Новый год в Египте
проект (5 класс)

Бойкова Анна Александровна

Проект нового года в 5 классе по теме "Новый год в Египте". Участвовал весь класс, помогали родители оформлять, костюмы, танцы, сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_egipte_2019_5_v.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год в Египте

Сцена 1 Встреча гостей

Экскурсовод  1 Софьин

Экскурсовод  2Рощина

LadiesandGentlemen! (Поручаем Ире Софьиной подготовить заставку на английском языке).Кто говорит?

Экскурсовод 1 - Приветствуем вас на Египетской земле в канун Нового Года! Сегодня у нас обзорная экскурсия по достопримечательностям Египта

Экскурсовод 2–Наша компания заботится о вашем комфорте, предлагаем нашим гостям солнечные очки и шляпы (раздают очки и шляпы).

Экскурсовод 1: Первая наша экскурсия по нашей картинной галерее, на которой представлены боги Египта.  

Невзорова + Чурикова+Жданкина+ Дзись -египтяне-экскурсоводы

Невзорова:Главным богом в пантеоне у египтян был бог Ра. Но при этом египтяне поклонялись еще более чем тысяче различных богов, духов. Например, бегемот, как и крокодил, считались божественными созданиями. Не говоря уже о кошках.

Жданкина: В нашей галерее особо выделена богиня Сешат, так как она является богиней письма, счёта и памяти, и конечно поможет нам в учебе и труде.

Дзись :Уадже или  глаз Ра, или глаз Гора  — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

Чурикова :Между прочим, немного трансформированный знак "всевидящее око" не утратил своего значения и в современном мире. Его используют "вольные каменщики" масоны, а также представители некоторых эзотерических лож. И, наконец, изображение ока "Архитектора Вселенной" можно встретить на обратной стороне долларовой купюры.

(далее идет небольшой рассказ о богах, интересный!Дети готовят сами,  о 4  богах , об одном боге не более 3-4 предложений).

Невзорова: Предлагаем Вам выбрать одну из карточек – на оборотной стороне карточки предсказание\талисман для вас на будущий год. (в это время другая девочка выносит поднос с карточками, раздает).


Экскурсовод 2. Прошу гостей устроиться поудобнее на стульях. Мы продолжаем экскурсию и направляемся к сфинксам.

Сцена 2 Беседа сфинксов

Сфинкс 1  Кабанова

Сфинкс 2  Шишкин

Экскурсовод 1

Сфинксы время коротали

И о вечном рассуждали

Вдруг, откуда ни возьмись

К ним экскурсия явись

Сфинкс 1 –

Посмотри на эти лица!

Что им дома не сидится?

Был закрыт Египет – класс!

Началось опять сейчас…

Сфинкс 2 –

Кто потрогает за лапу,

Кто кусок хочет оттяпать,

Сил уж нету мне терпеть,

Так и хочется запеть…

(Песня Сфинксов) А мы такие зажигаем – Фабрика

Лазурный берег, горячий воздух,

Большие пальмы, и в разных позах

На песок ложатся сфинксы, они скучают,

Но мы порядок наведем!(подобрать движения)

Море зовет, волна поет,

А мы такие загораем,

Море зовет, волна поет

А мы такие зажигаем!

СЦЕНА 3

Экскурсовод  1–Дорогие гости, наши сфинксы немного хулиганят, ведь Новый год. А в Новый год оживают даже сфинксы. И все-же,Египет это не только море, солнце и песок.

Экскурсовод 2 – Это древняя культура, история великой цивилизации

Сфинксы (хором) – А также история моды…

Экскурсовод 1 (Экскурсовод 2выходит с корзиной, в которой все ниже перечисленное): В Египте были изобретены многие вещи и устройства, без которых не мыслит свою жизнь современный человек: письменность, плуг, часы, календарь, дверной замок и многое-многое другое, о чем мы знаем из учебника истории.

Экскурсовод 2 А знаете ли вы, что древними египтянами были изобретены: зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа, дезодорант и ножницы. Первая зубная паста была мало похожа насовременную, причём состав её был довольно неприятен: измельчённые копыта, зола и жжённая яичная скорлупа. Наряду с зубной пастой появились и мятные освежители полости рта. В список ингредиентов входили каменная соль и сушёные листья мяты и ириса. В Древнем Египте было обнаружено много рецептов, включающих эту основу. В то время это простое изобретение спасло жизни многих людей. 

