Программа воспитательной работы в старших классах
рабочая программа (10 класс) на тему

Неволина Елена Александровна
Комплексная программа воспитательной работы в старших классах "Становление личности", рассчитанная на 2 учебных года , способствует созданию условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы, для развития традиций классного коллектива. Программа нацелена на создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности, для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды,на взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Название программы: «Становление  личности»

Вид программы:  комплексная.

 Воспитательная программа имеет в своей основе следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания  « Я рожден в России »

Цель подпрограммы -  формирование достойного гражданина и патриота России, личности, обладающей  широкими правами, соответствующими международным правам человека, знающей   свои права и умеющей  их защищать, нетерпимой  к любым проявлениям насилия и произвола;  человека , честно выполняющего  свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и  берущего  на себя ответственность за судьбу государства , своими конкретными делами помогающего  стране стать сильнее и богаче.

Основные задачи:

1) Утверждать   в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений гражданина и патриота Российской Федерации, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.

2) Совершенствовать в  классе  систему  гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающую  оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувства патриотизма.

3) Привлекать   учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

2.Подпрограмма духовно-нравственного воспитания «Мир моей души»

 Цель Подпрограммы  – формирование   гармоничной  духовно развитой  личности  учащегося, ответственного  за порученное дело, умеющего трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условия; доброго и отзывчивого, уважительно относящегося к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи; толерантного; ведущего здоровый образ жизни; нравственно состоятельного; эстетически просвещенного и культурного; человека  с чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.

Основные задачи:

1) Утвердить  в сознании и чувствах учащихся представлений о базовых национальных ценностях и сформировать  социально приемлемые  модели  поведения учащихся.

2) Совершенствовать  в классе  систему духовно-нравственного  воспитания,  содействующую  развитию социальной, духовной и  культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме.

3) Совершенствовать  взаимодействие  с семьей в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, развитие  психолого – педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей.

3. Подпрограмма  художественно-эстетического воспитания «Живая вода»

Цель Подпрограммы  - совершенствование системы художественно-эстетического воспитания  в классном коллективе, обеспечивающей  у учащихся развитие системы эмоционально-ценностных представлений; развитие и формирование художественно-эстетического вкуса; развитие и формирование  творческих умений и навыков; умение видеть культуру в себе и себя в культуре.

Основные задачи:

1. Сформировать   представления  у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, мирового сообщества.

2 .Ознакомить  учащихся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

3.Сформировать  художественно-эстетический  вкус, стремления к красоте во всех проявлениях жизни.

4.Развить творческие способности учащихся.

Время реализации  воспитательной  программы – 2 года (2014-2016 год)

1. Содержание Подпрограммы  гражданско-патриотического воспитания   « Я рожден в России»

Подпрограмма реализуется через систему проектов.

Проект «Связь поколений»

 Цель: осознание учащимися  ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1) Воспитывать   гордость за свою Родину.

2) Сохранять   историческую  память  у подрастающего поколения.

3) Формировать  у учащихся  чувства причастности к истории России  и ответственности за будущее страны.

Формы и методы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев; праздники, посвященные памятным датам; научно-исследовательская деятельность в школьном  музее Боевой славы, акции, трудовые десанты.

Проект «Я гражданин Российской Федерации»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1) Воспитывать   правосознание, способности  к осознанию своих прав и прав другого человека.

2) Формировать   культуру  проявления гражданской позиции.

3)Формировать   у учащихся систему  знаний, уважение и интерес к государственным символам России.

Формы и методы:  тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, День Конституции, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Проект «Мой город»

Цель: воспитание у учащихся  любви к родному краю и к своей малой Родине.

Задачи:

1)Изучать   историю родного края.

2)Формировать  активную  жизненную позицию  жителя наукограда.

3)Формировать   экологическое  поведение.

Формы и методы:  тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории города, Подмосковья, участие в Дне города, устные  журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Проект «Моя школа»

Цель: воспитание любви к родной школе.

Задачи:

1)Изучать  историю школы.

2) Формировать  активную  жизненную  позицию ученика МБОУ «СОШ№1».

3)Совершенствовать  ученическую  систему  самоуправления.

4) Принять участие в  работе   музея  школы.

Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, праздник День школы, операция « Истоки», встречи с ветеранами педагогического труда, конкурсы «Ученик года», трудовые десанты. 

2. Содержание Подпрограммы духовно-нравственного воспитания «Мир моей души»

Подпрограмма реализуется через систему проектов.

Проект «Азбука мудрости»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического  сознания.

Задачи:

1)Формировать  представлений о базовых национальных российских  ценностях.

2)Прививать навыки социально приемлемых моделей поведения.

3)Воспитывать  сознательную  дисциплину, уважительное  отношение  к старшим, доброжелательное  отношение  к сверстникам, толерантность.

4)Воспитывать духовность на основе шедевров русской и мировой литературы.

5)Формировать  знание  правил этики, культуры речи.

Формы и методы:   тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, День учителя, День матери, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Проект «Мир труда»

Цель: воспитание трудолюбия, основ экономической культуры, культуры труда.

Задачи:

1)Воспитывать  уважение  к труду и творчеству.

2)Формировать   знания   экономической культуры и культуры труда, учитывая уровень современной науки, исторических и культурных традиций нашего общества.

3)Организовать профессиональную  ориентацию  учащихся.

