технологическая карта классного часа
классный час (5 класс)

Гуляева Елена Владимировна

Технологическая карта классного часа "Быть патриотом" для 5-6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного занятия

Гуляева Елена Владимировна

МКОУ «РебрихинскаяСОШ»

Тема

Быть патриотом…?!

Класс

5

Форма проведения

Беседа – викторина.

Цель: развитие всесторонней личности кадет, через воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции

Задачи:

Обучающая: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государства

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников;

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

технология учебной игры;

технология проведения воспитательных бесед.

Методы

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти кадет)

-частично-поисковый (эвристический) (кадеты рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа

- просмотр.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии  оценки результатов

1.Организационный

Активизирует внимание обучающихся

включаются в работу

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией

-настраивать себя на продуктивную работу

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование

наблюдение

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание.

Задает вопрос.

- О ком идет речь?

Смелый, активный. Любит, защищает, охраняет свою страну.

Если дети не ответят, то дополнительно:

убежден, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

это человек, служащий родине. Принимает близко к сердцу радости и горести Отечества 

Отвечают на вопрос.

Самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи

Познавательные:

-устанавливать закономерности, строить рассуждения

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

-выдвигать гипотезы

-формулировать проблему

-определять цель занятия

Коммуникативные УУД:

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

-слушать и понимать речь других

-формулировать свое мнение в устной форме

-высказывать свое предположение

-сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности

-планировать свою деятельность

-определять последовательность действий

Самостоятельно формулировать тему и цель

-принимать и сохранять цель и задачи

-организовать выполнение заданий учителя

-высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД

-смыслообразование

Опрос, диалог

3. Актуализация знаний

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

-Что такое патриотизм?

Подумайте и найдите характерные черты «патриотизма»:                                                                  

-Любовь к Родине                                                         -Возвышение своей нации
-Равное существование с другими нациями            

- Принижение других наций
-Готовность служить Родине                                       -Готовность из корысти защищать себя
-Преданность                                                                -Жестокость, насилие

Отвечают на вопросы.

Из предложенного перечня находят черты патриотизма

Познавательные:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

-определять и формулировать проблему

-осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

-строить понятные для собеседника высказывания

-воспринимать информацию на слух

-отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

-принимать и сохранять учебную задачу

-организовать выполнение заданий учителя

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

Наблюдение, диалог

4. Первичное усвоение новых знаний

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. 

– Какие символы в нашей стране вы знаете? 

Задания для работы в группах:

1. собрать гимн РФ (нарисован по частям)

2.собрать флаг РФ (правильная последовательность цветов). Объяснить, что символизируют эти цвета

3.Собрать первый куплет и припев гимна

Называют символы РФ

Работают в группах

Познавательные:

-формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности

-соотносить информацию в разных форматах

-структурировать материал, выделяя в нем главное

-анализировать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическую речь

-слушать и понимать речь других

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-осуществлять работу в группе

-договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность

-выдвигать свои гипотезы

-осуществлять самоконтроль

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

Личностные УУД

-смыслообразование

Выполнение практических заданий

5. Первичная проверка понимания

Задание:

В типографии произошла авария. После её устранения увидели, что многие наборы текстов пострадали. Помоги наборщикам.

1. кроссворд остался, а вопросы к нему затерялись. Надо составить вопросы. (презентация)

Составляют вопросы к кроссворду

Познавательные:

-использовать информацию для решения учебной задачи

-систематизировать, обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

-высказывать суждения

-аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД:

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

-действовать по алгоритму, правилу

Личностные УУД

-смыслообразование

-самоопределение

Выполнение практических заданий. Уточняющие вопросы

6.Первичное закрепление

Вопрос учащимся:

-Достойный гражданин своего государства – кто он?

-Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и за какие заслуги? (Презентация.Фото знаменитых людей России)

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы

Познавательные:

-самостоятельно отбирать информацию, используя ее для решения поставленной задачи

-обобщать и классифицировать

-анализировать, сравнивать, группировать

-ситематизировать изученное

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-планировать свои действия

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-конролировать и корректировать свою деятельность

Личностные УУД

-смыслообразование

Уточняющие вопросы

7.Обобщение и систематизация знаний

Давайте посмотрим как на вопрос  «Что значит быть патриотом» отвечают другие школьники

Просмотр видеоролика

Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное

-работать с информацией

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

-логически мыслить. Продумать и сформулировать вопрос

-формировать навыки речевой деятельности

-учитывать разные мнения, уметь договариваться

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие

Прогнозировать результаты уровня усвоения

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

Наблюдение. Контрольные вопросы

8. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений

Игра «Продолжи фразу»

Патриотизм…

Работают в группе, на листах записывают что такое патриотизм. По итогам прикрепляют листы к доске

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме

Регулятивные УУД:

-контролировать время и управлять им

-организовать выполнение заданий учителя

-анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Личностные УУД

-самоопределение

-нравственно-этические

Выполнении практической задачи

9. Стадия рефлексии

А теперь давайте объединимся в две группы

1-я – это те, кто считает себя патриотами

2-я – те, кто пока не смог определиться

При аргументации вы можете поменять группу

Ребята встают в две группы, аргументируя свой выбор

Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание

-оформлять мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения

Личностные УУД

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этические

Диалоговая форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...