Экскурсовод 1 Ножницы. Конструкцию, которая знакома нам сегодня, изобрели древние римляне, но у египтян был свой, хотя и более простой, но очень эффективный вариант ножниц. Их ножницы состояли из единого куска металла, края которого были заточены и загнуты так, что лезвия соприкасались друг с другом.

 Сфинкс 1: «Умеют экскурсоводы скучно рассказать о самом интересном. Больше всего о моде может рассказать Клеопатра!Встречайте Клеопатра с презентацией своей книги «О лекарствах для лица и моде»

СЦЕНА 4 «Мода»

Песня Шпильки – «Больше Гламура»

Больше, больше гламура

И макияжа и маникюра

Больше, больше гламура

Лицо супер и супер фигура!

Сфинкс – Больше Гламура!(придумать движения)

Выходит Клеопатра (в руках свиток) со свитой.

Клеопатра: «Современная мода многим обязана Древнему Египту.»(Здесь возможно дефиле)

Одна из девочек: «Древние египтяне носили два типа традиционной одежды: набедренные повязки схенти и длинный узкий сарафан под названием калазирис. В разных слоях общества они отличались только качеством ткани, силуэт же повторялся как у простолюдинов, так и у фараонов. В современной версии схенти можно сравнивать разве что с обычными юбками с запахом, а вот калазирис однозначно мог бы стать прародителем повседневного платья-футляра.»

Вторая: «Единственной тканью, в которой можно спокойно пережить жару в Египте, всегда был лен. Чтобы декорировать его еще до изобретения разнообразных красителей, вышивок бисером и аппликаций, жители Древнего царства придумали плиссировку. В современном виде она появилась уже намного позже — когда в 1907 году дизайнер МарианоФортуни разработал и запатентовал плиссированный шелк. Тем не менее первенство исторически принадлежит именно древним египтянам.

Девочка:А вот женщины обязаны египтянам обувью на каблуках.В древнем Египте обувь с каблуком носили обычные землепашцы: когда они шли в поле, каблук создавал упор, что помогало лучше двигаться в рыхлой земле и сохранять равновесие. Особенно было удобно передвигаться в такой обуви после разлива Нила, когда все вокруг покрывалось илом. 

Мальчик Никитюк:Первыми на земле людьми, которые носили обручальные кольца на безымянном пальце, являются именно египтяне. Этот обычай у них потом позаимствовали эллины и римляне.  Массивные украшения из золота, диадемы, колье все это пришло в современную моду из Древнего Египта.»

Клеопатра: «Египтяне богатых сословий брили голову налысо.
Я слышала, что среди мужчин это модно и сейчас. Приглашаем вас преобразиться ( приглашает одного человека из гостей)  , и мы вас превратим в египтянина  помощью различных предметов»

Чем выше статус египтянина, тем больше он оденет париков и на нем обязательно должна быть обувь. А еще мы обязаны древним Египтянам появлением прически каре.

Посмотрите, пожалуйста, и отгадайте, что это за коробка и для чего использовали её содержимое древние Египтяне?. Выносят коробку, в ней кроме камней рыба, сушеные жуки, если найдем. (Зрители отгадывают).

Это древняя косметичка, а это современная.(помощницы Клеопатры демонстрируют косметички.)

Первая девочка (вторая показывает косметичку):Разного цвета камни растирали в порошок и готовили тени, в качестве румян использовали сушеные, растертые плоды шелковицы, помада - толченные в ступке красные жуки смешивались с рыбьей чешуей, для придания мерцающего блеска.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались женщины, мужчины и даже дети подводили глаза. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки... Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас.

Девочка:Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Краску египетские модники и модницы наносили в виде стрелки под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным. Свинцовая руда помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями, например, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Удивительно, но еще с тех пор и поныне при изготовлении современных косметических средств используют открытия древних египтян.  

Клеопатра: «В моей книге собраны древние рецепты омоложения и мы работаем над этим. Здесь присутствуют постоянные клиентки моего Салона красоты «Клеопатра». Девочки, ваш выход.

