Анализ воспитательной работы
рабочая программа (8 класс) на тему

Фролова Ольга Николаевна

Цель: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_7a_po_vr_2017-2018.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7А классе

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

за 2017-2018  учебный год

Классный руководитель

Фролова Ольга Николаевна

В классе 34  обучающихся.        

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

 

Задачи:

1. Создание условий  для формирования классного коллектива,  выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков)

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками.

 С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому дружный коллектив уже сформирован. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем  рабочем коллективе сложились доверительные отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей

Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам.

Знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах,  учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.

3. Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду

Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности.

Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

4. Развивать общественную активность обучающихся

Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.

По итогам участия в мероприятиях учащиеся класса награждены грамотами.

5. Повысить уровень мотивации к учебе

В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: внеурочная деятельность по ПДД, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях.

Стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.  Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.

6. Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе

В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся- система  классных часов, целью которых является – воспитание нравственности.

Проведены следующие мероприятия:

  • кл. час «Умеем ли мы общаться?»,
  • беседа «Как вести себя в школе и др. общественных местах?»,
  • кл.час  «Как научиться  управлять собой».

 По итогам года, конфликтов в классе среди учащихся стало меньше, конфликтов учащихся и педагогов  не возникало.

7. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.

Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Организация деятельности по изучению национальных традиций.

Проведены:

  • Кл.час: «День защитника Отечества»,  
  • кл.час: «День единения народов»,
  • кл. час:  «Победе посвящается»,
  • участие в викторине, посвященной Дню толерантности

8. Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков ЗОЖ)

Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья.

  • Участие в днях здоровья.
  •  Кл. час : «Беседа о профилактике вирусных заболеваний »,
  • Кл. час: «Здоровый подросток. Кто он?
  •  Кл. час: Всемирный День борьбы со СПИДом

II. Занимаются в кружках и секциях:  33 (в школе  8 чел.,24%,  вне школы 25 чел.,75% )

IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления  класса (из первых трех пунктов оставить нужное): 

Работа органов самоуправления класса велось по двум направлениям:

  •  учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется);
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  1.     Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) :       староста Крылова Юлия      входит в состав Совета самоуправления школы.
  2. Анализ психологических наблюдений
  • характер взаимоотношений учащихся в целом:  доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы.
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе: доброжелательное.

       4.Уровень сплоченности коллектива 

           работают отдельные  учащиеся класса; выполняют отдельные поручения.

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Праздник Первого звонка

сентябрь

33

Эмоциональный настрой на учебный год, настрой на приобретение знаний и умений.

День здоровья

сентябрь

32

формирование навыков ЗОЖ.

День учителя

октябрь

30

Уважительное отношение к старшим

День матери

октябрь

32

Развитие творчества, внимание и доброго отношения к старшим

Ярмарка «Дары природы»

сентябрь

30

Развитие творческих способностей.

Общешкольная новогодняя елка

декабрь

33

Развитие творческих способностей. артистизма,

речи.

Предметные недели

В течение года

24

Развитие речи, мышления, творческих способностей.

23 февраля

февраль

15

Воспитание патриотизма.

 8 марта

март

17

Внимание уважение к женщинам.

Участие в митинге 9мая

май

10

Нравственное и патриотическое воспитание.

Праздник Последнего звонка

май

32

Уважение к старшим, учителям, работникам школы.

День защиты детей

июнь

14

Нравственное воспитание

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Предметные недели

  33

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Буянова Ксения Викторовна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

ГариповаАнастасия Олеговна

За активное участие в жизни школы

Каблукова Полина Евгеньевна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Кондакова Ксения Алексеевна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Крылова Юлия Андреевна

За активное участие в жизни школы

Лыгденов Аюр Пурбоевич

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Марков Антон Вячеславович

За активное участие в жизни школы и отличную учебу

Матвеева Ольга Алексеевна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Петров Максим Петрович

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Суетина Таисия Александровна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

Шабан Алкесандра Геннадьевна

За активное участие в жизни школы и хорошую учебу

VII. Анализ развития учащихся класса.

Уровень успеваемости

отличников -1

хорошистов-8

троечников -24

неуспевающих-0

  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе детьми ведется постоянная работа – это дополнительные занятия, работа которых направлена на формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • с «трудными»: детьми ведется специальная работа, включая работу психолога. (Кожемякин Никита, Ваулин Евгений).
  •  Успеваемость-100 %  качество знаний 27%  Дети любят учиться и у многих есть стремление к учебе.

Одаренные дети

Ф.И.

Направление

1.

Бурлакова Дарья Артуровна

Художественно-эстетическое направление

2.

