"Час интересного общения"
рабочая программа (7 класс)

Малашенко Евгения Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 7 классе — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_interesnogo_obshcheniya_7d_malashenko_.es_.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 618 от «31»  августа  2018г.

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Час интересного общения»

социальное

 направление развития

____________________________2018-2019___________________________

(срок реализации программы)

____________________________7-д____________________________

(класс)

Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна                                        учитель физики и информатики, без категории

г. Домодедово

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 7 классе — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
  • смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
  • нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей;
  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 
  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

  1. 1. ПДД

Разговор о правилах дорожного движения. Поведение пешехода на дороге и на тротуаре. Транспортные средства на улицах и дорогах. Регулирование движения транспортных средств. Правила пользования пассажирским транспортом.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

Проезд железнодорожных переездов.

- тренинги (коммуникативные, поведенческие),

- этические беседы,

-сюжетно-ролевые игры

- анализ жизненных ситуаций,

- упражнения творческого характера: рисование, импровизации и т. п.

- ответы на вопросы викторины

  1. 2.Ознакомление с инструктажами безопасности.

Вводный инструктаж. По пожарной безопасности. О электробезопасности. При перевозке автомобильном транспорте. Безопасность на ж/д транспорте. Прав поведения на дорогах и транспорте. Негативные ситуации на улице и дома для обучающихся. Обнаружение неразорвавшихся снарядов, мин. Правила безопасного поведения на водных объектах для обучающихся. Первая помощь пострадавшему. Безопасность при езде на велосипеде. Безопасность при езде на мопеде скутере. Безопасность на каникулах. Антитеррористические  действия для обучающихся.

Групповая и индивидуальная работа.

- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные,

--лекции с обратной связью,

- беседа

-проектная деятельность

- проигрывание и анализ жизненных ситуаций,

- упражнения творческого характера: рисование, импровизации,

-создание и защита проектов,

- решение проблемных задач

2.       Все цвета, кроме черного!

Беседы на темы, волнующие подростков.

«Компания»

«За компанию»

«Когда не стоит быть, как все?»

«Как избежать конфликтов»

«Поведение в конфликтной ситуации»

«Требуется совет!»

«Город, в котором я живу», «Мотивация: указатель пути»

«Кто в городе хозяин? Безопасные маршруты».

-лекции с обратной связью,

-беседа

- решение проблемных задач

3. Мотивация действий и поступков.

Существенные отличия человека от животного. Способность быть.

Внешний и внутренний портрет человека. Физическое и духовное. Тело и душа. Достойный человек. Культурный человек. Великий человек. Маленький
человек. Популярный человек. Человек в общении с другими людьми. Предметная и духовная связь. Совесть как регулятор отношений.

Групповая и индивидуальная работа.

- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные,

--лекции с обратной связью,

- беседа

-проектная деятельность

- проигрывание и анализ жизненных ситуаций,

- упражнения творческого характера: рисование, импровизации,

-создание и защита проектов,

- решение проблемных задач

  1. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Система самоуправления в классе.

«День учителя». «Осенний калейдоскоп». «Здоровье-твое богатство». «День матери». «Любовь в моей семье, в моей жизни, в моем роде». «Снятие блокады Ленинграда». «День защитника отечества». «День 8 марта». «Пасхальный фестиваль». «Голос Победы». «Солдатский платок». «Созвездие талантов».

Групповая работа, работа в парах.

- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные,

- проектная деятельность

- беседа

- диспуты

- проигрывание и анализ жизненных ситуаций,

- упражнения творческого характера: рисование, импровизации,

-создание и защита проектов,

-создание рисунков и фотографий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности.

9

2.

Все цвета, кроме черного

9

3.

Мотивация действий и поступков.

4

4.

Любознательность и вовлеченность в деятельность.

12

Общее количество часов

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

Час интересного общения

7Д класс

№ занятия

Дата (неделя)

Корректировка дат

Тема урока

Примечание

1 четверть 8 часов

Тема 1 . ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

1

3.09.18-7.09.18

 Беседа на тему: «Россия - страна автомобилей»

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

2

10.09.18-14.09.18

Круглый стол «Лестница успеха»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

3

17.09.18-21.09.18

Интервью на тему «Ученье – свет»

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность.

4

24.09.18-28.09.18

Интервью на тему: «Существенные отличия человека от животного. Способность быть».

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

5

1.10.18-5.10.18

Формы  регулирования  движения.  Сигналы  светофора.  Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

6

8.10.18-12.10.18

Презентация исследовательского проекта «Лестница успеха»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

7

15.10.18-19.10.18

Подготовка к проекту «Здоровье-твое богатство».

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность.

