Анализ воспитательной работы в 7 классе
статья (7 класс)

Гладкова Анна Вячеславовна

В статье представлен полный анализ воспитательнй работы в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_7_a_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 7 а  классе

за 2017-2018 учебный год

Классный руководитель Гладкова А.В.

7а класс:  на начало учебного года в классе обучалось 28 человек, в  течение  года  прибыли Разумова Ира, в  конце первой четверти из Саяногорска приехала Орлова Диана и в класс вернулась Пушкарева Снежана, уезжавшая в г. Иркутск.

Возраст обучающихся 7а   составляет 13-14 лет. 

Деятельность   в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 7а  класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические  исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.  Работа с классом планировалась исходя из особенностей  класса и пожеланий учащихся и родителей .По разным блокам были проведены классные часы:

  «Я – ученик» Друг в беде не бросит…; Чтение – вот лучшее учение

 «Я – гражданин» 4 ноября - День народного единства.   Истоки праздника; Права и обязанности человека; Я гражданин своей страны

 «Я – человек» Горькая правда или сладкая ложь?; Я-подросток;  Человеческий труд – основа жизни человека; Я  уникален!            

«ЗОЖ» Твой стиль жизни;  Спорт – здоровье! 

 

  Уровень развития познавательных интересов в классе  достаточно  высок.  В классе 100% успеваемость, качество знаний высокое. Учителя, работающие в классе, отмечают   недостаточное развитие самоконтроля и  самоанализа деятельности учащихся.  Некоторые педагоги отмечают    недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом. 

Диагностика воспитанности 7 а показала следующие результаты:

  

Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников

Оценка кл. рук-ля

Итоговая оценка

I. Интеллектуальный уровень

 

4,2

3,9

3,5

3,9

II. Прилежание (отношение к учебе)

Средний балл

3,9

4,3

3,8

4

III. Трудолюбие (отношение к труду)

Средний балл

4.

4,1

3,8

4

IV. Я и природа

Средний балл

4,9

4,9

4,6

 4,8

V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам)

Средний балл

4,9

4,7

4,3

4,6

VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Средний балл

5

3,6

3,9

 3,2

VII. Я (отношение к себе)

Средний балл

4,2

4,4

4,1

 4,2

Итоговый средний балл

4,4

4,3

 4

 4,1

4,5 -5 - баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся. 6 человек

4-4,4 –баллов – хороший уровень;

2,9 -3,9 –баллов – средний уровень;

2-2,8 –баллов – низкий уровень

уровень

Количество детей

Высокий

10

Хороший

14

Средний

7

низкий

0

Высокий уровень: Агафонова Елена,  Афанасьев Максим,  Аюшеев Сергей,  Захваткин Евгений , Иванова Алёна , Коломин Александр,  Медведева Маргарита, Петрова Дарья,  Соболев Ярослав, Пушкарева Снежана  

Хороший: Васильев Илья, Громова Валерия,  Дутова Ксения,  Ермолаев Александр, Климов Михаил,  Нимаев Марат,  Попов Антон,  Постникова Анастасия,  Родионов Кирилл, Ринчинов Вадим,  Убонова Елена,  Хомяков Кирилл,  Шевцов Дмитрий , Орлова Диана

Средний : Дорофеев Денис,  Дархаев Леонид, Дьяков Никита,  Киселёва Мария,  Петрова Мария,  Разумова Ирина, Ютяев Игорь

К сожалению,  дети продолжают снижать    уровень успеваемости (Дорофеев Д. , Хомяков К., Ютяев И., Климов М., Петрова М., Киселева М.)  т. к. обладают слабой мотивацией к учению, кроме того, родители  не контролируют  учебу и посещаемость детей. Многте дети манипулируют родителями, врут им. По итогам года в 7а классе 8 человек  окончили учебный год на «хорошо» (  Агафонова Е., Афанасьев М., Аюшеев С., Медведева Р.,   Пушкарева Снежана,   Коломин Саша, Соболев Ярослав, Постникова Настя)

      Процент качества знаний равен 23%. Кроме того,    Петрова Д.,    имеет   одну тройку по английскому языку.  

Итоги года

5

4

3

2

% усп-ти

% кач-ва

Ср.балл

0

8

23

0

100

26

3,1

     

Социально-психологический микроклимат в классе нормальный. Класс дружный, сплоченный, дети всегда придут на помощь друг другу.        

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

  В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.   Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

  • «День здоровья». Сентябрь
  • Тропа выживания – 1м
  • Танцы против вредных привычек- 2 м,
  • Акция «Новогодний мандарин»
  • Акция «Бумажный бум»  -1 м.
  • Соревнования по футболу – 1м
  • Соревнования по пионерболу- 1 м
  • Общешкольные субботники, трудовые десанты.
  • Конкурс Эрудит
  • Викторина «Птицы» -2 м
  • «День здоровья». Апрель-2 м
  • Фестиваль «Весенняя капель»

        Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, земля моя»

 

   

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась деятельность, направленная на сплочение коллектива и на раскрытие  потенциала учащихся.    

Дети   часто  пропускают уроки.     В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Петрова М., Громова В., Орлова Д.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с  тем, что болит  голова, живот (Дьяков Н., Ютяев И.,   Киселева М.,  Разумова И.,Дутова К.)

 

На осенних каникулах была организована поездка в г. Иркутск, где посетили дом- музей декабриста  Волконского, проехали по памятным местам города, побывали в  лимнологическом музее в п. Листвянка.

 На весенних каникулах дети   сходили в поход на Верхнюю Березовку в ДОЛ «Зорька», где в течение суток  учились жить в коллективе: варили еду, заправляли постели, мыли посуду, развлекали себя играми.  

Велась работа по  обеспечению возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.  Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Индивидуальные беседы с учащимися, которые имеют склонность к  вредным привычкам (курение)  

 Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. В этом очень сильно помог школьный психолог- Данилова К.В., которая провела несколько тренингов, ролевых игр, провела классный час о толерантности и волонтерстве.

Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. 

В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.  

87 % учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях. Достигают высоких результатов. Пушкарева Снежана, Медведева Рита стали  лауреатами музыкальных конкурсов. Аюшеев Сергей, Нимаев Марат, Дьяков Никита, Дорофеев Денис, Ринчинов Вадим участвовали в соревнованиях по самбо и стали    призерами муниципального и республиканского уровня.  

В течение года  родители активно участвовали в жизни класса.  Участвовали с детьми в «Тропе выживания», помогали в организации и проведении классных мероприятий, сопровождали  на экскурсии и т.д.  Явка на родительские собрания составляет 80%, родители адекватно оценивают успеваемость своих детей и идут на контакт с учителями – предметниками.  

В результате проведённой в течение 2017–2018 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, цели, поставленные в начале учебного года,   в основном достигнуты.  Дети активно участвуют в жизни класса и школы. Как результат – 1место в конкурсе «Класс года».

 Но несмотря на  хорошие результаты, следует отметить, что у детей   недостаточно сформирована мотивация к учению. Чтобы смотивиривовать детей на более  успешный результат в учебе Соболева Е.Н. предложила ввести премии, таким образом, первые стипендии по 2 тысячи рублей получили  8 учеников. Премии предоставило агентство недвижимости «Новоселье»

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...