классный час "Большое начинается с малого"
классный час

Иванова Полина Александровна

классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_bolshoe_nachinaetsya_s_malogo.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина - акция в 5 б классе «Большое начинается с малого»

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Цели:

1. Показать значимость природы в нашей жизни;

2. привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.

Задачи:

1. Способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;

2. повысить уровень экологической культуры;

3. воспитывать бережное отношение к природе;

4. развивать познавательный интерес ребят.

Оборудование: Компьютер; доска-мультимедиа; презентация; цветные карандаши, ручки, фломастеры; листы бумаги.

Эпиграф:

« Есть такое твердое правило.

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок

и сразу же приведи в порядок планету.»

А. Сент Экзюпери.

Учитель: - Из какого произведения эти слова?

Ответы детей: - А. Сент Экзюпери «Маленький принц».

Учитель: - Сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов:
«Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как общение с природой и наблюдение её великих законов».
Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу. 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в уникальное, интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним законы дружбы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

--- Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

--- Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

(Объявляются команды – участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз экологической тематики.)

Мы речь сейчас ведем о том,
Что вся Земля – наш лучший дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Учитель: - А поможет нам в этом наука экология.

- Кто знает, что такое “экология”?

Ответы детей

Учитель: - В переводе с греческого языка слово “экология” означает “учение о доме”. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека.

- А знаете ли вы, что у нашей планеты тоже есть свой праздник, который называется День Земли. Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей

Учитель: - Этот праздник возник 1872 году в США по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев.

Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

В 1970 г.по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название - День Земли.

Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Задание 1. На альбомных листах составьте правила поведения на природе, придумайте экологические знаки, защищающие природу от пагубного воздействия человека.

По окончанию задания развесить памятки на доске.

1-й конкурс. 

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

(У каждой команды лист и карандаш.Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). 

2-й конкурс. «Узнай животное по описанию»:

1. Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/.

2. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

3.. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

4. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

5. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

6. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

7. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

8. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

9. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

10. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

11. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

12. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

13. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

14 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

Конкурс 3. «Найди птичку».

В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. За отведенное время найти максимальное их число. (на задание дается 2 минуты)

П О П О Л З Е Н Ь С

К Л Ё С Т Д Я Т Е И

С П И Щ У Х А Ч Л Н

О С В И Р И С И Ж И

Р К У К Ш А Т Е О Ч

О Щ Е Г О Л З Л Л К

К С О Й К А Ж Ь Я А

А А Б В Г Д Е Ё П А

Г С Н Е Г И Р Ь К Н

А Т Е Т Е Р Е В А Л

Л К А Ф И Л И Н Ж Е

Конкурс 4. «Живущие в легендах».


Каждой команде по очереди я зачитываю легенду, а участники должны догадаться: о каком хорошо известном вам растении идет речь. Команда, давшая верный ответ, получает балл, а если команда не справилась с заданием, то у команд-соперниц есть возможность забрать это очко.

1. Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды, спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная … (Сирень)
2. Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь – нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела его как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте кудрявое и приветливое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Как оно называется? (Рябина)
3. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок – символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник)
4. В Древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означает могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд и суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной песне поется: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно синее море – среди этого моря стояло 2 дерева, а на них сидели 2 голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила». Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». Как же его называют? (Дуб) 

Конкурс 5. «Найди меня».


Сейчас каждая команда получит по несколько двустиший. В каждом из них нужно за отведенное время отыскать «спрятавшееся» животное. (на все задание дается 3 минуты)


1. Где ноты – там и птицы! –
Так думают лисицы. (
Еноты)
2. Казалось, всё вокруг в огне – 
Такой уж сон приснился мне.(
Лось)
3. Мочи ж нет терпеть всё это боле!
Эй, хозяин! Птиц на волю! (
Чиж)
4. Козе братишка шлет привет:
«Сестричка, жду тебя я на обед!» (
Зебра)
5. Клоп -- он и в Африке клоп! –
Сказал мне как-то кашалот. (
Пони)
6. Цап лягушка комара!
Вот и кончилась игра! (
Цапля)
7. Росой как-то утром я умывалась ... .
Чистой стала! На щечках румянец! (
Сойка)
8. Как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня! (
Кобра)
9. Мокро так, что нет уж сил!
Сколько ж дождь воды налил?! (
Крот)
10. Дамы шьют иголками 
Очень-очень колкими. (
Мышь)
11. С горы скатившись, мальчик
Поранил себе пальчик. (
Скат)
12. Купил моток отличной нитки.
Теперь сижу и шью ботинки. (
Кот)
13. Масло несвежее ел я вчера – 
Вот от чего болит голова! (
Слон)
14. Астра успешно в саду зацвела.
Как же сильно был рад я тогда. (
Страус)
15. На-ка, банку подержи!
Стой! Куда ты? Подожди! (
Кабан)
16. Косарь очень долго ныл:
Косу рок мою сломил! (
Сурок)

Конкурс 6. «Экологический калейдоскоп».

Задача каждой команды – набрать максимальное число баллов за минуту, ответив правильно на предложенные вопросы.

