Классный час в 8 классе "Слагаемые человеческого счастья" (конспект, презентация)
классный час (8 класс)

Олейник Людмила Владимировна

Классный час в 8 классе "Слагаемые человеческого счастья". Автор: Олейник Людмила Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»

Классный час в 8 классе

«Слагаемые человеческого счастья»

                         

                             Классный руководитель:

                                                                   Олейник Людмила Владимировна,

                                                                   учитель русского языка  литературы

Общение с детьми на тему:

«Слагаемые человеческого счастья»

Цель: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

Ход занятия.

Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов 

  1. Обсуждение выбора темы. 5 мин

Учитель:

- Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня?

- Почему я предложила вам эту тему? Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»

 Я задумалась.  Легко ли ответить на вопрос, что значит счастье для человека? Почему? (Для каждого человека оно свое) 

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Что же такое счастье?

Одни говорят:- Это страсти:

Карты, вино, увлеченья -

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье -

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье -

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье - это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Эдуард Асадов

 - Как вы думаете. От чего оно зависит? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями.  Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем.

  1. Выявление позиции детей. 5 мин.

Игра «Ассоциации»

Учитель. Я приглашаю сесть всех в круг. Передавая друг другу вот этого милого ангелочка (пусть он будет нашим талисманом), каждый из вас называет любое слово – ассоциацию с вашим понятием «счастья».

3.  Анализ жизненной ситуации. 10 мин.

Банка жизни

   Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая  глаза на более важные вещи..

Учитель:  Как вы поняли главную мысль преподавателя?

Мы часто думаем: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

  1. Подведение итогов 5 мин.

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». И оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик».

Лишь капля счастья
в том, что есть
любимая работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть семья, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.

5. Рефлексия. 5 мин.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор. 10 мин.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. И что бы в вашей жизни не случилось, как бы вам плохо не было, всегда помните о камешках в  банке, посчитайте их, и окажется, что их в вашей жизни очень много.

   А как вы думаете, можно ли самому добиться счастья? Существуют ли  какие-либо пути к нему?

             

 Презентация «Искусство быть счастливым»

   Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство быть счастливым 1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

Слайд 2

2. Нужно уметь всегда улыбаться

Слайд 3

3. Нужно уметь делить радости с другими

Слайд 4

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

Слайд 5

5. Нужно быть немного ребёнком

Слайд 6

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

Слайд 7

7. Нужно обладать чувством юмора

Слайд 8

8 . Необходимо уметь прощать

Слайд 9

9. Иметь несколько сердечных друзей

Слайд 10

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

Слайд 11

11. Быть счастливым в семейном кругу

Слайд 12

12. Обладать высокой самоуверенностью

Слайд 13

13. Нужно уважать слабых

Слайд 14

14.Необходимо быть смелым и решительным

Слайд 15

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым

Слайд 16

Будьте счастливы!!! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Песня в солдатской шинели" с презентацией.

Классный час, посвященный песням военных лет....

Классный час "Семья - Храм человеческой души"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию Формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании   т...

Классный час "Скажем "Нет!" Человеческим порокам"

Цели: развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе....

Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"

Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...

Классный час по теме «Человеческая бестактность»

Углубить представления учащихся о тактичности,бестактности, познакомить с принципами тактичного поведения в обществе....

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час по теме:"Человеческие ценности"

Занятие предназначено дл учащихся старших классов, на котором ученикам предлагается задуматься и обсудить жизненные ценности....