Классный час "Чтобы не было мучительно больно"
классный час (6 класс) на тему

Разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса. Классный час имеет практическую направленность, рассматриваются самые разные жизненные ситуации подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»

Классный час по правовому воспитанию в 6 классе:

«Чтобы не было мучительно больно»

                                    Классный руководитель: Л. И. Родина

   Цель классного часа:

- упорядочить знания ребят о социальных нормах, ознакомить их с видами  

  норм;

- познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами

  окружающих людей;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

     Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с игры в «крестики-нолики». Кто со мной будет играть? Только я обязательно одержу победу. Я в этом уверена  (на 3-4-м ходу учитель зачеркивает крестики так как ему хочется).

- Ура, я победила! – говорит учитель

- Это нечестно!

- Почему?

- Вы нарушили правила игры?

- И почему вы так сильно возмущаетесь? Что вызвало такое возмущение?

- Нечестная игра, игра не по правилам.

- А какие чувства вы при этом испытали?

- Злость, гнев, обиду, возмущение…

- Это приятные чувства?

- Нет, это плохие чувства.

- Ребята, мне тоже неприятно, я ведь вас обманула, мне перед вами и присутствующими стыдно. Но сделала я это неслучайно. Я поступила так, чтобы  вы поняли, что чувствует человек, против которого нарушили правила поведения. Какой же вывод напрашивается из этой ситуации?

- Нарушая правила, человек делает плохо другому человеку.

- Значит, зачем нужны правила поведения?

-  Для того чтобы люди не делали друг другу плохо.

- Правильно, ребята. Мы участвовали в небольшой игровой деятельности и поняли, что нужны правила. А деятельность является основой всей нашей жизни. Каждый день мы совершаем те или иные поступки, действия. Как же сделать так чтобы в большой и малой группе мы чувствовали себя комфортно, чтобы нас не обижали? Для этого существуют социальные нормы – это нормы, которые регулируют отношения в обществе. Это, прежде всего моральные, правовые, политические, религиозные, эстетические нормы и правила этикета. Многие правила и нормы с вами знаем и руководствуемся ими в жизни. Это такие правила как моральные, этикета, эстетические. Стараемся руководствоваться золотым правилом морали. Как оно звучит?

- «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

- А вот все ли мы знаем про правовые нормы?

-  Конечно, нет.

Работа в группах разбор ситуаций

Ситуация 1.

Подросток , 12 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел  сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его. Какой вид правонарушений совершил подросток? Какое последует наказание?

Ситуация 2.

Группа подростков в возрасте 12 лет  разбивали лампочки на фонарях, вырвали цветы на клумбе перед ДК. Могут ли они быть привлечены к ответственности?

Ситуация 3.

Ученики  7 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пива,  они ее распили.  Какой вид правонарушений совершили подростки? Какое последует наказание?

Ситуация 4.

Группа подростков после похода к реке, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?

Ситуация 5.

Катя, ученица 6 класса, задержалась летом у подруги и возвращалась домой в 22.15. Может ли она быть привлечена к ответственности?

Ситуация 6.

Павел попросил списать контрольную по истории у Тани. Она ответила отказом. Павел стал грубить и оскорблять одноклассницу. На замечания учителя не реагировал. Есть ли здесь нарушения правовой нормы?

- Спасибо инспектору и ребятам. А теперь мы проверим, как вы усвоили важную информацию, полученную на этом занятии. Перед вами на экране изображения. Ваша задача определить какое правонарушение показано.

Заключение.

За систематические нарушения внутреннего распорядка школы, недисциплинированность, проступки правонарушения решением комиссии по делам несовершеннолетних восьмиклассник Сергей был помещён в специальное учебное заведение. Сразу же по прибытии он столкнулся с рядом неожиданностей: вставать утром пришлось в 6 часов, полтора часа до завтрака - работа по благоустройству территории, дорога в столовую - только строем, на завтрак не давали его любимых котлет, за территорию выход строжайше запрещен, за “двойки” на уроках - наряды на кухню и т.д. Однажды в столовой Сергей обратился к воспитателю и сказал, что он не любит перловую кашу, он любит котлеты. Воспитатель ответил коротко: “Котлеты и мороженое ты сам есть не захотел”. Поэтому чтобы не было беды, умейте, вовремя остановиться.

Знайте, уже в подростковом возрасте вы формируетесь  как личность, у которой есть определенные  жизненные позиции, которые вас ведет и сопровождает по жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Остановитесь!!! Задумайтесь над тем, что вы надежда ваших матерей, отцов, дедов. Вы будущее нашей страны, и в тоже время вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы сохраните и создадите новые.

Вопросы для подведения итога:

  1. Нецензурная брань учащихся – это издержки культуры или противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
  2. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (с 16, а по отдельным случаям – с 14 лет)
  3. Может ли быть привлечён к уголовной ответственности 14-летний подросток? (Да)
  4. С какого возраста ребёнок вправе обращаться в суд за защитой своих прав? (с 14 лет)
  5. С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (С рождения)

  1. Может ли 12-летний ребёнок разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, - подаренном ему на день рождения? (С согласия родителей)

  1. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охранять и защищать права ребёнка)

  1. На кого конкретно Конвенция о правах ребёнка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей)

  1. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимися, не желающим писать контрольную работу? (Преступление)

Не забывайте, причины зла всегда ищите в себе!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : "Они были первыми. Об истории зарождения сестричества в России"

Методическая  разработка внеаудиторного мероприятия- классного часа, проведённого в стенах ГБ ОУ СПО ВО "Владимирский базовый медицинский колледж". Фотографии с данного мероприятия заняли первое ...

Классный час «Это было в Краснодоне…»

Классный час посвящен событиям, которые произошли в краснодоне...

Сценарий классного часа "Вначале было слово"

Даны рекомендации по проведению классного часа. Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к русскому слову....

Классный час "Было такое, ребята, было", посвященный 60 летию освоения Целины

Цель: раскрыть понятие целина, целинник.Привитие учащимися бережного отношения к хлебу.Воспитание уважения к труду хлеборобов.Рассказать о трудностях и трудовом подвиге хлеборобов.Воспитывать патриоти...

Конспект классного часа "Это было недавно..."

Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию,  формированию знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ее защитниках и их подвигах, воспитывать любовь и уважение к своему ...

Ко Дню космонавтики. Классный час «Они были первыми».

Классный час ко Дню космонавтики для учащихся 5 класса «Они были первыми». Основной целью классного часа является ознакомление учащихся с  историей освоения космоса и с перв...

Классный час "Была бы честь, была бы честь"

На классном часе неоднократно повторяются слова ЧЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. Поэтому учащиеся более осознанно и  прочувственно присоединятся к этим духовно-нравственным категориям. Классный час  соста...