Главные вкладки

    анализ воспитательной работы
    материал (6 класс)

    ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

    анализ воспитательной работы за учебный год. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vr_v_6_a_klasse.doc218 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в _6 А__ классе  за 2017 – 2018 учебный год,

    классный руководитель   Хабибулина Гульфия Миннетдиновна

    Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе

    1. Краткие сведения о классном сообществе
    1. Статистические данные.

    Состав класса

    Успеваемость

    Внеурочная деятельность

    кол-во

    в классе

    мальчиков

    девочек

    На ВШУ

    под опекой

    отлично

    хорошо

    Удовлетворительно

    неудовлетворительно

    занимаются

    в кружках

    досуг не

    организован

    учащихся

    семей

    [1]н.г.*

    [2]к.г.**

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    н.г.

    к.г.

    11

    10

    6

    6

    5

    4

    -

    -

    -

    -

    2

    2

    -

    -

    9

    9

    2

    1

    -

    -

    6

    6

    4

    4

    В классе на начало 2017-2018 учебный год 11 учеников: 6 мальчиков и 5 девочек. Бекирова Альбина выбыла в 3 четверти. Из них 1 ученица по состоянию здоровья обучается на дому (Морозова Алина). Дети 2003 – 2004 года рождения. Большинство ребят имеют увлечения. Отношение к учебным предметам положительное, дети заинтересованы в результатах обучения. Ребята в основном инициативные, активные, работоспособные, творческие. Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами). Взаимодействие с родителями: советы воспринимают положительно. Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

    1. Классный руководитель Хабибулина Гульфия Миннетдиновна – учитель математики, первая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года.

    1. Ценностно-ориентационный компонент

    Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных,  творческих, качеств учащихся,  их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

    Задачи:

    • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;
    • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;
    • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
    • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;
    • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

    Технологии воспитания

    Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии  дифференцированного обучения.

    Формы организации воспитательного процесса

    Формы работы: занятия-практикумы, групповые и  индивидуальные  занятия,  фронтальная работа, коллективная работа.

    Методы воспитательного воздействия

    Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        

    Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

    Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).

    Система специальных коррекционно-развивающих методов

    Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

    Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

    Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

    Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

    1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
    2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
    3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
    4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
    5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
    6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
    7. Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  их реальных возможностей.    

                     Программное содержание воспитательной работы

    Основные направления воспитательной работы:

    1. Ценностно-ориентированное

    Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, традициям школы. Воспитывать понимание и ответственность за нарушение действующих норм поведения. Театральные представления, праздники, песенное творчество, культурные мероприятия, встречи, Мероприятия посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 Марта.

    1. Трудовое

    Формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков по самообслуживанию. Развитие культурных и гигиенических умений и навыков. Выполнению простейших общественных поручений. Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

    1. Оздоровительно-спортивное    

    Реализация и развитие физических возможностей. Спортивные мероприятия. Подвижные, спортивные, музыкальные игры. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге.

    1. Познавательное

    Тематические классные часы, игры конкурсы, викторины. Все, что расширяет кругозор школьников,приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании.

    1. Художественно- творческое

    Коллективно-творческая деятельность. Участие в городских выставках. Выставки  творческих работ. Конкурсы. Изготовление поздравительных открыток. Участие в праздниках. Посещение выставок, музеев, театров.

    1. Коммуникативное

    Осуществляется как досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели. И когда содержанием и целью их деятельности является общение «с другим человеком» и «друг с другом».

    1. Функционально- деятельностный компонент
    1. Приоритетный вид деятельности классного коллектива: творческий (3 девочки занимаются в кружке «Ритмика», 3 девочки и 1 мальчик - в кружке «Русский стиль»)
    2. Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.

    Направление

    воспитательной

    деятельности[3]*** 

    Формы***

    игровая   деятельность

    познавательная

    деятельность

    досугово-развлекательная

    деятельность

    проблемно-ценностное

    общение

    художественное

    творчество

    социально значимая

    волонтерская деятельность

    трудовая (производственная) деятельность

    спортивно-оздоровительная деятельность

    туристско-краеведческая

    деятельность

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    +

    +

    +

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    +

    +

    +

    +

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    +

    +

    +

    +

    +

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    +

    +

    +

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    +

    +

    +

    1. Ученическое самоуправление:

    Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях

    Название

    Сколько детей

    участвовали

    День учителя.

    6

    День матери

    3

    Участие в новогоднем утреннике. Изготовление новогодних украшений.

    10

    Участие в концерте, посвященный юбилею школы

    4

    Участие в концертной программе и выставке ко дню 8 марта

    9

    Конкурс поделок и рисунков «День защитника Отечества»

    9

    Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества

    9

    Крымская весна

    4

    Неделя детской книги и музыки

    4

    Экология и здоровье

    3

    1. За прошедший год заслуживают поощрения:

    Фамилия, имя ребёнка

    За что заслужил поощрение

    Агакшиева Залина                                                                     

    За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях

    Вагабова Сабина

    За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях

    Пуртова Алёна

    За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях

    Морозова Алина

    За хорошую учебу

    Михайлов Михаил

    За хорошую учебу

    1. Индивидуально-профилактическая работа:
    • количество посещений совета профилактики ОУ _0__;
    • количество обучающихся, состоящих на учёте __0__;

    1. Пространственно-временной компонент
    1. Эмоционально-психологическая,  духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
    2. Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
    3. В течение года посетили:

    Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения

    Дата

    Название спектакля/

    выставки

    Количество

    обучающихся

    Городской музей

    Май  2018 г

    Тематическая беседа «Маленькие дети большой войны»

    5

    1. Учащиеся 6 «А» класса  относятся к младшему подростковому возрасту.  Принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.

