классный час на тему: игра- викторина "Зимние забавы детей"
классный час на тему

Сиваева Светлана Васильевна

Материал на тему "Зиминие забавы детей" в форме игры-викторины станет хорошим пособием для классного руководителя. Рассчитан для детей начальной школы или для детей с ОВЗ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zimnie_zabavy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Зимние забавы» (игра – викторина)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Активизация мыслительной деятельности; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.

И.О.О.:

Физическое развитие: развитие координации движений, формирование умения бросать в цель, развитие глазомера.

Художественно - эстетическое развитие: развитие воображения.

Материал и оборудование: 

1. Жетоны для жеребьёвки с изображением белой и голубой снежинки.

2. Два объёмных снеговика из папье-маше

3. Морковка (бумажная, на резинке), шляпа и шарфик.

4.Две деревянные ложки, "снежки " из синтепона, 2 стула.

5. Две ленты для связывания рук, 2 комплекта кругов диаметром 9, 7, и 5 см белого цвета, 2 голубых листа А-4, 2 пары ножниц, 2 клея, 2 набора фломастеров или маркеров.

6. Ватные снежки, 2 корзины.

7. Жетоны для подсчета баллов.

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимние забавы». Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.

Проводится жеребьёвка. Ребята тянут жетоны и делятся на команды белой и голубой снежинки. В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или команды целиком.

Задание №1. «Поспевай - не зевай». Вопросы:

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

- Кто к зиме меняет шубу (заяц)

- Что вниз вершиной растет? (сосулька).

- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).

- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).

- Растет ли дерево зимой? (нет).

- Кого один раз в году наряжают? (елку).

- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).

- Какой зверь спит всю зиму? (медведь).

- Что случилось 30 февраля 2013 года? (ничего, так как такой даты нет).

Задание №2. «Собери снеговика». Члены команд по очереди собирают объёмных снеговиков с закрытыми глазами. Чья команда закончит быстрее, та и победила.

Задание №3. «Да/нет». Я вопрос вам задаю. Вы даете мне ответ -

"Да" кричите или "нет".

- Выпал снег - пришла зима? - Да!

- Ночью светит нам луна? - Да!

- Дед Мороз противный дед? - Нет!

- Нужно в школу брать билет? - Нет!

- Есть лягушек на обед? - Нет!

- А у Снегурки борода? - Нет!

- Всегда ёлка зелена? - Да!

Задание №4. «Снеговик, не зевай!» Выбирается ловишка-снеговик (для начала его роль может выполнить ведущий, далее кто-то из детей), он встает в центр, остальные ребята вокруг него. Дети говорят слова:

Лепим мы снеговика (показывают все, о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик, (руки на поясе, повороты корпусом влево-вправо)

Он не мал и не велик. (приседают, встают)

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком)

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик их ловит).

Задание №5. «Доскажи словечко».

Есть игра у нас для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну – а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым-бело

И метет…(метелица).

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем…(новый год).

У него румяный нос

Сам он бородатый,

Кто же это?...(дед мороз).

Правильно, ребята!

Ну и платье: сплошь иголки, его носят только…(ёлки).

Задание №6. «Отгадывание загадок о зиме».

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает? (Зимой)

Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает, 
На ладони и во рту. (Снег)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька)

Какая игрушка

Стреляет как пушка? (Хлопушка)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)

 Мчусь как пуля я вперед,
 Лишь поскрипывает лед,
 Да мелькают огоньки.
 Кто несет меня? ...(Коньки)

Две сестренки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Белый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик) 
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый Год)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Ёлка)

Задание №7. «Пронеси снежок в ложке». Представители команд получают по деревянной ложке и по снежку. Встав на линии старта, они должны взять в правую руку ложку со снежком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить снежок, участники добегают до финиша (его обозначают стулом) и возвращаются обратно. Если снежок упадет, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег. Снежок и ложка передаются по эстафете. Какая команда закончит задание быстрее - выигрывает.

Задание №8. «Наклей снеговика». Из каждой команды выбирается по 2 человека. Левая рука одного и правая рука другого связываются лентой. Используя две, не связанные, руки каждая пара вырезает (круги вырезаются из квадратов разной величины) и наклеивает снеговика, дорисовывает детали. Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее.

Задание №9. «Попади снежком в корзину». Участники команд по очереди бросают снежки в корзину, у какой команды попаданий больше та и выиграла. В конце викторины-игры проводится подведение итогов и награждение всех участников команд сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Классный час на тему " Что объединяет всех детей планеты"

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям.Цель: Через игровые упражнения  помощь детям увидеть черты сходства всех детей в мире, независимо от их национальности.В ход занятий включены ...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «День правовой помощи детям»

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.Задачи:ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;обучение основам юридических знаний;развитие комм...

Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»

Игровая деятельность  – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основны...