Проектная работа "Управление внедрением модели дополнительной активности обучающихся"
проект
Данная работа актуальна при внедрении юноармейского движения в образовательном учреждении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. 3 августа 2016 года Всероссийское военно-патриотическое движение « Юнармия » получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение. Движение юнармейцев в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Целевая аудитория проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Йошкар-Олы» педагоги, обучающиеся и родители 3б, 5а, 5б классов Условия : интерес детей к данному виду деятельности активное содействие родителей в воспитательном процессе работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Актуальность отсутствием «идеи школы» и поиском отличительных черт школы общественным желанием позитивного преобразования школы и имидж «слабой» школы интересом к патриотическому движению и отсутствием общественных организаций, осуществляющих данный вид деятельности
Цель и задачи проекта Цель: разработка и внедрение модели формирования активности обучающихся детей через юнармейское движение Задачи проекта: разработать и апробировать модель образования на примере функционирования юнармейских классов разработать нормативно-правовую базу организации юнармейских классов обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся юнармейских классов обеспечить школу учебно-методическими пособиями и программами для преподавания дополнительного образования в юнармейских классах провести мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в юнармейских классах отработать механизм организации УВП разработать модель мониторинга в юнармейских классах
Основные этапы организационный май – июнь 2017 реализационный август 2017 – июнь 2020 обобщающий август 2020– июнь 2021
Механизмы реализации учебный план план внеурочной работы план работы школы правила внутреннего распорядка положения
Исследование Объектом исследования учащиеся 3б,5а,5б Предметом исследования содержание, формы, методы и средства обучения в юнармейских классах Целью исследования разработка и экспериментальная проверка обученности в условиях функционирования юнармейских классов Методами исследования являются: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение опыта юнармейских школ-интернатов; проектирование, моделирование Эмпирические: прямое, косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование юнармейцев, родителей, учителей; анализ учебной, творческой деятельности юнармейцев Базой исследования является СОШ №16 Исследование включает в себя 3 этапа и будет проводиться на протяжении 5 лет с 2017г. по 2021 г
Ресурсы административный ресурс кадровые ресурсы материальные ресурсы научно-образовательные ресурсы
Риски организовать службу психолого-социальной диагностики поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в коллективе проводить гибкую организацию учебно-воспитательного процесса разработать и реализовать авторские программы, исследовательские работы создать условия непрерывной и стабильной работы школ
Результаты положительная мотивация родителей, обучающихся, педагогов создание банка учебных программ на электронных и бумажных носителях повышение профессиональной компетентности педагогов школы ориентация юнармейцев на приобретение профессии создание нормативно-правовой базы в 9-х классах введение предпрофильного обучения в 10-11 классах введение профильного обучения социально-активная личность
Инновационный потенциал создание банка учебных программ профильных и развивающих специальных дисциплин военной тематики система комплектования юнармейских классов предпрофильную подготовку 9 классов и профильную ориентацию военной направленности повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП юнармейцев использование накопительной оценки деятельности юнармейцев участие обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности
Оценка уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности предпрофильной подготовке и профориентации создание нормативно-правовой базы по организации УВП в юнармейских классах готовность научно-методического, дидактического и материально-технического обеспечения проекта качество образования юнармейцев уровень социализации юнармейцев
Заключение Надеюсь, данный проект найдет свое воплощение в работу школы и принесет достойное будущее школе
Предварительный просмотр:
1.Название проекта.
Управление внедрением модели дополнительной активности обучающихся
2.Аннотация проекта.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является движение юнармейцев. Основываясь на государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. 3 августа 2016 года Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение. Движение юнармейцев в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Целевая аудитория проекта это Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Йошкар-Олы» (далее СОШ №16), педагоги, обучающиеся и родители 3б, 5а, 5б классов.
Создание юнармейских классов в СОШ №16 возможно по ряду сложившихся условий:
- интерес детей к данному виду деятельности;
- активное содействие родителей в воспитательном процессе;
- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
3.Актуальность обусловлена противоречиями между
- отсутствием «идеи школы» и поиском отличительных черт школы
- общественным желанием позитивного преобразования школы и довлеющий имидж «слабой» школы
- интересом к патриотическому движению и отсутствием общественных организаций, осуществляющих данный вид деятельности.
4. Цель и задачи проекта
Цель: разработка и внедрение модели формирования активности обучающихся детей через юнармейское движение
Задачи проекта:
- разработать и апробировать модель образования на примере функционирования юнармейских классов;
- разработать нормативно-правовую базу организации юнармейских классов;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся юнармейских классов;
- обеспечить школу учебно-методическими пособиями и программами для преподавания дополнительного образования в юнармейских классах;
- провести мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в юнармейских классах;
- отработать механизм организации УВП;
- разработать модель мониторинга в юнармейских классах.
