Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни - это личная или гражданская позиция!"
методическая разработка (9 класс) на тему

Классен Марина Александровна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx244.33 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Номинация

«Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

 ЭТО ЛИЧНАЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ?»

Классен Марина Александровна

учитель физики и информатики

БОУ г. Омска «СОШ № 10»

2017

 «Здоровый образ жизни. Это личная или гражданская позиция?»

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

 Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

 

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. Вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Доказать, что живя в гражданском обществе, человек несет ответственность перед другими людьми и самим собой за создание и сохранение здоровой среды.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

 Класс делится на три группы: каждый будет оформлять свой плакат.

(Нет!) (Быть здоровым – это важно!) (Закладки с высказыванием о здоровом образе жизни)

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть, постараюсь чтобы наше общение прошло с удовольствием и пользой, желаю вам хорошего настроения, и чтобы каждый день вам приносил только радость.

(Звучит песня В .Высоцкого «Утренняя гимнастика») Судя по песне, вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь? Конечно, о здоровье!

Сегодня мы проведем с вами классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Это личная или гражданская позиция» и символом нашего общения будет яблоко.

Почему именно яблоко? Потому что именно оно поможет нам решить этот вопрос.

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

У вас на столе ватман, клей, листы А-4, ножницы, фломастеры, магниты. Вместе мы найдем ответ на волнующий нас вопрос. Каждый раз вы будете находить на листах высказывания и клеить их на ватман или картон.

Итак, я обращаю ваше внимание на дерево перед вами, это яблоня, с одной стороны яблони написано: личная, с другой – гражданская, это позиции, о которых пойдет речь.  

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

У. Если я съем это самое яблоко, я стану здоровее?

Д………………..

У. Это только мое личное дело? Я съела, мне хорошо, вкусное яблоко, у меня улучшилось настроение.

Д……………..

У. Значит я беру яблоко и прикрепляю его к яблоне и говорю, что мое здоровье- дело личное.

Кто думает по-другому?

Д……………………..

У. Недаром говорят ученые: «Съедай одно яблоко в день, и тебе не понадобятся никакие доктора» (Слайд)

Значит,  … , прикрепи яблоко к яблоне со стороны гражданской позиции.

А хочу узнать, с чего начинается ваш день?   (Имя), как ты начинаешь день?

Д.

У. Вот вы почистили зубы, это ваше личное дело, или общественное? Почему?  Порассуждаем.

Д. ………………..

У. Яблоки на яблоню отправим?  Это личное дело? Да. Кто-то не чистит, наверное. Но мы доказали, что неприятно, когда у человека несвежее дыхание, с ним неприятно общаться. Значит и еще одно яблоко на сторону гражданской позиции.

Поработаем с ватманом, вырежем и наклеим написанные на листках высказывания, которые говорят о том, что полезно по утрам чистить зубы. А другая группа наклеивает высказывания на картонки.

Гимнастику по утрам кто делает?

А зачем?

Кому это надо?

Значит, Ира и Саша идут к дереву прикреплять яблоки.

У. кто из вас утром кушает, и что?    

А зачем человеку есть?

Что вы знаете о полезной еде?

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) (пословица на слайде)

А яблоки …… и …… пойдут прикрепят к дереву и пояснят почему.

У. Сколько человек спит, это личное дело или общественное? Ученые утверждают. Что человек спит треть своей жизни. Может не стоит зря терять столько времени? Порассуждаем …

Д…………………….

У. Света и Женя прикрепите яблоки к дереву. Поясните.

У. А отдыхает каждый из вас как? Это важно? Почему?

Крепим яблоки.

У. Значит, здоровый образ жизни - это соблюдение режима дня, когда чередуются различные виды деятельности: правильное питание, зарядка, соблюдение правил личной гигиены, организация труда и отдыха личное дело или общественное?

Д……………

На слайде: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

У. А какие вредные привычки вы знаете?

Д…………….

У. Курить сейчас немодно, алкоголь - враг любого человека и общества, наркотики –разрушают личность. Или это не так?

Д. Яблоки разместят на яблоне Ваня и Даша. Пояснят, куда и почему.

У. А сейчас все вместе займемся оригинальной гимнастикой для укрепления здоровья.

Сядьте удобнее, расслабьтесь, успокойтесь.

Ровно, протяжно, на одной ноте произнесите звук [А], затем [И] это активизирует работу мозга, нормализирует функции почек.

 [О] – приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.

 [О] и [Е] – массирует сердце.

А теперь профилактический массаж от гриппа:

Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка придавливая от переносицы до ушей, повторить 5 раз.

Тыльной стороной правой и левой ладоней проводим от подбородка в сторону 7 раз, затем откройте рот и сильно натяните на зубы губы и затем их прикусите.

- Затем задуем воображаемую свечу. Молодцы! Отлично получается.

Поймаем комара: разведем руки в сторону, затем звонко хлопните в ладоши, как будто ловим комара. И теперь согреем руки. Как мы это делаем? Трем ладони друг о друга.

И помассируем основания большого пальца обеих рук. Это очень стимулирует мозговое кровообращение.

Как вы себя чувствуете?

 Отлично!

А теперь закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Отгремела гроза, прошел дождь, блестит мокрая листва, на траве серебристые капли, как хорошо пахнет в лесу, как легко дышится! Вот ландыши – вдохните их чудный запах. Вдыхаем медленно, ровно, глубоко. Выдыхаем.

Прочувствуйте свое состояние, вам легко? Я очень рада, если помогла вам стать чуточку здоровее.

 Итак, прошу мне говорить «ДА» или «НЕТ»  а я буду показывать на слова: спорт, алкоголь, здоровое питание, наркотики, жизнь, курение, доброе отношение к людям, соблюдение чистоты, спокойный сон, активная деятельность.
А так ли важно быть вежливым, добрым, помогать людям?

Д.

У. Это называется психическое здоровье.

Быть здоровым, это когда у тебя на душе хорошо и спокойно.

Учитывая это, яблоки прикрепляют……  Поясняя.

Время нашего общения подходит к концу.  Посмотрим, как мы смогли ответить на наш вопрос в начале нашего мероприятия. Что с яблоней, она обросла яблоками, которые должным нам сказать, Здоровый образ жизни. Личная или гражданская позиция?

Д.

Что же получается? (слайд)

Живя в обществе, человек несет ответственность перед другими людьми и самим собой за создание и сохранение здоровой среды.

Во время нашей беседы, вы еще и трудились, на ватмане, что у нас получилось? (вывешиваем на доску). В другой группе получились закладки для книг, дневников, альбомов, поднимите их вверх, можете оставить их себе, можете подарить младшим братикам и сестренкам или просто хорошему человеку.

 

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Приложение 1

apple (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)

Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: ·         Закон  РФ «Об образовании».·...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

«Формирование гражданской позиции учащихся во внеклассной работе по истории»

Формирование гражданской позиции учащихся – целенаправленный процесс воздействия на учащихся, который должен активно способствовать формированию у них гражданской ответственности и долга....

Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840-0850 и 0860-1870 годов.

Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840-0850 и 0860-1870 годов....

Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840-0850 и 0860-1870 годов.

Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840-0850 и 0860-1870 годов....

Мотивация молодёжи как основа для её вовлечения в общественную жизнь и формирования активной гражданской позиции

Статья обосновывает необходимость участия учащейся молодёжи в общественной жизни как часть образовательного и воспитательного процесса, а также процесса социализации и самоопределения молодого поколен...