    3

    4

    4

    5

    3

    с

    29

    Вилль Елизавета

    3

    4

    4

    4

    4

    3

    с

    8 человек____ имеют высокий уровень воспитанности (в)

    11____ имеют хороший уровень воспитанности (х)

    8____ имеют средний уровень воспитанности (с)

    2____ имеют низкий уровень воспитанности (н)

    В 6 «А» классе на начало учебного года было 29 учащихся: 16 мальчиков, 13 девочек.  На конец года 16 мальчиков, 13 девочек. Качество обученности класса за 1 четверть 43%, за 2 четверть 43%, за 3 четверть  47% , за 4 четверть  49%что показывает стабильность класса в учёбе.

    По результатам года в классе 2 отличника: 1.Бондаренко Андрей, 2.Султанова Эльвина. Хорошистов 12: 1.Гаджикулиев Альберт, 2.Герасева Ксения,3.Евдокимов Илья,4.Черевханов Дмитрий,5.Удодова Дарья, 6.Михайлин Александр,7.Калугина Екатерина, 8.Овчарова Ангелина, 9.Лаптева Юлия, 10. Копылов Глеб, 11. Тойбахтина Ольга,12. Арзуметов Тимур. Не успевающих в классе нет.

    Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают.  Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. В классе есть учащиеся из группы «риска» - Мелёхин Семён, Алчинов Руслан. С ним ведётся работа: беседы классного руководителя и социального педагога, беседы с родителями.

    Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики, в основном, занимаются в спортивных секциях. Девочки в школе  искусств по классу рисование, музыка.  По четвергам   проводится  классный час.

    Были проведены тематические классные часы:« Нормы ГТО», «Без друзей меня чуть-чуть»,«Уроки милосердия и доброты», «Чужой беды не бывает», «Будь справедлив в своих поступках», «Гигиена и движение-это всех проблем  решение», «Интернет друг или враг?»,«Носария» игра, «Доброта наших сердец», « Сон-лучшее лекарство», «прекрасное слово жизнь», «Пожары и взрывы», «Наши права и обязанности»,»День народного единства», « Профилактика интернет-зависимости», «Сделай время своим другом».

    Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были: Лаптева Юлия, Куприн Данил, Черевханов Дмитрий, Герасева Ксения, Зырянова Ангелина, Алибекова Альбина, Калугина Екатерина.

    Каждую пятницу  в классе подводятся итоги успеваемости, посещаемости и поведения учащихся за прошедшую неделю, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю    дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

    В течение полугодия проводились беседы на различные темы: «Вред бранных слов»,            «В гости на день рождения» беседа-игра, «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?», «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»,«Как можно понимать слова: красивая жизнь?»,«Дисциплина – это послушание или активная работа?», Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы),«Мир моих увлечений», «Я- личность», «Кто такой лидер?», «Интересы и склонности , управление интересами и склонностями», "Моя семья".

    На протяжении  года ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях  в проведении предметных недель: готовили стенгазеты по математике, русскому языку, рисовали  предметные иллюстрации, составляли и разгадывали кроссворды, ребусы, шарады. Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Многие ребята отличились особыми знаниями по русскому языку, английскому языку, математики,литературе,географии.

    Лидерами в жизни класса являются Тойбахтина Ольга, Черевханов  Дмитрий, Евдокимов Илья, Овчарова  Ангелина, Герасева Ксения, Арзуметов Тимур, Зырянова Ангелина, Калугина Екатерина.

    Взаимодействие с родителями и родительским комитетом

    Задачи:

    - создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;

    - активация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;

    - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.

    Работа с родителями проводилась по плану: прошли классные родительские собрания, были встречи и индивидуальные беседы. Родители откликались на просьбы классного руководителя, уделяли внимание воспитанию детей и их учебе. Родительский комитет работал очень хорошо. Но инициативных родителей в классе мало, хотя все ходят на родительские собрания.

    Проведены родительские собрания по темам:

    1. «Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. Особенности обучения в 6 классе»
    2. «Как стать хорошими родителями»
    3. «Компьютер в жизни школьника»
    4. «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников»

    1.

    Выборы и организация работы родительского комитета.

    Сентябрь

    Кл. рук.

    2.

    Помощь в организации внеклассных мероприятий .

    Октябрь Март

    Кл. рук., род. ком.

    3.

    Помощь в организации конкурса рисунков

    Ноябрь

    Кл. рук., род. ком

    4.

