Работа классного руководителя с одаренными детьми
презентация к уроку (10 класс) на тему

Лесникова Галина Анатольевна

Прзентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kl._ruk.rar2.66 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа классного руководителя с одаренными дети Определение Планирование деятельности Диагностика Формы работы

Слайд 2

Чтобы выявить одаренного ребенка, нужно: определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным; в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных; правильно организовать обследование детей .

Слайд 3

Определение «Одаренный ребенок» Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Виды одаренности - интеллектуальная – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.; Бесараба Вика

Слайд 5

творческая – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности); Левченко Маруся Макарова Анна Кузьмина Мария

Слайд 6

- академическая, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?); Абзалов Артур(математика, физика) Кузьмина Мария (литература) Левченко Мария(ОБЖ, история, обществознание)

Слайд 7

- художественно-эстетическая : изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую; Мясников Михаил, Левченко Мария , Ахмадеева Алина, Шинкаренко Роман

Слайд 8

- социальная или лидерская (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

Слайд 9

психомоторная (т.е. спортивная) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями). Бегункова Анастасия В духовно-ценностной деятельности отмечается одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям. Каменева Лера

Слайд 10

Существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: начальная; корректирующая (текущая); обобщающая (итоговая)

Слайд 11

Педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)

Слайд 12

Виды активных форм работы с одаренными учащимися Дискуссионные формы : беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей

Слайд 13

Комплексные формы : социально-психологические акции, социально-значимые мероприятия, КТД

Слайд 14

Игровые формы : ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама.

Слайд 15

Смешанные формы : индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций

Слайд 16

Метод кейсов метод конкретных ситуаций) – техника обучения, при который обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации

Слайд 17

Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Слайд 18

Достижения 10 класса : 1 место в кроссе «Золотая осень» (Жанибеков) 1 место в рамках Акции «Навстречу здоровью» (волейбол) 1 место районный конкурс сочинений «Архивы- хранители истории…Взгляд в будущее» ( Ахмадеева А) Конкурс на лучший слоган (Ахмадеева А) 3 место в акции « Сохраним леса России» 3место викторина «Мой край –Югра»……. 1место « Синяя птица» Левченко Мария

Слайд 19

Тимбилдинг- участие

Слайд 20

Творческий проект

Слайд 21

Конкурс «Песни военных лет»

Слайд 22

Трудовой десант

Слайд 23

Помощь ветеранам

Слайд 24

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».

Доклад  «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Шесть правил работы классного руководителя с одаренными учащимися

Выступление на августовской конференции педагогов Осинского муниципального района...

Особенности работы классного руководителя с одаренными детьми

Кого считать одаренным ребенком? Ведь многие родители уверены в исключительности своего ребенка. Признаки одаренности проявляются рано и являются залогом будущих успехов.Классному руководителю нужно у...

Работа классного руководителя с «трудными» детьми

Работа  классного руководителя с «трудными» детьми...

Система работы классного руководителя по профилактической работе с детьми группы риска

в докладе изложен опыт работы классного руководителя по профилактической работе с детьми и семьями группы риска...

Организация работы классного руководителя с детьми с нарушениями зрения. Из опыта работы.

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Образование для всех: Вектор современного образования"...