Разработка педагогического совета
учебно-методический материал на тему

«Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по теме:

«Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»

Участники педсовета  создают 3 группы: 1 - 4 кл, 5 - 8кл, 9 - 11кл, родители, педагоги.

I.  Психологический настрой

Правила педсовета:

- будь активным;

-умей слушать;

-не засыпай;

-не перебивай;

-говори кратко по теме;

-предлагай идеи;

-уважай  собеседника.

Слайд 2

Притча

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.

В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.

Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.

Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.

В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».

Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллективные решения дадут положительные результаты.

II.  Информационно-теоретическая часть

(Слайд 1) Введение в тему педсовета  

        Добрый день, уважаемые родители, коллеги!

1. Разыгрывается сценка.

Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.

Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?

Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?

Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.

Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Ведущий:

Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет по воспитательной работе.

Слайд 3-4

3. Мозговой штурм «Проблемное поле»

В течение 5 минут участники обсуждают  в группах данные вопросы, вырабатывают по ним коллективные суждения и после окончания работы всех групп высказывают совместно выработанные точки зрения.

 

1 группа

Как   правильно воспитать ребенка?

2 группа

Какую роль в формировании их личности играет семья и школа?

3 группа

Что нужно сделать для того, чтобы ребенку было хорошо дома и в школе?

4. Мониторинг «Мой личностный рост». Пути личностного развития учащихся.                      

          (Н.Д. Иванова, педагог-психолог)

5. Взаимодействие семьи и школы в интересах личности школьника.

                                                  (Н.А. Гвозденкова, зам. директора по ВР) 

III. Практическая часть

Сейчас мы предлагаем вам поработать в группах над поиском оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
 

Каждая группа получит лист с заданием с указанием проблемы.  Каждой группе выдаётся одно из нарисованных на бумаге изображений шляпы (красной, черной, желтой, зеленой, белой, синей).

Чтобы работа всех членов группы была плодотворной и активной, поможет нам в этом одна притча…

Слайд «Всё дело в шляпах»

"В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, т. к. все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, они ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами – белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой.

Сыновья решили, что это очень дорогой заказ и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали они заказчика, ждали, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый сказал: "Возьму белую шляпу, т. к. белый – благородный цвет". "Возьму черную, – сообщил второй, – строгий стиль меня всегда привлекал". Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвертый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло – и взял желтую шляпу. Пятый очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как все меняется, – он взял себе зеленую шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – и выбрал синюю шляпу. Братья разъехались.

 Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события. Второй брат начал видеть все в черном цвете, обращать внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось. Брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Все, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше". 

-Как вы думаете, что решили сделать братья? (отвечают участники педсовета).

Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.

Давайте и мы сегодня примерим эти шляпы. Слайд

Работа строится по схеме: ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ, ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

На обсуждение и выработку вашего общего мнения вам даётся 15 минут.

Обладатели белой шляпы изложат только факты, никаких эмоций и чувств; 

красной – проанализируют проблему, рассмотренную на педсовете, с позиции чувств, расскажут, что ощущают в связи с этим; 

черной – попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности; 

желтой – будут искать только все самое хорошее, смотреть на проблему с позиции оптимиста; 

зеленой – фокусируются на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.

Представитель синей шляпы проанализирует все услышанное в группе и  подведет итог работы.

Презентация результатов работы творческих групп -10 мин.

IV. Заключительная часть

Именно такая тема педсовета выбрана потому, что в период реформирования школы в центре внимания, как и прежде, находится ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

    Слайд

 Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:

 -Любите!

- Уважайте!

- Помогайте!

- Объясняйте!

- Учите!

- Доверяйте!

- Спрашивайте!

- Благодарите!

V.  Проект решения педагогического совета

Обсуждение и утверждение проекта решения педагогического совета.

        1.  Педагогическому коллективу:

1.1. Продолжить поиск оптимальных форм  совместной работы семьи и школы в интересах личности ребёнка.

1.2. В просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Правилами педагогической этики во взаимодействии с родительской общественностью”

1.3.   Развивать сотрудничество школы и семьи через инновационные формы взаимодействия, в том числе и через сайт школы. 

Срок: постоянно

        2. Классным руководителям 1-11 классов

1.1.Продолжить работу по воспитанию гармонично развитой личности, социально адаптированной  и  востребованной обществом.

1.2. Активизировать работу с родителями (законными представителями), используя новые пути привлечения к сотрудничеству.

  1. Продолжить проведение Дня открытых дверей для родителей (законных представителей).
  2. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).

Срок: ежегодно

Педагогу - психологу  Н.Д. Ивановой

Проводить мониторинг с родителями (законными представителями) обучающихся  «Изучение удовлетворенности родителей  работой ОУ» по методике (А.А. Андреева),  «Удовлетворенность родителей  дополнительным образованием»

            Срок: апрель, май 2017 г.