Вопросы для первой команды:
1. Дикая полосатая лошадь? (Зебра)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (Щука)
4. Как называются плоды тыквы или огурца? (Ягода)
5. Назовите «домашних» насекомых. (Пчелы, тутовый шелкопряд и т.д.)
6. Кит – рыба или животное? (Морское млекопитающее)
7. Из какой страны Петр I привез в Россию картофель? (Из Голландии)
8. Какая птица прилетает к нам с севера? (Снегирь)
9. Растет ли дерево зимой? (Нет)
10. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Конек)
11. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
12. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит)
13. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
14. У какого животного дикий образ? (У дикобраза)
15. В лугах, в полях – сестрички–белые реснички? (Ромашки)
16. Родина помидоров? (Америка
17. Сколько ног у мухи? (Шесть)
18. Черный барс? (Пума)
19. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
20. Как называется колючее пустынное растение? (Кактус)

Вопросы для второй команды:
1. Самое крупное наземное животное? (Слон)
2. Сколько ног у паука? (Восемь)
3. «Царица» цветов? (Роза
4. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
5. У кого шея имеет больше позвонков: у свиньи или у жирафа? (Одинаково)
6. Что ест зимой еж? (Ничего, спит)
7. Ископаемый слон? (Мамонт)
8. Хищная пресноводная рыба? (Щука)
9. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
10. Какой зверек спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь)
11. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка)
12. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек)
13. "Короткохвостый" рак? (Краб)
14. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз головой? (Ленивец)
15. На сучках висят шары – посинели от жары? (Слива)
16. Название какого цветка происходит от слова «звезда»? (Астра)
17. Кто первый землю пашет? (Червяк)
18. Кто родился с бородой? (Козел.)
19. В кого превратился гадкий утенок Х.К. Андерсена? (В лебедя)
20. Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву)

Вопросы для третьей команды:
1. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
2. Хобот слона – это его …? (Нос)
3. Основная еда гиен? (Падаль)
4. Как называют лист лука? (Перо)
5. Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки? (Лиственница)
6. Ловчая сеть паука? (Паутина)
7. Какую траву любят кошки? (Валериану)
8. На какой цветок надет белый пушок? (Одуванчик)
9. Самая маленькая птица? (Колибри
10. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же животное
11. Косой ли заяц? (Нет)
12. Весной или летом цветет сирень? (Весной)
13. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус
14. Какие насекомые могут съесть дом без остатка? (Термиты)
15. Зеленый поясок, в траве затерялся? (Ящерица
16. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
17. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
18. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)
19. Самая высокая трава? (Бамбук)
20. Какая птица носит название танца? (Чечётка)

Вопросы для четвертой команды:
1. Как называется жилище бобра? (Хатка)
2. Пестрая крякушка, ловит лягушек? (Утка)
3. Какая птица кричит как кошка? (Иволга)
4. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (На ель)
5. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей? (Лавровый)
6. Не кузнец, а с клещами? (Рак)
7. "Подкованное" насекомое? (Блоха)
8. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
9. Какой гриб растет на березах? (Чага)
10. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли)
11. Самая крупная обезьяна? (Горилла)
12. Сушеный абрикос? (Урюк)
13. Кто на себе лес носит? (Олень)
14. Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень)
15. Цветок солнца? (Подсолнух)
16. У какой птицы нос мешком, шея крючком? (У пеликана)
17. Какая птица ходит круглый год во фраке? (Пингвин)
18. Не зверь, не птица, а нос, как спица? (Комар)
19. Бабочка из платяного шкафа? (Моль)
20. "Волосатый червяк"? (Гусеница) 

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня каждый из вас узнал для себя что-то новое о сложной и многообразной жизни природы, а узнав, я надеюсь, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а, значит, от нас с вами.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете ...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся ...

(Н. Старшинов). 

А сейчас каждый из вас напишет по 5 правил экологического поведения в школе и в первый день 4 четверти раздадим данные правила всем ребятам из параллельных классов, ведь большие дела начинаются с малых поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ»

События 1943г., героические подвиги участников ВОВ при освобождении города героя Новороссийска....

Классный час "Талакан - моя малая Родина"

Классный час рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. В сценарии классного часа раскрывается история поселка Талакан, отражены этапы строительства Бурейской ГЭС....

Большое начинается с малого

Классный час о воспитании нравственных качеств характера...

Классный час "Магадан - моя малая родина"

Материал классного часа посвящен юбилею Магадана. В нем рассказывается об истории города, его прошлом и настоящем. Предназначен для проведения в страших классах. Форма проведения - Диалог с властью....

"Большое добро начинается с малого"...

Учащиеся 8х и 9х классов в марте 2016 года участвовали в  проекте  «Имилость к падшим призывал…» Проект содержал разные виды работ. Создали журнал «И милость к падшим призывал…», создал...

Наша классная жизнь, начиная с пятого и заканчивая девятым

За пять лет нашей жизни с ребятами много чего было... Но больше хорошего, доброго!...

«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27209192","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую о...