анализ воспитательной работы в 10А классе
материал (10 класс)

Ахметова Рахиля Юсуповна

Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.

Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;

Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.

Сплотить коллектив 10А класса;

Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;

 Реализация данной цели осуществлялась  по следующим направлениям:

-интеллектуально-познавательная деятельность;

-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;

- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;

- воспитание ЗОЖ;

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_10a_klassa.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 10А класса за 2018-2019 учебный год (1 полугодие)

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в учебном году:

Цели и задачи, решаемые в 2018-2019 учебном году:

Цель: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ № 4.

Задачи:

Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.

Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;

Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.

Сплотить коллектив 10А класса;

Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;

 Реализация данной цели осуществлялась  по следующим направлениям:

-интеллектуально-познавательная деятельность;

-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;

- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;

- воспитание ЗОЖ;

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направлениям, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным  и психологическим особенностям подростков.

Положительные итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через классные часы разных тематик, тренингов, бесед, игр, здоровье сберегающей технологии; групповых и парных форм работы.

Воспитательная работа ведется  строго по календарному плану. Цели и задачи не корректировались.

Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по разным направлениям. Основными формами работы с учащимися стали - классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, тренинги. В классных делах принимают участие ,в основном,все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются, в основном, учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

2. Анализ развития коллектива класса:

По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 7 «б» класса выявлено: лидер-1 (Васильева Е);способных к лидерству-2 (Галажа Т., Власова Е); принимаемых в группу-все; не принимаемых-0 изолированных- 0.

В связи с этими результатами, следующие учащиеся были вовлечены в жизнь и работу коллектива, чтобы помочь завоевать внимание сверстников, в качестве актива класса, ведущие роли в открытых классных часах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, в работе в парах, в группе –Галажа, Власова, Кайзер, Акрамов, Фахреев, Турсункулов, Гедров, Иванов

По проведенному исследованию учащихся 10 «А» класса выявлено: высокий уровень коммуникабельности- 5% , хороший- 55%, нормативный – 45%, низкий - 0%

Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года. Проблемы были и есть в следующем, у многих ещё снижена потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, конкуренция среди девочек. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, правовых бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.

 На основе самоуправления, в классе складываются традиции:

      - праздники в начале года;    - мероприятия  в каникулы;   - День именинника;

Положительным моментом было то, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, но  с которым не хотят справляться. Стимулом к сплочению коллектива стала работа актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Учащиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К этому моменту в классе наладились дружеские отношения почти у всех учеников. На данный момент в классном коллективе, можно сказать, сложился удовлетворительный психологический климат. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за полугодие значительно повысился.

И в социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: учащиеся класса более активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений

Шахматы

Театральный кружок

Робототехника

Футбол

Поляшов,Турсункулов, Гедров, Акрамов, Фахреев

Сведения об участии учащихся в делах школы

Фамилия,

имя

Список мероприятий

1.

Поляшов,

Турсункулов, Гедров, Акрамов, Фахреев, Кайзер, Власова, Васильева

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

2.

весь класс

«Новогодняя мишура»

3.

Акция «Сладкое письмо солдату»

4.

Весь класс

Смотр строя и песни

5.

Азизгиева Л.,Лысенко Е.

«Три ратных поля»

6.

Весь класс

Образовательное путешествие

Преобладающее большинство обучающихся принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.

4. Анализ работы органов самоуправления

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.

№ п/п

Ф.И. учащихся

Поручения

1

Директор – Власова Татьяна

Тимербаева Карина

Савушкина Екатерина

Харитонова Екатерина

Департамент правовой и социальной работы

2.

Директор – Лысенко Елизавета

Садыгов Садыг

Мельник Дмитрий

Азизгиева Луиза

Департамент образования

3.

Директор – Акрамов Шерали

Фахреев Кирилл

Васильева Екатерина

Турсункулов Мехран

Департамент здоровьесбережения и спорта

4.

Директор – Бородин Одри

Антонова Елизавета

Кайзер Ольга

Шабанов Мурад

Департамент культуры и досуга

5.

Директор – Гедров Семён

Поляшов Данил

Кривых Екатерина

Гусельников Василий

Департамент СМИ и печати

6.

Директор – Дьякону Дарья

Король Сергей

Иванов Андрей

Жук Александр

Департамент природоохраны

Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.

5. Анализ развития учащихся класса

В классе обучается 25 человека, 12 мальчиков, 13 девочек. Состав класса поменялся с начала этого года.

У учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Успеваемость учащихся 10А класса за год составляет 72%, качество знаний составляет 16%. Основная причина понижения качества знаний – пробелы в знаниях.

Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

Отличники

Ударники

С 1-2 «3»

Успевающие

Галажа Т.

Лысенко Е.

Власова Т.

Васильева Е

Акрамов Ш.

2 человека

2 человека

1 человек

13 человек

В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Гусельников В., Жук А., Кривых Е., Иванов А., Шабанов М., Турсункулов М., Законные представители этих учащихся  регулярно приходили для разговора с администрацией школы  и классным руководителем.

- Велась регулярная работа с родителями –  индивидуальные беседы в школе и по телефону.

- Регулярные  беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.

- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.

- провелись выборы в органы самоуправления;

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами работы с учащимися стали классные часы, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.

За 4 месяца проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.

С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное  участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки и малые педсоветы позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение  и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся.

Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.        За 4 месяца этого  учебного года классным руководителем было проведено 2 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Привычки – хорошие и плохие». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом   в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

        Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

10. Выводы.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному  и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных  и творческих способностей.

        В целом, воспитательная работа в 10А классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено мероприятия, где дети принимали активное участие.

Главное достижение классного коллектива за 4 месяца учебы:

- активное участие в жизни школы и класса;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

- воспитание коллективизма;

- участие большей части родителей в жизни класса;

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новое полугодие:

-в 2полугодии необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....