    Помощь в организации Нового года.

    Декабрь

    Кл. рук., РК

    5.

    Беседы о выборе профессии .Посещение ЕДС 112

    Февраль

    Кл. рук., РК

    6.

    Помощь в организации мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества. «Конкурса строя и песни»

    Февраль

    Кл. рук., РК

    7.

    Вечер-сюрприз для бабушек и мам.

    Март

    Кл. рук., РК

    8.

    Помощь в проектной деятельности среди 6х классов

    Апрель

    Кл. рук., РК

    9.

    Итоги учебного года

    май

    Кл. рук.,

    родители

    Ведётся работа по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническом , эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся.

    В течении года были проведены следующие мероприятия:

    Духовно- нравственное направление

    Задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.

    Название мероприятия

    Форма проведения

    Ответственные

    1.

    День пожилого человека.

    У мудрости мудрое лицо»

    кл. рук

    2.

    «Уроки милосердия и доброты»

    беседа

    кл. рук.

    3.

     «День народного единства»

    Час общения

    кл. рук.

    4.

    «Без друзей меня чуть-чуть»

    развлекательная игра

    кл. рук

    5.

    «Доброта. вежливость, дружба»

    круглый стол

    кл рук.

    6

    «Широкая масленица» Фольклорное развлечение

    праздник

    кл рук.

    7

    «Чужой беды не бывает»

    Час общения

    презентация

    кл рук.

    8

    Будь справедлив в своих поступках»

    Час общения

    кл рук.

    9

    «Новый год.» История создания праздника

    Час общения

    кл рук.

    10

    «Чем ссориться, лучше помириться

    Час

    кл.рук

    Спортивно- оздоровительное направление

    Задачи:

    1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

    2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

    3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    Название мероприятия

    Форма проведения

    Ответственный

    1.

    Сон- лучшее лекарство»

    беседа

    кл. рук.

    2.

    «Гигиена и движение-это всех проблем  решение»

    Час общения

    кл. рук.

    3.

    4.

    «Здоровые зубы и уход за ними»

    Сдача норм ГТО

     Час общения

    Спортзал(зачёт)

    кл. рук

    Учителя физкультуры

    5.

    «Интернет друг или враг?»

    Час общения

    кл.рук

    6.

    «Нормы ГТО»

    Час общения

    Кл.рук.

    Общекультурное

    Задачи:

    1.Формировать знания о музыке, изобразительном искусстве, литературе и декоративно-прикладном творчестве;

    2.Развивать умение видеть красоту природы, искусства, внешнего облика и поступков людей;

    3.Создать условия для повышения культурного и интеллектуального уровня.

    4.Формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов .

     Название мероприятия

    Форма проведения

    Ответственный

    Дата выполнения

    1

    «Будь справедлив в своих поступках»

    Час общения

    кл. рук

    ноябрь

    2

    «Носария»

    игра

    кл. рук

    ноябрь

    3

    «Знакомство с художником Левитаном беседа – презентация»

    беседа, презентация

    кл. рук

    ноябрь

    4

    Мастерская Деда Мороза

    конкурс рисунков среди 6х классов (1место)

    декабрь

    5

    «Мама милая моя.»

    утренник

    конкурс рисунков

    кл. рук

    март

    6

    «Доброта наших сердец»

    Час общения

    кл. рук

    март

    7

    «Красота русской природы»

    Час общения

    кл. рук

    апрель

    8

    «Вред бранных слов»

    беседа

    кл. рук

    апрель

    9.

    «В гости на день рождения»

    беседа, игра

    кл.рук

    апрель

    «Согласовано»                                                                                                                                                «Утверждаю»

    Зам. директора по ВР                                                                                                                                   Директор

    __________________                                                                                                                          _____________________

    И.Е. Стукань                                                                                                                                                  Н.А. Неткачева

    План

    воспитательной работы

    Обще-интеллектуальное направление

    Задачи:

    1.Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

    2.Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности,

    формирование навыков научно-интеллектуального труда;

    3.Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

    4.Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

    5.Овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.

     Название мероприятия

    Форма проведения

    Ответственный

    Дата выполнения

    1

    Участие в школьных олимпиадах по предметам

    Кл. собрание: «Подводим итоги за 1 четверть»

    Проведение диспута «Мир моих увлечений»;

    Час общения

    Учителя-предметники

    Класс. руководитель

    октябрь

    2

    Участие в муниципальных олимпиадах

    Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Участие в чемпионате по функциональной грамотности

    - Проведение турнира «смекалистых»;

    Конкурс чтецов

    Конкурс газет «Мои права и обязанности»

    Поход в КДЦ «Метро»

    Учителя-предметники

    Педагог дополнительного образования Спиридонова Л.В.