VI. Рефлексия «Цветограмма. Наш дом»

Литература:

  1. Брюхова В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.4(16)).
  2. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я.  – М.: Просвещение, 2006.
  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007.
  4. Дереклеева Н. Планирование сотрудничества классного руководителя с родителями учеников. //Школьное планировние. –  2005. № 6.  – С.68-108.
  5. Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н., Левит М.В., Лизинский В.М., Морозова Т.В., Плахова Л.М., Полянская Н.Я. Педсовет: идеи, методики, формы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т., Грабенко Т. Шесть шляп мышления. //Школьный психолог. – 2001. № 15. http://psy.1september.ru/article.php?ID=200101518
  7. Зыкова К.С. Совместная работа школы и семьи. Обобщение опыта работы школы № 28 г. Томска – Т., 2000.
  8. Социализация ребёнка. Взаимодействие школы и семьи /авт.-сост.: В.Е. Шиковец, Е.Н. Пархоць, В.И. Давыдова. Минск: Красико-Принт, 2012. – (Деятельность классного руководителя).
  9. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. – М., 1981 г.т.3
  10. Шепелева Г.Г., Сотикова С.В. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. //Воспитание школьников. –  2012. № 5. –  С.24–30.
  11. Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства.// Классный руководитель. – 2012. № 5. –  С. 19-26.
  12. Часовитина Г.Н. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2011/09/24/pedsovet-vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v

Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка!

Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.


Участие родителей в жизни школы

• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. 
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. 
•Принимайте участие в работе родительского комитета.
•Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией.

Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы. 

• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников. 

Правила для родителей

Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.

Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.

Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.

Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости. 

Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет. 

Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять.

Доклад к педагогическому совету на тему:

«О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Подготовила: Н.А. Гвозденкова, зам.директора по ВР

Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся –  субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

     «Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

      Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.  

      Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

      Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью.

С точки зрения психологии человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни человека по мере прохождения стадий развития через социальные институты (семья, детский сад, школа и т.д.). На каждом этапе возрастного развития ребенок находится в независимо от него существующих условиях и подвергается соответствующей системе воздействия, как со стороны управляемых внешних факторов – внешняя среда, так и управляемых внутренних факторов – собственная активная деятельность и собственное активное отношение к внешней среде. Все эти управляемые факторы побуждают ребенка к процессу самодвижения в психическом развитии. Этот процесс приводит к появлению эстетических, моральных, интеллектуальных убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека.

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.

В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, и котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка.

Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!

Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.

Чтобы оценить, правильно ли развивается личность, существуют показатели личностного здоровья и аномального личностного развития:

Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности.

Показатели аномального развития личности человека.

1. Отношение к другому человеку как к ценности.

Отношение к другому человеку как к средству, как к вещи.

2. Способность к самоотдаче, любви.

Неспособность к отдаче любви, эгоизм.

3. Творческий целетворящий характер деятельности.

Причинно – обусловленный, подчинение внешним обстоятельствам жизнедеятельности.

4. Потребность в позитивной свободе (все, что угодно можешь делать, кроме четырех ТАБУ: не причини вреда другому человеку, не причини вреда природе, не причини вреда вещам (рукотворному миру), не причини вреда своему собственному « Я » ).

Отсутствие и слабовыраженная потребность в свободе, которая часто понимается как вседозволенность.

5. Способность к свободному волепроявлению через договор.

Неспособность.

6. Возможность самопроектирования своего будущего.

Невозможность.

7. Вера в осуществление намеченного.

Неверие.

8. Внутренняя ответственность перед собой и другими.

Отсутствие ответственности.

9. Стремление к обретению смысла жизни.

Отсутствие стремления.

На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

          Семья передает эстафету воспитания школе. Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Педагог  в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи,  нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Основной метод-реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами - хорошо. Если нет - человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете, именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

И наша с вами задача - научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?

Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей.

У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.

Следующей важной ступенью в работе с семьей являются индивидуальные формы, которые позволяют добиться большей результативности. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы.

Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Среди них : родительское собрание;

родительский лекторий; тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;

индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;

участие родителей в управлении школой: школьный и классный родительский комитет, благотворительная деятельность.

К формам взаимодействия школы и семьи относятся:

формы познавательной деятельности: дни открытых уроков, предметные недели и т.д.;

формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, участие родителей в творческой деятельности класса, школы,создание классной библиотеки, сбор макулатуры и т.д.;

формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки,походы и т.д.

Школа, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

разработка педагогического совета

Разработка педагогического совета по теме:"Учитель, который работает не так..."...

методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя  «Какие фактор...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Разработки педагогических советов

Предлагаю на обзор коллег  разработки педагогических советов по темам "Одарённый ребёнок", "Легко ли быть учеником", "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ"....

Методическая разработка педагогического совета

Выступление на педсовете на тему "Личность педагога в современной школе"...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...