Главные вкладки

    Классный час: "Открой своё сердце"
    классный час (8 класс) на тему

    Социальный проект.

    Классный  час: Открой своё сердце

    Продолжительность классного часа: 45 минут

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sots.proekt.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект.

    Классный  час: Открой своё сердце

    Продолжительность классного часа: 45 минут

    Цели :

    1. Способствовать пониманию милосердия и благотворительности как высших духовных ценностей, необходимых для существования человека и общества.
    2. Создать условия для проявления активности на уровне школьного самоуправления.
    3. Развивать следующие умения: анализировать философско – нравственные проблемы, мыслить независимо и действовать ответственно; использовать знания для более глубокого осмысления мотивов и характера деятельности людей, а также в целях самопознания и самосовершенствования; отличать сущное от должного, распознавать проблему, видеть её альтернативы, разные подходы и способы решения; работать в группе; коммуникативные умения; практические навыки журналистской деятельности.
    4. Способствовать формированию осознанного выбора дальнейшей профессиональной деятельности, активности, самостоятельности, гражданской позиции, гуманизма и милосердия.

    Формы работы:

    1. Фронтальная.
    2. Групповая.
    3. Индивидуальная.

    Методы:

    1. « Мозговой штурм ».
    2. Проблемная беседа.
    3. Социологический опрос.
    4. Работа по созданию проекта школьной газеты.

    Дидактические материалы:

    1. Презентация.

    Оборудование:

    1. АРМ

     Музыкальное сопровождение.

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент. Вводная мотивационная беседа.

      Учитель организует начало классного часа, приветствует учащихся.

    Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке .Тему  классного часа мы сформулируем с вами по окончании нашего разговора. А начать его мне бы хотелось с музыкального фрагмента – композиции «Твори добро» в исполнении А. Медведева.

    • Звучит фрагмент

    - Какие чувства и ассоциации вызвала у вас данная композиция?

    А ведь ещё недавно мы знали  исполнителя как Шуру. Сегодня мы видим перед собой абсолютно другого человека, которому добрые, неравнодушные люди помогли преодолеть наркозависимость и смертельную болезнь – рак.

    II. Организация благотворительной акции «Летопись памяти».

    1. Соц. опрос.

    Учитель: Как часто в жизни для того, чтобы вернуться к своей человеческой сущности, нам нужна беда – своя или чужая. Чужая боль – большое испытание для человека. Суметь принять эту боль как свою, не пройти мимо, помочь – дано не каждому. Не все способны быть милосердными, не все способны открыть своё сердце. Но, может быть, я ошибаюсь?

    Ученица провела социологический опрос, данные которого я прошу представить. А вы, ребята, попробуйте сделать выводы из представленных данных.

    Ученица представляет данные социологического опроса (в графиках):

    - Считаете ли вы деятельность в сфере благотворительности и милосердия необходимой?

    - Почему?

    - Есть ли среди ваших друзей, знакомых, родственников люди, участвовавшие в благотворительных акциях?

    - Какого рода была помощь?

    Учащиеся на основе представленных данных делают вывод о том, большинство людей считают деятельность в сфере благотворительности и милосердия необходимой, но при этом не осведомлены о конкретных акциях. Активность людей в сфере благотворительности и милосердия невысока.

    2. Благотворительность в современной России и на Западе: сравнительный анализ.

    Учитель говорит о том, что в области и городе проводится немало благотворительных акций и предлагает рассказать об этих акциях депутату Городского парламента школьников.

    Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент (как организована  благотворительная деятельность на Западе и у нас в стране) и ответить на вопросы:

    - Можно ли говорить о различном отношении к благотворительности и милосердию у нас в стране и на Западе? - В чём проявляются эти различия?

    - Почему в России благотворительность не стала нормой жизни? Неужели наши сердца настолько очерствели, что мы не можем их открыть?

    Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к следующим выводам:

    • в годы советской власти считалось, что обо всех позаботится государство, тем более, что люди при советском строе живут счастливо и не нуждаются в помощи;
    • в современной России нет законов, регулирующих данную сферу деятельности, поэтому люди просто не знают, как можно помочь и стоит ли помогать – не разворуют ли чиновники «гуманитарные средства»;
    • позиция людей: а что от меня зависит? я способен оказать лишь минимальную помощь?

    3.Лепта в деле милосердия и благотворительности.

    Учитель обобщает сказанное. Действительно, многие люди считают, что их вклад слишком невелик, и поэтому они не способны помочь кому-либо реально.

     – Как вы относитесь к подобной позиции?

    Представьте, вы – будущие журналисты. Изменить историю,  создать новые законы журналист не в силах. Но свою, маленькую лепту в общее дело милосердия и благотворительности внести журналисты способны. Открыть своё сердце людям, на мой взгляд, – долг журналиста, составляющая его профессии

    - Как вы думаете, в чём состоит лепта журналиста в общем деле милосердия и благотворительности?

    Учитель приглашает к разговору преподавателя, корреспондента газеты, редактора школьной газеты.

    4.Представление интервью.

    • Выступление гостьи: рассказ о том, какую лепту вносят журналисты газеты в дело благотворительности и милосердия.

    Учитель: Наш класс идёт своей Дорогой добра.   Уже не раз мы с вами становились организаторами школьных благотворительных акций. В том числе  продолжается наша работа в акции «Шефская помощь ветеранам».

    - На ваш взгляд, только ли в материальной помощи нуждаются наши ветераны?

    Учащиеся: Благотворительность предполагает не только оказание материальной помощи. Это ещё и общение, участие, внимание к человеку

    Учитель:

    - Я с вами согласна. Как вы думаете, почему нашим ветеранам так важно общение с молодёжью?

    - Я согласна с вами. Преемственность поколений позволяет нации сохранить себя. «Сбережение народа» - национальная идея, воплощённая в национальных проектах. Реализовать данную идею без преемственности поколений невозможно.

    5.Написание очерка

    Учитель: В рамках нашей с вами благотворительной акции «Шефская помощь ветеранам» на уроке журналистики вы брали интервью у подшефных ветеранов. Я прошу вас поделиться самыми интересными моментами вашей беседы.

    Учащиеся по группам представляют свои интервью.

    6. Определение алгоритма работы в рамках акции «Летопись памяти».

    Учитель предлагает учащимся написать черновой вариант очерка  на классном часе.

    Учитель:

    - Но, ребята, таким образом, мы с вами подарим радость лишь нескольким ветеранам, подшефных нашей школе ветеранов гораздо больше. Как быть?

    Предлагаю разработать алгоритм наших действий и определить ответственных.

    Действия учащихся:

    Учащиеся предлагают организовать подготовку статей обо всех ветеранах и привлечь  к данной работе учащихся среднего и старшего звена.

    Учитель: Предлагаю сформулировать название нашей акции.

    Ученики предлагают свои варианты.

    V. Обобщение. Выводы.

    Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Какое название вы могли бы дать ему?

    Мы встретимся с вами через … и проанализируем результаты акции «Открой своё сердце». Я верю, что всё у нас получится, и наша дорога действительно будет Дорогою добра.

    Звучит фрагмент композиции «Твори добро».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

    Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

    "Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"

    Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....

    Проект«…ключ, которым Шекспир открыл своё сердце…»

    Разработка проекта «…ключ, которым  Шекспир открыл свое сердце» является попыткой приобщить обучающихся к иноязычной культуре и установить тесные межкультурные связи английской и русской классики...

    «Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»

    «Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».Цель занятия: - определить характер взаимоотношений в классе и с теми    людьми, которые    непосредственно окружа...

    Научи своё сердце добру

    классный час формирующий  в сознании детей понятие «доброта»...

    презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"

    презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"...

    "На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.

    Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....