4)Формировать  навыки  самообслуживания, коллективной работы, опыта участия в различных видах общественно-полезной деятельности.

Формы и методы:   тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурс «Лучший дежурный класс», конкурсы сочинений, рисунков «Моя будущая профессия», Праздник труда, встречи с интересными людьми, акции, трудовые десанты, диспуты, экскурсии, выставки, презентации «Профессия моих родителей».

Проект «Природа глазами души»

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:

1)Развивать  интерес  к природе, понимание  активной роли человека в окружающей среде.

2)Формировать  знания  об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики ,об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.

3)Формировать  навыки  экологически грамотного поведения в природе, опыта участия в природоохранительной  деятельности.

Формы и методы:   тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины , устные журналы, акции, диспуты, экскурсии, походы, прогулки.

Проект «Моя семья»

Цель: воспитание ценностного  отношения к семье.

Задачи:

1)Формировать  представления  о семейных ценностях как базовых национальных, о  семейных традициях  русского народа.

2)Воспитывать  уважительное  отношение  к  членам своей семьи, к своему роду.

3)Формировать  навыки  этического поведения в семейной жизни.

4)Развивать  взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Формы и методы: День открытых дверей, родительские собрания, Фестиваль семейного творчества выставки, семейные спортивные, интеллектуальные конкурсы, семейные праздники, День матери, Рождество, Масленица, экскурсии, походы, тематические беседы, индивидуальные консультации.

Проект  «Мое здоровье»

Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

Формировать  знания  и навыки  безопасной жизнедеятельности.

Проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий.

Проводить профилактику алкоголизма, табакокурения , наркомании, вредных привычек.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитывать любовь к спорту.

Формы и методы: тематические беседы, конкурсы, викторины, акции «Нет наркотикам!»,

«Нет курению!», КТД «День профилактики», «День здоровья», Месячник за здоровый образ жизни, видеопросмотры, диспуты, спортивные соревнования, походы.

3. Содержание подпрограммы  художественно-эстетического воспитания «Живая вода»

Подпрограмма реализуется через систему проектов.

Проект «Культура»

Цель:  формирование  представлений у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры мирового сообщества, России, родного края, фольклора.

Задачи:

1)Развивать  эстетической культуры.

2)Воспитывать  умение видеть прекрасное,  воспитывать  ценностное  отношение  к произведениям искусства.

Формы и методы: тематические беседы, диспуты, викторины, встречи с деятелями искусства и культуры, участие в  деятельности школьного музея народного быта и творчества «Родник».

Проект «Мой досуг»

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса

Задачи:

1)Развивать  умение  организовывать  культурное  проведения досуга учащимися.

2)Воспитывать  правильное  поведение  во время организации и посещений культурно-массовых мероприятий.

Формы и методы:   организация праздников, посещение кружков, экскурсии в музеи, посещение театров, концертов, библиотек.

Проект «Мое творчество»

Цель: развитие творческих способностей уч-ся.

Задачи:

1)Формировать  умения выражать себя в доступных видах творчества: художественном, музыкальном, театральном, хореографическом, прикладном.

Формы и методы: участие в  объединениях дополнительного образования, выставки, конкурсы, фестивали, праздники, коллективные творческие дела.

Этапы реализации программы:

I этап: проектный (2014-2015 г.г.)

Цель: подготовка условий  реализации воспитательной программы «Развитие личности».

Задачи:

1)Изучать  нормативную  базу.

2) Утвердить  воспитательную  программу.

3) Проанализировать   материально-технические  условия реализации программы.

4)Подобрать  диагностические методики  по основным направлениям программы.

II этап: практический  (2015-2016 г.г.)

Цель: реализация воспитательной программы  «Развитие личности».

 Задачи:

1)Отработать   содержание  деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2) Организовать участие   в конкурсах по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному м художественно-эстетическому воспитанию.

III этап: аналитический (2015- 2016г.г.)

Цель: анализ итогов реализации воспитательной программы «Развитие личности».

Задачи:

1)Обобщить   результаты   работы коллектива.

2) Откорректировать  затруднения  в реализации программы.

Ожидаемые результаты:

Модель выпускника

  1. Уровень образования отвечает требованиям государственного стандарта.
  2. Молодой человек умеет ценить себя как уникальную и неповторимую личность.
  3. Сформированы нормы поведения.
  4. Выпускник умеет оценить своё физическое, психическое состояние, последствия влияния вредных привычек для здоровья человека.
  5. Выпускник умеет адаптироваться в различных жизненных ситуациях и конструктивно влиять на них, избегать конфликтов.
  6. Выпускник овладел семейными, гражданскими, национальными, общечеловеческими ценностями.
  7. Сформирована потребность  выпускника в труде, навыки ведения домашнего хозяйства, способность к сознательному выбору будущей профессии.
  8. Молодой человек  осознаёт себя неотъемлемой частью природы, сформировано ответственное отношение к природным богатствам.
  9. Выпускник целенаправленно воспринимает, чувствует, понимает искусство, умеет высказать своё мнение по поводу того или иного произведения, способен сам создавать прекрасное, умеет ценить художественные, исторические ценности.
  10.  Выпускник имеет активную жизненную позицию, активно участвует в жизни школы, класса, развита потребность в самореализации и самовоспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....

Программа воспитательной работы в старших классах "Новое Поколение"

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной необходимо создать в школе благоприятн...