Безопасный интернет
классный час (9 класс) на тему
Актуальность: Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: "Сказка про Интернет" (безопасность в Интернете)
Классный руководитель:
Ким О.Г.
Наро-Фоминск
2018
Тема: "Сказка про Интернет" (безопасность в Интернете)
Цель : выведение основных правил безопасности в Интернете
Задачи: определить опасности, с которыми дети столкнутся в Сети;
- научить безопасному общению детей в Интернете;
- дать технологию безопасности работы в сети
Актуальность: Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Структура :
- Орг. момент
- Вступление
- Цель задачи
- Разминка
- Основная часть
- Рефлексия
- Заключение.
Ход занятия:
- Разминка Упражнение «Пожалуйста»
- Упражнение «Сказка про Интернет»
- Упражнение «Творческая мастерская»
- Рефлексия
Структура: дети рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.
Где найти подругу Олю ?
Прочитать, что было в школе ?
И узнать про всё на свете ?
Ну, конечно, в Интернете !
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры !
Можно всё , друзья , найти
В этой сказочной сети !
Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот тренинг. А начнем мы его с упражения.
Разминка Упражнение «Пожалуйста»
Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.
Ход упражнения:
Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.
Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.
«Сказка про Интернет»
Не давным - а недавно, в не одной, а вовсе даже во многих странах жил себе маленький такой зверек по кличке Интернет. Зверек был очень общительным, знакомых и друзей у него было великое множество и звали его конечно же сокращенно - нет, инет и по-разновсячески другому. Инет как уже было сказано очень общительный зверек и занимался он очень полезным делом - таскал письма влюбленным, открытки адресатам, носил счета и уведомления, сгибался под ношей тяжеленных flash баннеров и с легкостью жонглировал короткими сообщениями на пару со своей подружкой тетей Асей. Очень Инет любил коллекционировать красивые (и не очень) картинки, сказки, книжки и учебники, песенки и шедевры классической музыки, фильмы разные и мультики веселые и глупые, в общем чего только в его коллекциях не было! Были и хорошо разложенные коллекции и просто наваленные как попало, все зависело от того, с кем Инет коллекционировал - он очень любил дружить с людьми и звал их Юзерами. Сам по себе Инет был весьма бестолковым и даже не знал что у него и где лежит, а помогали ему в этом скоплении разобраться его друзья - Великие Поисковые Системы (роботы) и писали про него в электронных книжках, Каталоги называются, которые ему же на хранение и отдавали. Но это еще не сказка...
Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве Информатика два друга: Смайлик и Робот. Смайлик имел всё: игры и игрушки, компьютер и выход в интернет, а Роботу родители не могли приобрести того, что имел Смайлик. Смайлик часто приглашал друга к себе в гости, они играли, он учил Робота управлять компьютером. Но уж очень хотелось Смайлику познакомить друга с интернетом. Но в интернет Смайлик мог выходить, только с разрешения родителей.
Ребята, давайте разделимся на четыре команды - роли: «Интернет», «Смайлик», «Родители Робота», «Робот». И придумаем продолжение нашей сказки.
Задания для командам, работа в группах (обсуждение, иллюстрация и презентация выводов):
«Интернет»
- какими чертами должен обладать наш герой Интернет, что бы Робот и Смайлик с ним подружились
- как сделать так что бы его не боялись родители
«Смайлик»
- почему ты хочешь подружить Робота с Интернетом
- почему твои родители запрещают общаться с Интернетом без их присутствия
«Родители Робота »
- положительные и отрицательные стороны общения с Интернетом детей
- какими качествами должен обладать Интернет чтобы можно было с ним дружить?
«Робот»
- ожидания, сомнения, страхи при знакомстве с Интернетом
- роль Смайлика и родителей в вашей дружбе с Интернетом
Обсуждение: каждая команда делает свои выводы, обсуждается с точки зрения своих ролей.
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»
1. Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
«Если что - то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»
2. Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»
3. Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»
4. Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
«Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
5. Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
6. Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»
7. Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»
Итогом тренинга становится памятка сделанная руками участников тренинга (раздаточный материал в виде: стихов, правил, картинок)
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
1. Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
3. Не поддавайся ярким рекламам - указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман - грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
4. Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что - нибудь самому.
5. Записывайте свои впечатления в блогах, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
6. Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!
Рефлексия:
- Какие чувства испытывали?
- Что нового узнали о себе, о группе?
- Как будете использовать эти знания?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
- Что нужно развивать на будущее?
Заключение:
Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55483.jpg)
безопасный интернет
Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....
БезОпасный Интернет
Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с опасностями, подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-969231-1554007393.jpg)
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1207726-1630749500.jpg)
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-997584-1583736844.jpg)
Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»
Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....