Классный час "Верный друг"
классный час (5 класс) на тему

Михеева Наталия Викторовна

Данное мероприятие способствует сплочению классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernyy_drug.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Михеева Н. В., учитель химии

классный руководитель 5 в класса

«Верный друг»

( с использованием «Технологии развития критического мышления»)

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи: - формировать представление о дружбе, о том, каким должен быть верный друг;

- воспитывать умение дружить по-настоящему;

- развивать умение работать в группе.

Класс разбит на три группы.

I часть. Вызов.

Учитель:

- Прочтите тему нашего классного часа.

- О чем мы сегодня будем говорить?

Ученик: «Песня о дружбе» ( А. Барто)

Жили на свете два верных дружка,

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам.

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца –

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

Жили на свете два верных дружка,

Два пулеметчика, два смельчака.

Надо к реке пробираться вперед:

Воду достать – охладить пулемет.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река.

Ранила пуля бойца – смельчака.

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

К другу на выручку бросился друг.

Верность товарищу в битве храня,

Вынес его из огня.

Светлая дружба, ты греешь сердца –

Сердце ребенка и сердце бойца

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

Работа по стратегии «Ассоциации»

Учащиеся в группах в течение 2 минут записывают свои ассоциации к словам «Верный друг». Представитель первой группы читает свои ассоциации, представители остальных групп дополняют.

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Работа по стратегии «Объяснение»

Каждая группа в течение 2 минут объясняет свое понимание пословиц и поговорок, затем представители каждой группы знакомят всех со своими пословицами и поговорками, и как они их понимают.

- Один за всех и все за одного.

- Трусливый друг опаснее врага.

- Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

- Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом.

- Нет друга - ищи, а нашел – береги.

- Без беды друга не узнаешь.

Учитель: Какими же качествами должны обладать ваши друзья? Хлопком выберите те качества, которыми должны обладать ваши друзья. ( Добрый, глупый, злой, умный, аккуратный, хитрый, неряшливый, грубый, честный, вежливый, жадный, веселый, драчливый, верный).

Ученик: «Друзья»

Как начну конфеты есть,

У меня «друзей» не счесть.

А закончились конфеты

И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»,

Так и рвет ее из рук.

Ну, зачем мне «дружба» эта?

Я и сам люблю конфеты.

Учитель: Задумайтесь над этим стихотворением. Можно ли таких «друзей» назвать друзьями? Встречались ли вам такие «друзья»?

II часть. Осмысление.

В течение 5 минут каждая группа создает свои  «Законы дружбы нашего класса», затем представитель каждой группы озвучивает эти законы.

- Мы должны поддерживать друг друга.

- Мы не должны обижать друг друга словом, поступком, а тем более бить.

- Мы должны уважать, понимать друг друга.

- Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

- Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников и должны уметь признавать свои ошибки.

Учитель: Послушайте притчу «Гвозди».

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссорится. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил не одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потерял терпения.

Дни шли за днями, и, наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал :

- Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе сое сердце. Старайся не ранить их…

Учитель: Никогда не забывайте о «Золотом» правиле поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Если вы все будете придерживаться этих правил, то у вас обязательно появятся надежные, верные друзья.

III Рефлексия. Стратегия «Пятистишье»

Пятистишье стих, который требует синтезировать информации в немногосложные выражения, которые описывают или отражают тему или предмет, изречение.

Правила пятистишья:

  1. Одно существительное на тему: предмет.
  2. Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные).
  3. Три слова, выражающие действие по теме (предмет исследования).
  4. Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.
  5. 1 слово подчеркивающее суть разговора.

Каждая группа в течение 5 минут составляет свое пятистишье, затем представитель каждой группы выступает перед классом.

Например:

Друг

Верный, надежный

Помогает, доверяет, радует

В трудную минуту выручает

Навсегда.

IV Подведение итогов.

Наш класс – это семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, и каждый из вас смог бы сказать, что у меня есть настоящий верный друг!

Звучит песня «Дружба крепкая» в исполнении всего класса.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Классный час "Друг-это..."

Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...

Классный час. Друг познаётся в беде

Классный час на тему о дружбе...