Сценарий игры "Звездный час" география, биология
методическая разработка (5 класс) на тему

 Эрхитуева Соелма Элбэковна

Сценарий и презентация к игре "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoy_scenariy_igry.doc83.5 КБ
Файл igra_zvezdnyy_chas_geogistoriyabiologiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий Игры

«За страницами учебников»

Цель: Игра проводится с целью выявления у учащихся школьных и общих знаний.

Назначение: Эта форма игры способствует сплочению коллектива детей, повышает уровень знаний. Можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети в игре учатся выслушивать и выбирать из нескольких ответов правильные. Ученики выявляют свои знания.

В игре могут принять участие от 2 до 4 команд и один ведущий

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с оценками, звезды. (фишки)

I тур.

2 СЛАЙД

1. Перед вами:

1) Петр I;

2) А. С. Пушкин;

3) М. В. Ломоносов;

4) М. Ю. Лермонтов.

5) Ф. И. Тютчев

6) С. А. Есенин

1) О ком сказаны слова: «Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым нашим университетом»?                                                                 (Ломоносов)

2) Кто сказал эти слова?                                                                              (Петр I )

3) Назовите автора этих строк                          (Тютчев)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

4 ) Назовите автора этих строк                          (Есенин)

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

3 СЛАЙД

2. Перед вами:

1) Ярослав Мудрый;

б) Александр Невский;

в) Иван IV;

г) Дмитрий Донской;

д) Петр I;

е) Екатерина II.

Вы видите имена государственных деятелей. Одних называли князьями, других – царями, третьих – императорами. Мы назовем их одним словом – государи.

1) Кто из государей был первым царем? (Иван IV)

2) Кому из государей принадлежат слова: «Я как словом, так и делом должен наперед всем быть».  (Дмитрий Донской)

3) При каком государе был воздвигнут Софийский собор? (Ярослав Мудрый в XI веке в Киеве).

4) При каком государе был воздвигнут храм Василия Блаженного? (Иван IV в честь взятия Казанского ханства в Москве на Красной площади)

4 СЛАЙД

3. Перед вами реки Африки:

1) Нигер;

2) Лимпопо;

3) Замбези;

4) Конго;

5) Нил;

6) Муррей.

1) Так ли это? (Муррей)

2) Самая длинная река мира? (Нил)

3) Какая река полноводна круглый год?  (Конго)

4) На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

5) Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

6) Дарлинг – приток какой реки? (Муррей)

5 СЛАЙД

4. Перед вами названия растений:

1) шиповник;

2) росянка;

3) сосна;

4) белена;

5) картофель;

6) пастушья сумка.

1) Она скрепляет пески, пламенеет в печах, шагает по стране телеграфными столбами, лежит шпалами под рельсами, высится мачтами на кораблях, идет на поделку твоей парты. А если коснется до нее волшебница химия – она бумага, она – пластмасса, она – витамин, она – сотни удивительных вещей. Назови ее. (сосна)

2) Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение?  (картофель)

3) Мушка на траву села, а трава мушку съела. Назовите это растение. (росянка)

4) На пустырях и по дорогам с соцветьем беленьким сорняк. Но изучите его свойства – быть может, взглянете не так. Кровотеченье остановит. В Китае он – салат к столу. Сорняк живуч: семян очень много в плоде. (пастушья сумка)

5) Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка, есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке. Назовите это растение. (шиповник)

6) Цветки напоминают цветки табака, а листья – лебеду. Лепестки грязно-белые. Все части растения ядовиты, но растение лекарственное. Что это за растение? (белена)

6 СЛАЙД

1) Кто автор этих картин  (Васнецов)

7 СЛАЙД

Из какой басни эти строки (ворона и лисица)

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

(волк и ягненок)

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

(стрекоза и муравей)

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

II тур

Назовите буквы алфавита и составьте из них слова.

Игра со зрителями тоже, можете добавить свою звезду игроку за которого болеете.

III тур

  1. Расположите эти фотоаппараты по мере их создания. (231)
  2. Выберите лишний из этих памятников.(2)
  3. Перед вами географические названия. Все ли они являются столицами. (3)
  4. У китайцев этот цветок обязателен в каждом доме в Новогоднюю ночь. (5)
  5. Цветок рыцарей, любви, гаданий. (3)
  6. Национальный цветок Японии. Символ солнца, от которого, согласно легенде, произошел японский народ. Украшает государственный герб и печать Японии. В Европе же его называют цветком мертвых, смерти. (1)

Задание на финал используйте буквы этого слова, составьте как можно больше слов.

Награждение участников и победителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Звездный час»

Слайд 2

I тур 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

1 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Нигер Лимпопо Замбези Конго Нил Муррей

Слайд 5

1 2 3 4 5 6

Слайд 6

Суриков Репин Васнецов Брюлов Айвазовский Шишкин

Слайд 7

1 2 3 4

Слайд 8

II тур Назовите любые буквы алфавита И составьте из них как можно больше слов

Слайд 9

III тур 1 1 1 2 3

Слайд 10

1 2 3

Слайд 11

Бразилия Алжир Сидней Мехико

Слайд 12

Хризантемы 1 Тюльпан 2 Лотос 3 Маргаритка 4 Нарцисс 5 Гладиолус 6

Слайд 13

Финал Антарктида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Животные"

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках биологии в 5-м классе" Задачи урока. Обучающие: Обобщить и систематизировать знания учащих...

Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"

Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностяхстроения и жизнедеятельности грибов. Задачи урокаОбучающие:  Систематизировать знания учащихся по тем...

Сценарий праздника по биологии «День птиц»

Сценарий праздника по биологии«День птиц»...

Сценарий урока по биологии "Эмбриональное развитие" (10-й класс)

Цели урока:Образовательная: учащиеся знакомятся с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа.Развивающие: учащиеся выявляют особенности каждого этапа...

Презентация и сценарий интегрированного урока биологии и химии в 5 классе по ФГОС по теме: "Плесневые грибы.Дрожжи"

Представлены презентация,технологическая карта урока, маршрутный лист к уроку....

Сценарии уроков по биологии

Сценарии уроков по биологии...

Сценарий урока по биологии для 5 класса по теме "Строение клетки"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС по теме "Строение клетки"....