8

22.10.18-26.10.18

Викторина на тему «Осенний калейдоскоп».

2 четверть 7 часов

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

9

6.11.18-9.11.18

Дорожные знаки.

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

10

12.11.18-16.11.18

Круглый стол «Пишем книгу рекордов»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

11

19.11.18-23.11.18

Викторина на тему: «7 правил дружбы».

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность

12

26.11.18-30.11.18

Беседа на тему «Когда не стоит быть, как все?»

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

13

3.12.18-7.12.18

На   загородных   дорогах.   Правила   перехода   улиц,   дорог, перекрёстков.

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

14

10.12.18-14.12.18

Защита творческого проекта «Пишем книгу рекордов»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

15

17.12.18-21.12.18

Защита проекта «Новогодняя сказка». Проведение инструктажей перед каникулами.

3 четверть 11 часов

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

16

07.01.19-11.01.19

Причины ДТП.  Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

Тема 2.«Все цвета, кроме черного»

17

14.01.19-18.01.19

Беседа на тему: «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

18

21.01.19-25.01.19

Тематическая беседа на тему «Снятие блокады Ленинграда»

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность

19

28.01.19-1.02.19

Викторина на тему: «Достойный человек. Культурный человек. Великий человек. Маленький человек. Популярный человек»

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

20

4.02.19-8.02.19

Правила  поведения  при  ДТП. Оказание  пострадавшим  первой доврачебной помощи (практическое занятие).

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

21

11.02.19-15.02.19

Презентация исследовательского проекта «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

22

18.02.19-22.02.19

Диспут на тему:Чтение – вот лучшее учение.

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность

23

25.02.19-1.03.19

Проект «Моя малая родина»

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

24

4.03.19-8.03.19

Проект на тему «Роллинг»

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

25

11.03.19 -15.03.19

Интервью на тему «Ученье – свет»

Тема3. Мотивация действий и поступков

26

11.03.19-15.03.19

Викторина на тему: Жизнь над пропастью – наркотики

Тема4. Любознательность и вовлеченность в деятельность

27

18.03.19-22.03.19

Круглый стол: «Пожелаем друг другу добра»

4 четверть 8 часов

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

28

1.04.19-5.04.19

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

29

8.04.19-12.04.19

Диспут на тему «Секреты отличника»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

30

15.04.19-19.04.19

Интервью: «Люди, на которых хотелось бы быть похожим»

Тема 4.Любознательность и вовлеченность в деятельность

31

22.04.19-26.04.19

«Берегите язык» (нецензурная брань почему она получила распространение)

Тема 1. ПДД. Ознакомление с инструктажами безопасности

32

29.04.19-30.04.19

ГИБДД.    Ответственность    за    нарушения    правил    дорожного движения.

Тема 2. «Все цвета, кроме черного»

33

6.05.19-10.05.19

Творческая игра «Устав моей школы»

Тема 3. Мотивация действий и поступков

34

20.05.19-24.05.19

Фестиваль «Созвездие талантов».

Итого

34 часов

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Час интересного общения»

2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Название мероприятие

Дата

Отметка о выполнении

1 четверть

Сентябрь

Интервью на тему:

 «Существенные отличия человека от животного. Способность быть».

28.09.2018

Октябрь

 Защита проекта «Здоровье-твое богатство».

19.10.2018

2 четверть

Ноябрь

Викторина на тему: «7 правил дружбы».

23.11.2018

Защита проекта на тему «Когда не стоит быть, как все?»

30.11.2018

Декабрь

Презентация проекта «Новогодняя сказка»

21.12.2018

3 четверть

Январь

Беседа «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос»

18.01.2019

Февраль

Круглый стол «Чтение – вот лучшее учение»

22.02.2019

Март

Защита проекта на тему «Роллинг»

08.03.2019

Викторина на тему: Жизнь над пропастью – наркотики

15.03.2019

4 четверть

Апрель

ГИБДД.    Ответственность    за    нарушения    правил    дорожного движения.

30.04.2019

Май

Фестиваль «Созвездие талантов»

24.05.2019

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры классных руководителей

от 29 .08.2018г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

30.08.2018г.

      дата

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....

Интересное изучение интересного писателя

Горький вышел в ряд писателей мирового уровня, не имея при этом высшего образования, но постоянно занимаясь самообразованием, он оттачивал своё писательское мастерство на жизненном материале. Позже Го...

Статья "Используйте английский язык для общения: 5 простых способов сделать уроки интересными"

quot;Используйте английский язык для общения: 5 простых способов сделать уроки интересными"Учителя английского языка всегда стараются сделать уроки интересными и увлекательными для своих ученико...