Танец мумий:  Мазур + Касабян + Кулик + Болохова

Клеопатра: В моем салоне красоты из любой девушки мы сделаем настоящуюНефертитти!

(Включается музыка (музыка мумий), мумии одевают героиню)

СЦЕНА 5 ЕГИПЕТСКАЯ КУХНЯ

Экскурсовод1: «Дорогие друзья, вы вероятно проголодались после продолжительной экскурсии, пора поговорить о древнеегипетской кухне».

Сфинкс1:

«В Египте Древнем скромный рацион

хлеб и лук включает он. (Выходин Филиппов с маленькой корзиной.Демонстрирует зрителям)

А для вельможи или фараона,

конечно, не достаточно такого рациона.

Для них: творог, молоко, и фрукты,  (Выходин Потапов с большой корзиной)

рыба, перепела и прочие полезные продукты.

К десерту подан виноград, арбузы, дыни,

плоды мимозы и, конечно, финик. (Потапов снимает с пальмы финики)

Для сладости напитков потребляли мёд,

еще для этих целей

знали плод хлебного дерева. «

Сфикс 2: Предпочитали мясо антилопы и газели. Вообщем, чего только не ели!»

Экскурсовод 2: «Конечно, для того, чтобы испечь хлеб египтянину приходилось приложить немало усилий. Давайте сравним, как это происходит сейчас и как это происходило в Древнем Египте. И так, наше время.»

СЦЕНКА (сын, мать).

Сын (ДзисьЛеша) (играет в  телефоне или приставке): «Мам, приготовь что-нить вкусненькое!»

Мать (Евмененко Соня) выходит с телефоном:«Ой, сейчас!» (Звук набора клавиш, гудок) Алло, «До-До пицца? , 2 маргариты, пожалуйста».

Экскурсовод1: «А вот как это происходило в Древнем Египте.»

Выходят  3  египтянина  Захаров, Потапов, Никитюк (изображают, делают синхронные движения под слова сфинкса)

Сфинкс1: «Разлился Нил, и землю плугом вспашут (музыка, синхронные движения).

Затем зерно уронят в землю нашу.  (музыка движения)

Серпом колосья срежут в нужный срок  (музыка, движения)

Зерно сотрут камнями в порошок (музыка, движения)

Замесят тесто из муки и испекут лепешки, пироги.»  (музыка, движения)

Экскурсовод 2: «Нам удалось найти рецепт приготовления древнеегипетских лепешек, и мы предлагаем вам посмотреть, как современные дети готовят египетские лепешки по старинному рецепту. Внимание на экран» (музыка, видео).

Экскурсовод: «Дорогие друзья, попробуйте, что у нас получилось.» ( Выносят  Токарева,  Васенина и раздают лепешки и финики).

СЦЕНА 6 ПАРФЮМЕРИЯ:

Райсих Оля + Фомина Соня + Фролова Кира

 песня, презентация духов на разных языках??? (может что-то свое добавить)

Родина парфюмерии не Франция, как принято считать, а Древний Египет. Известно, что первые духи сделала женщина. Ароматыиспользовались в двух сферах: для окуривания помещений и в качестве благовоний для тела. Духов с использованием спирта тогда не знали, вместо этого использовали разнообразные мази и бальзамы.Древнеегипетский способ окуривания помещений иногда используется и сейчас, например, в саунахили в аромалампах.В Древнем Египте самыми распространенными компонентами благовоний были мирра, мастиковое дерево, можжевельник, семена пажитника, фисташки.(можно продемонстрировать).

Обычно их растирали в порошок, а затем смешивали со смолой хвойных деревьев или медом. В моде были сладкие, тяжеловатые запахи. Цветы в парфюмерии не использовались.
Французская компанияL'Oréalc 1996 года исследует древнеегипетские флаконы парфюма, хранящиеся в Лувре.Она пытается раскрыть секреты лечебных и косметических свойств древних снадобий. Кроме того, было обнаружено, что косметика и парфюмерия Древнего Египта различалась по качеству. Для его обозначения использовался специальный знак, похожий на крестик в кружочке. Если на флаконе стоял один такой знак, то это означало «хорошее качество», если три – то «высший сорт». Кстати, у Клеопатры была целая парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний.

Предлагаем Вам попробовать духи Клеопатры: в них входят:  Мускус, можжевельник, древесина.

