Классный час "Моя Россия"
классный час (5 класс) по теме

Дорохова Анастасия Николаевна

Воспитание  любви  к  Родине,  родному  краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rossiya.doc57 КБ
Office presentation icon moya_rossiya.ppt946.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №35

Методическая разработка

 Классного часа  «Моя Россия»

5 класс

Учитель: Дорохова А.Н.

Тамбов – 2018 г.

Цели:               1.  Развитие   познавательной  активности  учащихся,  интеллекта,  расширение  кругозора.

                         2. Воспитание  любви  к  Родине,  родному  краю.

Оборудование:  презентация «Моя Россия»

                                                  Ход  мероприятия.         

Учитель:  Ребята!  На этом классном часе мы поговорим с  вами  о  самой красивой  стране -  России.  

Давным-давно,  в  далёкие  времена  жили-были  добрые  молодцы – могучие  богатыри  русские  и  девицы – красавицы.  А  у  них  были  добрые  матушки  и мудрые  батюшки.  Умели  они  пахать  да  косить,  дома-терема  рубить,  умели  и  холсты  ткать,  узорами  их  вышивать,  а  также  Родину  свою  защищать  от  нашествий  вражеских.  В  ту  пору  государство  называлось  Киевская  Русь,  так  как  столица  была  в  Киеве,  а  не  в  Москве,  как  сейчас.

  В  конце  11  века  появилось  новое  имя  у  Русского  государства -  Россия.  Оно  впервые  встречается  в  летописях,  составленных  при  царе  Иване  III.  Тогда  часто  употреблялось  название  «Россия»  наряду  с  прежними  названиями  «Русь»,  «Русская  земля»,  но  со  временем  оно  стало  употребляться  без  этих  старых  названий.

 Наша  Родина – Россия – большая,  великая  страна.  Долины  и  горы,  леса  и   степи,  реки  и  моря,  города  и  деревни,  тёплые  края  и  холодные – это  наша  страна,  наша  Родина.  Много  народов  проживает  в  нашей  стране.    

Учитель:     Скажите ребята, а как вы думаете, какое символом  России? (Береза).  Берёзка  воспета  в  поэзии  и  прозе,  в  музыке,  живописи  и  фольклоре.  Россия  и  берёза!  Эти  два  понятия  неразделимы. Её  все  знают,  это  самое  распространенное  дерево.  Символ  и  гордость  русского  народа.  

                            На  поляне,  на  пригорке,

                            Под  окном  среди  полей

                            Белокурая  берёзка –

                            Символ  Родины  моей.

Слайд «Россия»

- Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре. Россия расположена на севере материка Евразия, занимая бо́льшую часть Восточной Европы и весь север Азии. Занимает первое место в мире по территории.

Слайд «Президент России»

- А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.) Молодцы, правильно!

Слайд «Герб. Гимн. Флаг»

- А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? (Дети затрудняются ответить.) Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, а проще говоря, символика.

Слайд «Символика»

- Давайте подробнее поговорим о каждом символе России. Итак, посмотрите на герб.

Слайд «Герб»

- У нас очень красивый герб. Посмотрите, что на нём изображено? (Двуглавый орёл и т.д.)

- Ребята, запомните, орёл символизирует силу, мудрость и бессмертие нашей страны. Посмотрите внимательнее, внутри нашего герба изображён ещё один герб. Кто знает или догадывается, что это за герб? (Герб Москвы.)

- Подумайте, почему именно герб Москвы находится внутри российского герба? (Москва – столица России.)

- Посмотрите, что изображено на гербе Москвы? (Человек с копьём, который закалывает дракона.)

- Этот человек – святой Георгий Победоносец, а символизирует это изображение победу добра над злом.

- А сейчас давайте рассмотрим флаг России. Внимание на экран.

Слайд « Флаг»

- Из скольких цветов состоит полотнище нашего флага? (Из трёх.) Назовите их. (Белый, синий, красный.) На российском флаге очень важно запомнить порядок и направление расположения полос, чтобы не перепутать его с флагом какой-нибудь другой страны. Давайте хором назовем цвета полос российского флага в направлении сверху вниз. (Дети называют хором.)

- Белый цвет символизирует веру, синий – верность, а красный героизм и смелость народа.