Буянова Ксения Викторовна

Художественно-эстетическое направление

3

Галсанова Диана Эдуардовна

Спортивное

4

ГариповаАнастасия Олеговна

Художественно-эстетическое направление

5

Дорохов Никита  Сергеевич

Художественно-эстетическое направление

6

Игнатенко Денис Дмитриевич

Спортивное

7

КапустинаАлександра Валерьевна

Художественно-эстетическое направление

8

Кондакова Ксения Алексеевна

Спортивное

9

Кручинина Полина Максимовна

Художественно-эстетическое направление

10

Крылова Юлия Андреевна

Художественно-эстетическое направление

11

Леонтьев Кирилл Алексеевич

Художественно-эстетическое направление

12

Лыгденов Аюр Пурбоевич

Спортивное

13

Марков Антон Вячеславович

Художественно-эстетическое направление

14

Матвеева Ольга Алексеевна

Художественно-эстетическое направление

15

Перелыгина Елена Сергеевна

Художественно-эстетическое направление

16

Петров Максим Петрович

Художественно-эстетическое направление

17

Суетина Таисия Александровна

Спортивное

18

Федорова Светлана Андреевна

Художественно-эстетическое направление

19

Шабан Алкесандра Геннадьевна

Художественно-эстетическое направление,спортивное

20

Якимова Анастасия Игоревна

Художественно-эстетическое направление

         Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

Праздник Первого звонка

сентябрь

32

Эмоциональный настрой на учебный год, настрой на приобретение знаний и умений.

День здоровья

сентябрь

32

формирование навыков ЗОЖ.

День учителя

октябрь

32

Уважительное отношение к старшим

День матери

октябрь

32

Развитие творчества, внимание и доброго отношения к старшим

Ярмарка «Дары природы»

сентябрь

32

Развитие творческих способностей.

Общешкольная новогодняя елка

декабрь

32

Развитие творческих способностей. артистизма,

речи.

Предметные недели

В течение года

24

Развитие речи, мышления, творческих способностей.

23 февраля

февраль

15

Воспитание патриотизма.

 8 марта

март

17

Внимание уважение к женщинам.

Вахта памяти

май

12

Патриотическое воспитание, память о погибших, воспитание сострадания.

Участие в митинге 9мая

май

32

Нравственное и патриотическое воспитание.

Праздник Последнего звонка

май

32

Уважение к старшим, учителям, работникам школы.

День защиты детей

июнь

14

Нравственное воспитание

Проведение классных часов.

В течение года

32

развитие сплоченности коллектива, развитие дружеских отношений в классе, взаимопомощи детей друг другу.

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: план воспитательной работы выполнен в полном объеме. 

II. Работа с родителями:

              За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):

- Родительских собраний- 5

- Заседаний родительского комитета -5

Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования.

Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа  вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. 

Темы родительских собраний

  1. Трудности подросткового возраста.
  2. Как помочь ребенку учиться
  3. «Ответственное родительство - залог успешной социализации современного школьника»
  4. Достижения года.
  5. Учебные итоги 7 класса – ступенька в будущее.

Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей  _____________________________________________________________

Формы работы

Отметить используемые

(+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

-

переписка с родителями

+

8

Ежедневная работа с ученическими дневниками, еженедельная работа с журналом

организация различных внеурочных мероприятий

+

33

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

26

 Не все родители класса помогают в укреплении материально – технической базе класса и школы (ремонт класса)

Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

+

27

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+

8

Родители звонят, приходят в школу, если у них возникают вопросы.

  • Посещено квартир учащихся (количество)-0
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: Крылова,Высочин
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: выход в театр ,организация 23 февраля,8 марта, ремонт.

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • Наиболее охотно учащиеся принимают участие в активных формах работы (соревнования, групповая работа, ролевые игры), так же интерес вызывает работа с мультимедийным оборудованием (просмотр фрагментов мультфильмов, работа по презентациям и работа с интерактивными заданиями), анализ ситуаций, случаев, происшествий
  • Вызывают наименьший интерес у ребят — это беседы и лекции.

Ребята охотно принимают дела во всех общеклассных и общешкольных мероприятиях. Особенно нравятся какие либо постановки,сценки и т.д_

• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

Формы воспитания

                                   Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия)

беседы

лекции,

диспуты,

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

+

экскурсии,

+

культпоходы

+

прогулки

обучающие занятия

+

встречи с интересными людьми

+

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

+

рейды,

ярмарки

+

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

+

+

агитбригады

+

вечера

творческие соревнования

+

товарищеское поручение

+

конкурс

+

выпуск стенгазет

+

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

сюжетно-ролевые

игры на местности

спортивные игры

+

познавательные

+

+

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

Назовите традиции вашего класса: 

  • Участие в коллективных делах
  • Хорошая учеба

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) психолог

б) Совместная работа с социальным педагогом

в) учителя

г) медик

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

XI. Выводы:

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, соревнований, викторин, которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.Были реализованы походы в театр и спортивный батутный центр.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

   формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, история, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

 Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...