СЦЕНА 7 ПИСЬМЕННОСТЬ.

Потапов + Филиппов + команда смайликов: Поршков Ярослав, Захаров Марк,  ДзисьАлеша, Евмененко Софья(будут футболки со  смайликами)

Экскурсовод 1: Древние Египтяне использовали для передачи информации символы- иероглифы, в наше время мы поступаем также. С помощью символов мы обозначаем свои эмоции. В Древнем Египте была изобретена первая почта – голубиная.  В наше время есть различные формы общения, по имейл, по вацап и прочие. Посмотрим, как выглядела бы переписка между  двумя египтянами – учениками с использованием современных символов.

Потапов как будто пишет и говорит : «Как прошел сбор урожая?» (Звук отправленного сообщения и человек с листком сообщения переходит к Филиппову).

Филиппов: «НОРМ»( Звук отправленного сообщения и человек с листком сообщения переходит к Потапову).

Затем снова звук отправленного сообщения и туда же перебегают два смайлика.

Потапов: «Пришли фото» (Звук отправленного сообщения и человек с листком сообщения переходит к Филиппову).

Филиппов: «ОК» »( Звук отправленного сообщения и человек с листком сообщения переходит к Потапову).

Затем снова звук отправленного сообщения и туда же перебегают два смайлика.

Филиппов как-будто рисует или делает фото. »( Звук отправленного сообщения и два земледельца в рамке из-под картины переходят к Потапову)

Потапов: «ЛОЛ» (что означает смешно). (Звук отправленного сообщения и человек с листком сообщения переходит к Филиппову).Снова Звук отправленного сообщения и смайлики взявшись за руки идут к Филиппову.

Экскурсовод 2:  Кажется так много веков прошло со времен Древнего Египта, а ведь мало, что изменилось. Мы до сих пор продолжаем общаться с помощью символов, в чем-то похожих на иероглифы.

Потапов: Примерная дата появления иероглифов – 3000 год до н.э. Всего насчитывается порядка 700 уникальных иероглифов, которые могли быть как просто буквой, так и словом и даже предложением.

Филиппов:Сегодня мы читаем объявления на сайте гимназии и на доске объявлений, а в древнем Египте объявления были написаны на стенах пирамид и каменных колоннах.

Потапов:Предлагаем Вам подойти к нашей колонне и расшифровать написанное на ней объявление. Помощниками в этом вам будут сфинксы. Вы можете оживить сфинкса, потерев ему нос.

Сфинкс 1. Отгадайте загадки, получите подсказку.

  1. Как называли богиню, изображавшуюся в Древнем Египте в виде кошки или женщины с головой кошки? (Бастет). Молодцы, правильно
  2. Какое мифическое чудовище с головой женщины, лапами и телом льва охраняет пирамиды в Гизе? (Сфинкс) - Правильно
  3. И последняя загадка, самая сложная.  Первой построенной в Египте гигантской ступенчатой пирамидой была... Три варианта ответа:

а) пирамида Тутанхамона

б) пирамида Хеопса

в) пирамида Джосера   + Правильно.

Подсказка к расшифровке объявления лежит под правой лапой второго сфинкса.

На каменной колонне может быть написано: Ура! Скоро каникулы.

Филиппов: Уважаемые гости, вы можете оставить свою надпись на каменной колонне ( обращаясь к  гостям).

Экскурсовод 2. Прошу Вас вернуться на свои места. Наша экскурсия подходит к концу. Мы надеемся, что Вам у нас понравилось и вы приедет в Египет снова. Предлагаем Вам присоединиться к нашему праздничному танцу, наши артисты буду показывать движения, а вы повторяйте. И предлагаем  вместе построить пирамиду фараона Джосера. Ее возвели ориентировочно в 2600-х годах до н.э. И в отличие от знаменитой пирамиды Хеопса, она является ступенчатой. И посмотреть, что же на ней написано.

На финальный танец выходят все !!!! строят все пирамиду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

Искусство и культура Древнего Египта

Презентация к уроку в 5 классе....

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Разработка урока по истории древнего мира предназначена для учащихся 5 класса. Она включает в себя конспект урока и презентацию. Использование разработки позволяет повторить пройденный материал и изуч...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...