Разработка классного часа "Дом, который построим мы.."
классный час (5 класс) на тему

Тимофеева Инна Олеговна

Разработка классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_timofeeva.odt12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Районная социальная акция «Мир без насилия»

Разработка классного часа в 5 классе на тему

«Дом, который построим мы...»

Выполнила учитель

английского языка

Муниципального Образовательного

 Учреждения Ленинского района

«СОШ № 76»

Тимофеева Инна Олеговна

г. Саратов

2018

Цель классного часа:

  1. формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей.
  2. воспитание нравственно здоровой и духовной личности в счастливой и крепкой семье.
  3. Формировать представления о жизненном идеале семьи.
  4. Способствовать формированию доброжелательному отношению друг к другу.

Задачи:

  1. формировать уважительное отношение к семье.
  2. Воспитывать уважение к родным и близким, к одноклассникам.
  3. Развивать умение говорить и слушать, а также слышать друг друга.

Идея: создать картину «Дом счастливый!»

Оборудование: презентация, макет сердца синего цвета, стикеры в форме сердца, стикеры со словами, пазлы, на которых изображены вазы.

Дети делятся на две группы.

Ход классного часа:

1 Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир добра, любви и понимания. (презентация слайд 1 с изображение дома)

Учитель читает стихотворение:

Счастье – это день рожденья
И пятёрка в дневнике.
Это – мамино печенье,
Шар на ниточке в руке.

Это – сладкий запах хлеба,
Лай заливистый щенка.
Это – радуга в полнеба,
В жаркий полдень облака.

В спорте первая победа,
Проба робкая пера.
А ещё – прижаться к деду,
Есть картошку у костра.

Это – снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

С лучшим другом примирение,
Как обычно, на века.
А ещё, конечно, чтение
Книг, потрёпанных слегка.

Море, бьющееся в скалы,
Белый парус на волне…
Сколько б я ни вспоминала,
Всё не перечислить мне.

Открывай глаза пошире,
Не скучай и не грусти.
Счастья столько в этом мире –
Ничего не упусти!

Учитель: Дети, скажите, что для вас счастье? (ответы детей)

Давайте тогда с вами заложим фундамент для нашего с вами счастливого дома (презентация слайд 2, слова фундамента: любовь, доброта, понимание, доверие, помощь, забота, уважение, дружа). Дети закладывают фундамент, опираясь на наводящие вопросы учителя.

Учитель: Вы молодцы, фундамент заложен. Но дом, это не только кирпичные стены, но и взаимоотношения, взаимопонимание, которое является основой семьи. Но они настолько хрупкие, что легко могут разбиться. Это очень трудоемкая работа - сохранять уважение к каждому члену семьи, понимать своих родных. Что вы делаете, чтобы сохранить «тепло» вашего дома? (ответы детей).

Учитель: Конечно, и тогда наша семья будет крепкой. А давайте соберем семейную вазу из пазла и наклеим ее на лист бумаги, это будет свидетельством того, что наша семейная ваза всегда будет крепкой и никогда не разобьется (дети в группах клеят вазу).

Учитель: Отлично, ребята. Наши вазы готовы, и теперь мы уверены, что они всегда будут целые.

Учитель: Ребята, в мире много пословиц и поговорок о семье, любви, доме. А вы знаете их? (дети рассказывают пословицы)

Учитель: Хорошо, тогда посмотрите на экран. Вот несколько пословиц, в которых утеряны слова, а они дают смысл пословицам. Давайте, с вами найдем эти слова (слова написаны на стикерах и расклеены по классу; детям необходимо их собрать).

Учитель: Вот мы собрали ключевые слова. А теперь попробуем выяснить,  какое слово подходит пословице (презентация слайд 3).

Пословицы:

  1. Семья - опора счастья.
  2. Где любовь и совет, там и горя нет.
  3. Согласие в семье - богатство.
  4. Отца с матерью почитать - горя не знать.
  5. В хорошей семье - хорошие дети растут.
  6. Семья в куче, не страшна туча.

Учитель: А теперь посмотрите на сердце? (На экране синее сердце)

Как вы думаете,  это доброе сердце? (ответы детей) У какого сказочно героя было такое сердце? (ответы детей). Какие поступки он совершал с таким холодным сердцем? (ответы). Давайте попробуем растопить сердце? Напишите на стикерах в виде сердечек, которые лежат у вас на столе, добрый поступок, который вы совершали и мы заклеим наше холодное сердце (дети пишут и по одному выходят и заклеивают сердце). Во время этого занятия учитель читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Учитель: Вот мы и растопили сердце. Я желаю Вам больших побед, маленьких трудностей и исполнения ваших самых заветных желаний.
Я вам желаю только удачи!

Много любви! Как же иначе?!

Будьте здоровы, будьте любимы,

Будьте единственны, неповторимы!

Много улыбок — от них хорошеют,

Мало обид — от них сердце черствеет.

В доме — уюта, тепла и добра,

И чтобы жизнь вам в радость была!


Спасибо, ребята, вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...

Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"

Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....

Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку «Дом, который построили мы»

Данный классный час предназначен для выпускников 9 классов, посвящен он последнему звонку....

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...

Классный час "Дом, который построим мы"

Классный час с элементами игры....

Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)

Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....