«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Хузина Луиза Кашафовна

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».

Цель занятия:

- определить характер взаимоотношений в классе и с теми    людьми, которые    непосредственно окружают шестиклассников.

Задачи:

- развивать умение владеть своими эмоциями, работать в группе, научить чувствовать эмоциональное состояние других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskroy_svoe_serdtse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».

Цель занятия:

- определить характер взаимоотношений в классе и с теми    людьми, которые    непосредственно окружают шестиклассников.

Задачи:

- развивать умение владеть своими эмоциями, работать в группе, научить чувствовать эмоциональное состояние других людей.

  1. Вступительная часть.

Ребята, вспомните, что сегодня с вами произошло в течение дня, какое у вас было настроение, что при этом каждый из вас чувствовал?

(Учащиеся по желанию делятся своими впечатлениями, перечисляя свои радости, огорчения, обиды, злость и т.д.)

После обсуждения  учитель вместе с детьми делает вывод: все люди иногда бывают добрыми, веселыми, а иногда раздражительными и злыми. Внутри каждого из нас живут наши  «друзья» и наши «враги» - это эмоции.

Давайте назовем положительные эмоции (радость, доброжелательность, уверенность, спокойствие и т.д.).  А отрицательные эмоции? ( агрессия, насмешка, злость и т.д.). Подумаем, зачем нужно знать, какими бывают эмоции, чувства, как они выражаются, могут ли нанести вред или вдохновить на хорошее (обсуждения детей).

Вывод: успех, благополучие, даже здоровье человека во многом зависят от того, умеет ли он владеть своими чувствами, поэтому надо учиться разбираться в своих эмоциях, управлять ими.

Детям предлагаются две игры: «Изобрази эмоцию», «Угадай эмоцию».

На карточках первой игры написана та или другая эмоция (грусть, удивление, радость, гнев и т.д.). Задание: с помощью движений, мимики, жестов надо изобразить доставшуюся ребенку эмоцию (без слов), остальные угадывают эту эмоцию.

На карточках второй игры нарисованы лица с тем или иным выражением чувств. Задание: узнать какая эмоция подходит к каждому выражению лица.

Давайте же начинать и заканчивать свой день с улыбки, тогда можно решить любую проблему. Будьте добры, отзывчивы, не забывайте выражать свою благодарность окружающим, тогда жизнь станет намного интереснее и окружать вас будут только хорошие люди.

Как вы думаете, что значит вместе жить? Предлагаю вам разные высказывания (карточки), выберите нужные, на ваш взгляд.

Учащиеся выбирают карточки.

«Жить  вместе -

- это жить в одном помещении;

- это все делать вместе (есть, гулять, играть, смотреть телевизор и т.д.);

- это смеяться над неудачами всем вместе;

- это помогать друг другу;

- это любить своих близких;

- это уважать окружающих вас взрослых;

- это все делить поровну;

- это поступать так же, как окружающие тебя люди;

- это уважать чувства других людей;

- это быть внимательнее к людям, с которыми общаешься.

Упражнение «Автопортрет». Детям предлагается на листах закончить фразы:

- я чувствую себя счастливым, когда…

- в нашем классе не хватает…

- я люблю своих одноклассников за то, что…

- больше всего мне нравится в людях…

- больше всего мне нравится в  себе.

Вывод: каждый непохож на других, но у каждого есть качества, которые доставляют окружающим и самому человеку радость. С такими качествами легче и приятнее жить вместе.

Упражнение «Комплимент».

Учитель предлагает рассчитаться по порядку номеров и встать в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

 

Ребята, я предлагаю подарить комплименты своему однокласснику или просто теплые и добрые слова (по хлопку внешний круг движется по часовой стрелке и дети обмениваются друг с другом комплиментами).

Игра закончена, и перед нами сказочный ларец.  Подумайте, что складывали в ларец  в  старину? Правильно, богатство, а мы сложим туда наши пожелания, в которых вы напишете, что каждый пытается сделать, чтобы вам лучше жилось вместе, чтобы в нашем классе всегда было уютно, весело, душевно    ( дети пишут пожелания и складывают их в ларец).

Можно ли эти листочки считать  богатством?

Вывод: мысли, старательность, добрые советы – это тоже богатство, так как помогают человеку, его близким, окружающим что-то преодолеть, с чем-то сравниться, учат людей дружно жить вместе.

Дорогие ребята! Примите добрые пожелания и от меня. Пусть они сделают вас душевнее и мудрее (каждому ученику учитель раздает бумажное сердечко с пожеланием, которое подходит именно этому ребенку).

Пожелания:

- в споре умей выслушивать собеседника до конца (Тимур);

- будь обаятельна и добра (Роксана);

- сочувствуй мыслям и желаниям других (Амир);

- уважай чувства других людей (Эдик);

- не сердись, улыбнись (Семен);

- будь внимательна к людям, с которыми общаешься (Амир);

- извинись, если не прав (Никита);

 - будь уверен в себе (Ислам);

 - не обижайся на одноклассников (Эдик);

- выполняй свои обещания (Никита);

- не критикуй постоянно других (Эдик);

- относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе (Тимур);

- начни свой день с улыбки (Семен);

- единственный способ одержать верх в споре – это уклониться

от него (Никита);

- думай о людях только хорошее (Амир);

- умей отстаивать свое мнение (Ислам).

Ребята, я вижу, что сегодняшний классный час не прошел зря, у вас добрые светлые лица, посмотрите еще раз друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. Спасибо за интересные высказывания. Ваши пожелания, сложенные в Ларец, мы обсудим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

"Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"

Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....

Проект«…ключ, которым Шекспир открыл своё сердце…»

Разработка проекта «…ключ, которым  Шекспир открыл свое сердце» является попыткой приобщить обучающихся к иноязычной культуре и установить тесные межкультурные связи английской и русской классики...

Научи своё сердце добру

классный час формирующий  в сознании детей понятие «доброта»...

презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"

презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"...

"На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.

Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...