    1. Диагностико-результативный компонент
    1. Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.
    2. Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).
    3. Результаты мониторинга. Динамика изменений.

    Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)

    Оценка уровня воспитанности

    Агакшиева

    4,1 хороший

    4,2 хороший

    Алиев

    2,8 средний

    2,8 средний

    Вагабова

    3,1 средний

    3,9 хороший

    Гибадуллин

    2,6 низкий

    3,6 средний

    Карпов

    3 средний

    3,5 средний

    Михайлов

    3,1 средний

    3,6 средний

    Пуртова

    3,1 средний

    3,5 средний

    Ходко

    2,4 низкий

    2,8 средний

    Чуркин

    3,4 средний

    4,0 хороший

    5 кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

     17/18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)

    Оценка уровня воспитанности

    9

    3,4 средний

    4,2

    хороший

    8

    3,4 средний

    3,7

    средний

    7

    3,1 средний

    3,7

    средний

    6

    3,4 средний

    3,6

    средний

    5

    3 средний

    3,9

    хороший

    4

    3,2 средний

    3,8

    средний

    3

    3,2 средний

    4

    хороший

    2

    3,8 средний

    4,2

    хороший

    1

    3, 3 средний

    3,7

    средний

    5 кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    17/18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    4

    3

     Высокий уровень удовлетворенности учащихся  школьной жизнью

    Высокий уровень удовлетворенности учащихся  школьной жизнью

    2

    1

    Балл

    5  кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    17/18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся

    широкие социальные мотивы

    6

    5

     мотивация благополучия

    4

    3

    престижная мотивация

    7

    4

    мотивация содержания

    8

    7

    мотивация прессом

    2

    1

    узкие социальные мотивы

    3

    4

    Балл

    5  кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    17/18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

    4

    3

    3, 7 высокий

    3,6

    высокий

    2

    1

    Балл

    5 кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    17/18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Анализ досуговой занятости обучающихся

    100%

    100 %

    100 %

    90%

    80%

    70%

    60%

    50%

    40%

    30%

    20%

    10%

    % заним. в кружках

    5 кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    17 /18

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Уровень операциональных  коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе

    Ф.И. учащегося

    Агакшиева

    предпочитаемый

    предпочитаемый

    Алиев

    отверженный

    оттесненный

    Бекирова

    предпочитаемый

    выбыла

    Вагабова

    лидер

    предпочитаемый

    Гибадуллин

    оттесненный

    оттесненный

    Карпов

    предпочитаемый

    предпочитаемый

    Михайлов

    предпочитаемый

    предпочитаемый

    Пуртова

    оттесненный

    предпочитаемый

    Ходко

    изолированный

    изолированный

    Чуркин

    изолированный

    оттесненный

    5 кл.

    6 кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    __кл.

    16 / 17

    уч. г.

    16 / 17

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    __/__

    уч. г.

    Красный – лидер, звезда

    Желтый – предпочитаемый

    Зеленый – оттесненный

    Синий – изолированный

    Фиолетовый – отверженный

    Работа с родителями.

    1. Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей, обучающихся в жизнедеятельность класса).
    2. Социальный состав семей:

    Образование    

    Всего (кол-во)  

    родителей  

    Мужчины

    (кол-во)

    Женщины

    (кол-во)

    Высшее

    1

    1

    0

    Средне-специальное

    10

    5

    5

    Среднее

    7

    2

    5

    Основное

    Нет основного

    Статус  

    Кол-во

    Социальное

    положение  

    Всего

    (кол-во)  

    Мужчины

    (кол-во)

    Женщины

    (кол-во)

    Многодетные  

    6

    Рабочие

    14

    6

             8

      Неблагополучные

    0

    Служащие

    2

    1

             1

    Малообеспеченные

    0

    Врачи, преподаватели

    Неполные:                                

                          1 мать

                         

                          1 отец

    2

    Частные предприниматели

    Военные

    0

    Неработающие

    2

             2

    На пенсии

    1. Количественные показатели.

    Проведено за прошедший учебный год:

    Кол-во

    Участие родителей (%)

    • родительских собраний

          4

    60 %

    • заседаний родительского комитета

          0

    • посещено семей обучающихся

          6

    1. Качественные показатели:

    - развитие активности родительской общественности, участие в социально-значимой деятельности классного коллектива;

    - совместные дела  и проекты, организованные и проведенные  детьми, их родителями и педагогами, в рамках мероприятий школы, города (Агакшиева С.А и Вагабов У.Х. совместно с детьми приняли активное участие в выставках рисунков и поделок в рамках мероприятий школы)

    - результативность педагогического взаимодействия с родительской общественностью (родители принимали активное участие в обучении и воспитании детей, посетили общешкольные и классные родительские собрания).

    1. Главные выводы.
    1. Учитывая психологические, национальные и возрастные особенности класса, можно отметить положительные воспитательные достижения данного учебного года.
    2. Воспитательная система способствует выведению классного коллектива на средний уровень развития.
    3. Перспективы, пути и способы совершенствования жизни класса и процесса воспитания детей (целеполагание на новый учебный год).
    1. Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
    2.  Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
    3. Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
    4. Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
    5. Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
    6. Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, между всеми членами классного коллектива.
    7. Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровьесбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.


    [1]н.г.* – начало года

    [2]к.г.** – конец года

    [3]*** составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    анализ воспитательной работы

     Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

    Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

    полный анализ воспитательной работы по школе...

    Анализ воспитательной работы

    Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

    Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...