    Учителя предметники (русского и английского языков)

    Соц. педагог

    Кл.рук,  родители

    ноябрь

    февраль

    3

    Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Классное  собрание «Подводим итоги первого полугодия и второй четверти»

    Экскурсия в СКК «Галактика»

    Просмотр и обсуждение научно-популярных фильмов;

    Фильм про параолимпийцев

    Учителя-предметники

    Класс. Руководитель,родители

    Педагог дополнительного образования( Муштаева И.Н.)

    Кл.рук

    декабрь

    март

    4

    Участие в городской  научно – практической конференции школьников

    Кл. собрание «Самоуправление в классе. Работа с дневниками»

    Беседа «Умей ценить время»

    Учителя-предметникиСинько Е.А.

    Кл. рук.

    январь

    5

    Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Классное собрание «Подводим итоги за февраль»

    - Конкурс эрудитов

    «Конкурс строя и песни»

    Учителя-предметники

    Кл.рук.

    Учителя доп. образования, кл.рук.

    февраль

    6

    Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Чемпионат по функциональной грамотности

    Кл. собрание «Итоги 3-й четверти»

    Защита проектов.

    Учителя-предметники

    Учитель географии Трусова Н.В.

    март

    май

    7

    Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Чемпионат по функциональной грамотности

    Кл. собрание «Успеваемость, посещаемость, работа с дневниками»

    - Экскурсии на предприятие–«ЕДС 112»

    Беседы о людях разных профессий;

    Учителя-предметники

    Кл.рук.

    апрель

    март

    8

    Отчетное классное собрание «Успеваемость за год»

    Кл.рук.

    май

    Социальное направление

    Задачи:

    1.Общее представление о Конституции РФ, законах Российского государства, об основных правах и обязанностях российских граждан, понимание и одобрение правил поведения в общественных местах, уважение к органам и лицам, охраняющим порядок;

    2.Осознание необходимости постоянно соблюдать Правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения;

    3.Понимание личной ответственности за свои действия и поступки, отрицательное отношение к любым нарушениям правил общественного поведения.

    4.Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему России; чувство любви и уважения к людям, к родному языку; гордость за отечественные достижения в науке, культуре; стремление готовиться к защите своей Родины; чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.

     Название мероприятия

    Форма проведения

    Ответственный

    Дата выполнения

    1

    Беседы о символах России                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    Час общения

    Класс. руководитель

    сентябрь

    2

    Обзор журнала «Человек и закон».

    Час общения

    Класс. руководитель

    октябрь

    3

    1. Тематический кл. час «Героизм работников полиции»

    Час общения

    Класс. руководитель

    ноябрь

    4

    Урок мужества - кл. час, посвященный битве под Москвой в ВОВ.

    Час общения

    Класс. руководитель

    декабрь

    5

    Конкурс (в классе) на лучшее знание изречений, афоризмов великих людей о чести, правдивости, уважении и соблюдении законов.

    Класс. руководитель

    январь

    6

    Конкурс чтецов (Защитникам Отечества посвящается);

    - конкурс рисунков.

    Час общения

    Класс. руководитель

    февраль

    7

    Обсуждение книги Г. Медынского «Честь» (или «Не опуская глаз»)

    Час общения

    Класс. руководитель

    март

    8

    Беседа-диспут «Чего я не хочу брать в будущее» («Поступки, наносящие вред коллективу, личности»)

    Кл.рук.

    апрель

    9.

    Операция «С Днем Победы» (поздравления ветеранов).

    Митинг посвящённый празднику 9мая

    Участие в «Бессмертном полку»

    Кл.рук.

    Педагоги доп.образования

    май

            Выводы

    За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

         Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

    Наиболее удачны в работе классного руководителя –организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению  класса, а так же походы и экскурсии, которые сплачивают  коллектив.

    Задачи на новый учебный год

    • Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
    • Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;
    • Способствовать дальнейшему формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;
    • Воспитывать конкурентноспособную личность;
    • Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    анализ воспитательной работы

     Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

    Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

    полный анализ воспитательной работы по школе...

    Анализ воспитательной работы

    Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

    Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...