- Ещё одним символом государства является гимн.

Слайд « Гимн»

- Кто знает, что такое гимн? ( Гимн – это хвала стране в песенной форме.)

- Давайте сейчас послушаем отрывок из гимна. Но прежде скажите, как нужно слушать гимн? (Стоя.) Давайте все встанем.

Звучит отрывок  гимна России. Дети стоят возле парт.

- Садитесь.

- Действительно ли гимн прославляет и восхваляет страну? (Да.)

- У каждой страны есть своя столица, город которым можно гордиться. Напомните мне столицу России. (Город Москва.) Давайте на некоторое время перенесёмся в нашу славную столицу. Посмотрите на экран.

Слайд « Москва»

- На экране вы видите различные места Москвы, но главное из них – это, конечно, Красная площадь с Кремлём, где проходят все торжественные мероприятия и государственные праздники страны.

- Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.

На доске появляется табличка:

БОЛЬШАЯ РОДИНА - РОССИЯ

 

- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.

На доске появляется табличка:

МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ, ШКОЛА…

Слайд « Малая родина»

А  сейчас я    предлагаю  вам  поиграть  со  мною  в  игру  «Звёздный  час»,  которая  посвящается  России.

(Приглашаются  участники  игры.)

                                                            1  тур.

Выбери  верные  ответы.

1.   Русские  народные  сказки:

                 1)  «Маша  и  медведь»;

                 2)  «Снегурочка»;

                 3)  «Красная  шапочка».   (1)

2.  Настоящее  имя  царевны-лягушки:

                 1)  Василиса  Премудрая;

                 2)  Василиса  Прекрасная;

                 3)  Марья-царевна.   (1)

3.  Назовите  сказки  А. С. Пушкина:

                 1)  «Сказка  о  золотом  петушке»;

                 2)  «Дюймовочка»;

                 3)  «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях».  (1,  3)

(За  каждый  правильный  ответ  участник  получает  звезду,  те  дети,  у  которых окажется  меньше  звёзд  выбывают.)

                                                   2  тур.  

1.  Столица  первого  русского  государства:

                 1)  Москва;

                 2)  Петербург;

                 3)  Киев.   (3)

2.  Древнерусские  сооружения:

                 1)  собор;

                 2)  мечеть;

                 3)  кремль.     (1,  3)

3.  Жилой  дом  у  русского  народа:

                 1)  хата;

                 2)  изба;

                 3)  юрта.      (2)

                                                     3  тур.

1.  Праздник  проводов  русской  зимы:

               1)  Рождество;

               2)  Масленица;

               3)  Крещение.     (2)

2.  Блюда  русской  кухни:

               1)  щи;

               2)  манты;

               3)  блины.     (1,  3)

3.  Предметы  одежды  русских  женщин:

               1)  чалма;

               2)  сарафан;

               3)  сапожки.    (2,  3)

4.  Русские  композиторы,  прославившие  Россию:

               1)  Глинка;

               2)  Чайковский;

               3)  Григ.              (1,  2)

5.  Полководцы  Великой  Отечественной  войны:

               1)  К. Жуков;

               2)  А. Суворов;

               3)  К. Черняховский.        (1,  3)

6.  Основатель  Российского  флота:

               1)  Багратион;

               2)  Пётр 1;

               3)  Николай  11.         (2)

Учитель:   А  теперь  игра  с  болельщиками.  Кто  больше  скажет  пословиц  о  Родине.

(Пословицы:  Всякому  мила  родная  сторона.  

                        На  чужой  сторонушке  рад  своей  воронушке.  

                        Дома  и  стены  помогают.  

                        Родина -  мать,  чужая  сторона – мачеха.

                        Кто  с  мечом  к  нам  придёт,  тот  от  меча  и  погибнет.

                        Человек  без  Родины,  что  соловей  без  песни.

                        За  Родину – мать не  страшно  умирать.

                        Родной  куст  и  зайцу  дорог.

                        Мала  птица,  а  та  своё  гнездо  бережёт.

                        На  чужой  стороне  Родина  милей  вдвойне.)

                                               Финал.

(Остаются  два  игрока.)

Учитель:  Из  слова  «правительство»  составить  как  можно  больше  коротких  слов.  Побеждает  тот,  кто  назовёт  своё  слово  последним.

