Воспитательный час "Учимся видеть друг в друге хорошее"
классный час на тему

Копылова Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_chas_uchimsya_videt_drug_v_druge_horoshee.docx64.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час     5 группа

«Учимся видеть друг в друге хорошее».

Цель:

Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детей

Задачи:

  • Настроить детей на доверительное отношение со сверстниками, учить 
    быть искренними,  замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях;
  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • корректировать развитие способности к воссозданию мысленных образов;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование:

Пословицы о дружбе, стихи, мультимедийная презентация, листы ватмана, фломастеры,  карточки с элементами портретов и с «качествами» человека, цветок для создания законов дружбы на лепестках, клубок ниток.

             

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Дети, давайте встанем в круг  и улыбнёмся друг другу.

 Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Пожмите дружески руки друг другу. Спасибо за разминку.

  1. Сообщение темы

Зашифровано слово - «абжурд» («дружба») 

- Что за слово зашифровано? Чаще бывает крепкой, верной и долгой.

- Что же означает это слово? (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах). Это определение по словарю Ожегова.

Ребята, давайте попробуем определить,  какие же слова относятся к этим понятиям дружба и друг. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- и – друг-

(Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)

- Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

Мы сегодня будем говорить о том, как стать друзьями, как научиться видеть друг в друге хорошее.

  1. Дружба – главное чудо.

- Дружба – главное чудо. Всегда

 С нею любая беда – не беда.

- Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

- Возьмите бережно «бусины» в ладошки (дети складывают ладошки), в них спрятаны те хорошие качества, которые так нужны нам, чтобы дружить.

Игра №1.  Бережно передавайте друг другу «бусину». Почувствуйте, что хорошего есть в каждом из нас.

- Назовите эти качества. 

- А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.

- Кто хочет назвать то качество, за которое цените себя? (отвечают только желающие назвать свои качества дети).

  1. Игра №2 «Найди себе подобного». Все бусины перепутались. Найдите друг друга по признаку цвета. Кто быстрее всех усядется за партой?

Сейчас вы показали свое качество «быстрота и активность»

(Дети по цвету бусинок делятся на 2 команды и рассаживаются на парты с данным цветовым обозначением).

  1. Игра№3  «Кто с кем дружит?»

- Перед вами разные герои, разные имена.

- Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Какое качество сдружило этих героев?

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
  5. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  6. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.    

          (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  1. Обсуждение ситуаций .

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихи и ответьте на вопрос: смогли бы вы дружить с такими людьми, как герои этих стихов и почему?

  1. (ученик читает стихотворение)

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля  лягнул,

Другой из них  легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой

  1. (ученик читает стихотворение)

Тронь её нечаянно – сразу: -Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы

- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

  1. (ученик читает стихотворение)

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

- Так каким же должен  быть настоящий друг?  

- Какой должна быть настоящая дружба?

  1. Работа с пословицами

Игра№4  «Найди конец пословицы»

- О хороших качествах, так нужных для дружбы, придумано много пословиц.

Вот мы с вами  поиграем в игру «Закончи пословицу». На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (на листах  - вторые половинки пословиц).

  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  3. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
  4. Друг познается …(в  беде)
  5. Дружба крепка не лестью,…(а правдой и честью).  
  6. Скажи мне кто твой друг, … (и я скажу, кто ты).
  7. Друг спорит, а враг … (поддакивает).
  1. Играем вместе.

Игры № 5-7: Поиграем, но с заданием: какое качество пригодилось в игре?

«ВЕРНАЯ РУКА» - каждой паре выдается три палки. Участники игры берут по одной палке в руки и с их помощью несут третью на определенное расстояние, держа палки параллельно полу

 «КЛУБОК» - ребятам предлагается взять с двух концов веревку и смотать ее за минимальное время в клубок. 

«ПАРНЫЙ БЕГ В МЕШКАХ» - ребятам предлагается получить мешки, залезть в них и по команде ведущего преодолеть расстояние от старта до финиша.

  1.   Составляем портрет  (Проект)

- Мы с вами говорили, каким должен быть человек, чтобы с ним хотелось дружить.

Перед вами части портрета и  набор внешних и внутренних качеств человека.

Ваша задача: составить портрет человека, но такого, чтобы он нравился, чтобы он «годился» для дружбы, с ним хотелось бы дружить. (Дети составляют (клеят на ватман) части портрета и слова, обозначающие качества дружелюбного человека).

- Пока клеите, подумайте, что расскажете о своем человеке…

Представление проекта каждой командой.

  1. Игра – физкультминутка.

 Игра № 8. Давайте друзья встанем в круг и сыграем в игру. 

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг,

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу)

 

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Тепло своей руки ему подари.

 (Дети поживают руку тому, кто справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней

Имей друга и два и три,

И другу слева кивок подари.

(Дети дарят кивок в левую сторону)

Нет пословицы, ребята, верней

Той, что гласит «имей сто друзей»

Пусть растет наш Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

 

Дети рассаживаются на места.

XI.  Чтение  стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

XII. Создаем законы дружбы.

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(Сбор «цветика – семицветика». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок).F:\фото школа\IMG_2450.JPG

Законы дружбы (записаны на лепестках)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.
  10. Уважай друга и помогай  другу.
  11. Один за всех и все за одного.
  12. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Какие  законы вам уже были известны?  - Какие для вас новые?

Соблюдая эти правила, я думаю, вы будете дружными.

XIII. Подведение итогов. 

- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого воспитательного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Кто готов - откройте глаза.  (бусинки нанизываем на одну нитку).

Вывод. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.

Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в группе и в своем классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы доброта у вас осталась надолго.

Резерв.

Игра №9 «Ты мне нравишься» (Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.

А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Воспитатель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Коля! Ты мне нравишься, потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет). Каждый ребёнок говорит о том, чем ему нравится другой, за что он хотел бы его поблагодарить.

- Ваша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Просмотр клипа «Песенка про доброту»

 

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  «VIII вида»  р/п  Магнитка

456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п  Магнитка тел. 8 (35154) 3-54-80

e-mail mskou @ yandex. ru

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

Зам. директора по ВР:                                                     Директор школы-  интерната:

_________О.Х. Фаткулина                                              _________Р.Б. Тарусова  

                                                                   

                                                                                               

Учимся видеть друг в друге хорошее

(воспитательный час)

Воспитатель:

Копылова Наталья Александровна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Воспитательная программа с родительской общественностью "Путь друг к другу"

Общеизвестно,что семья и школа являются важнейшим фактором целостного формирования личности ребенка,поскольку являются составными элементами целостного триединства субъектов педагогического процесса.Т...

Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»

Занятие дает представление  о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....

Конспект беседы: «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом».

Беседа «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом»Цели и задачи:- познакомить детей с правилами этикета,- формировать умение самостоятельно пользоваться правилами поведения,- закрепи...