(Примерные  слова: право,  ствол,  рост,  стол,   тол,  лот,   толь,  торт,  рот,  пост,  пот,  сор,  вето,  лето,  слева,  вить,  пить,  сито,  рать,  рвать,  вор,  ров,  сова,  лесть,  село,  перо,  тост  и  т.д.)      

(При   составлении  слов  учитывать  тот  факт,  что  не  оговорено,  слова  какой  части  речи  составлять.)

(Итоги  и  награждение.)

Учитель:     На  этом  наша  игра  завершилась.  Молодцы!  С  заданиями  все  успешно  справились.  Надеюсь,  что  наша  игра  не  пройдёт  бесследно  и  знания.  Которые  вы  получили  сегодня,  пригодятся  вам.    

                        Мы  заглянули  лишь  в  крошечный  миг  истории   нашей  страны.  И  нам  предстоит  узнать  ещё  много  интересного.  Историю  своей  страны    и  своего  народа  должен  знать  любой  уважающий  себя  человек.

                         «Нам  многое  простит  эпоха,  отлюбит  с  нами,  отгрустит,  

                           Но  что  Россию  знаем  плохо,  того  уж,  видно,  не  простит».

                                       

Использована литература:

  1. Авт.-сост.:  Яровая Л.Н.,  Жиренко О.Е.,  Барылкина Л.П.,  Цыбина Т.И.  Внеклассные  мероприятия.  4-й класс. – 2-е изд.,  доп. – М.: ВАКО,  2005. – 192 с. – (Мозаика  детского  отдыха).
  2. Литвиненко П.А.   Моя  Родина.

Электронные ресурсы:

     

- http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/06/19/stsenariy-otkrytogo-klassnogo-chasa-rossiya-rodina

- http://festival.1september.ru/articles/313064/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя Россия» МАОУ СОШ №35 Подготовила: учитель химии Дорохова А.Н . г. Тамбов

Слайд 2

На поляне, на пригорке, Под окном среди полей Белокурая берёзка – Символ Родины моей.

Слайд 3

Россия

Слайд 4

Президент России

Слайд 5

Герб, Гимн, Флаг

Слайд 6

Символика

Слайд 7

Герб

Слайд 8

Флаг

Слайд 9

Гимн Россия - священная наша держава! Россия - любимая наша страна! Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая! Хранимая Богом родная земля. Широкий простор для мечты и для жизни, Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное - Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 10

Москва

Слайд 11

Большая Родина - Россия

Слайд 12

МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ, ШКОЛА…

Слайд 13

"Звёздный час"

Слайд 14

1 тур

Слайд 15

1. «Маша и медведь» 2. «Снегурочка» 3. «Красная шапочка» Русские народные сказки:

Слайд 16

Настоящее имя царевны-лягушки: 3. Марья-царевна 2. Василиса Прекрасная 1. Василиса Премудрая

Слайд 17

Назовите сказки А.С.Пушкина: 3. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 2. «Дюймовочка» 1. «Сказка о золотом петушке»

Слайд 18

2 тур

Слайд 19

Столица первого русского государства: 3. Киев 2. Петербург 1. Москва

Слайд 20

Древнерусские сооружения: 3. Кремль 2. Мечеть 1. Собор

Слайд 21

Жилой дом у русского народа называется: 3. Юрта 2. Изба 1. Хата

Слайд 22

3 тур

Слайд 23

Праздник проводов русской зимы: 3. Крещение 2. Масленица 1. Рождество 2. Масленица

Слайд 24

Блюда русской кухни: 3. Блины 2. Манты 1. Щи

Слайд 25

Предметы одежды русских женщин: 3. Сапожки 2. Сарафан 1. Чалма

Слайд 26

Русские композиторы, прославившие Россию: 3. Григ 2. Чайковский 1. Глинка

Слайд 27

Полководцы великой отечественной войны: 3. К.Черняховский 2. А. Суворов 1. К. Жуков

Слайд 28

Основатель Российского флота: 3. Николай II 2. Пётр I 1. Багратион

Слайд 29

Финал

Слайд 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

Сценарий классного часа "России верные сыны"

Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Классный час "России верные сыны!"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....