- Основные этапы и план реализации инновационного проекта
Название этапа | Этапы | Цели | Задачи | Результат | Продукт | Риск | Управленческие решения |
Организационный май – июнь 2017 | Анализ работы СОШ №16 | Оценить возможность открытия юнармейских классов | Проведение сравнительного анализа состояния УВП | Анализ деятельности педагогов по органи-зации УВП классов | Мониторинг образовательной среды | Функциональная неграмот-ность педагога в вопросах анализа работы | Справка о возможности юнармейско-го образова-ния в СОШ №16 |
Исследование | Сбор информации, ее анализ | Проведение первичной диагностики всех сфер деятельности юнармейских классов: уро-вень воспи-танности, медосмотр, социальный паспорт семьи и прочее | Данные медико-пси-хологопе-дагогической комиссии о составе по-ступающих в юнармей-ские классы | Мониторинг учебно-воспитательной среды | Недостоверность исследо-вательских данных | Рабочие справки | |
Выбор темы | Определить общую стратегию и тактику организации УВП в юнармейских классах | Ознакомле-ние участни-ков проекта с базовыми документами по вопросам организации УВП, уже прошедшим апробацию в других ОУ. Создание системы мониторинга проекта | Сбор и обработка информации по итогам работы школ России по организации УВП. Прове-дение ана-лиза образо-вательной сферы уча-щихся, за-просов об-щества на обучение | Информационно-разъясни-тельная рабо-та с педаго-гами, родите-лями и уча-щимися. | Неприятие стратегии организации УВП | Провести рекламную кампанию юнармейского движения (разъяснительная работа и реклама на родительском собрании в классах) | |
Организация твор-ческого объединения педа-гогов (ТОП) | Организо-вать дея-тельности ТОПов по проекту. | Распределение этапов дея-тельности среди педа-гогов.Повыше-ние профес-сиональной компетентности педагогов школы по проблемам УВП в юнар-мейских класссах. Выбор моде-ли органи-зации УВП в юнармейских классах | Создание пакета документов по про-фильному обучению. Проведение обучения педагогов школы по проблеме профильного обучения | Положение о юнармейских классах, об организации УВП, о промежуточной и итоговой аттестации учащихся юнармейских классов | Нехватка квалифицированных кадров для работы в профильных классах | Семинар «Научно-исследовательская деятельность педагогов» | |
Реализационный август 2017 – июнь 2020 | Планирование | Обобщить модель внедрения проекта в процессы обучения и воспитания юнармейцев | Построение схемы дей-ствий педа-гогов.Разра-ботка меха-низма взаимо-действия структур и контроля хода над проектом | Корректировка планов воспитательной работы с учетом проектной деятельно-сти | План предпро-фильной подготовки. План введения проекта. Банк данных учебных программ | Отказ от совместной работы | Семинар-практикум по приобретению навыков долгосрочного планиро-вания |
Апробация | Активно применить программы выполнения проекта | Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей. Формирование профильных классов на старшей ступени обучения. Мониторинг хода осуществления проекта. Расширение положительного опыта в рамках школы | Работа про-фильных классов на старшей сту-пени обучения. Пополнение банка учебно-методических программ. Организация медико-психолого –педагоги-ческой поддержки по подбору индивидуальных маршрутов | Мониторинг образовательной среды. Связь с ОО города и ОУ подобного типа | Провалы в созданной системе работы в рамках широкого внедрения. Неблагоприятная адаптация учащихся к усложняющейся на каждой ступени развития программы | Практикумы по работе с документами. Педагогический совет | |
Оформление результатов | Ввести модели организации УВП в юнармейских классах в условиях конкретной школы | Нормативно - правовое обеспечение УВП.Введение с 9-го класса предпрофильной подготовки | Отработка схемы соз-дания инди-видуальных учебных планов и расписания для юнармейских классов | Расширить выбор курсов по выбору, как углуб-ляющих и расширяющих предметы, так и ориенти-рующих на профессию | Качественный состав групп для определе-ния индиви-дуальных маршрутов | Консультации, практикум по составле-нию проектов | |
Представление результатов | Построить обобщающей модели внедрения технологий в процессы обучения и воспитания юнармейцев | Проведение оценки позитивных наработок проекта | Информационно-разъяснительная работа с родите-лями и учащимися | Подготовка выступлений, составление проектов | Комплектование групп по индивидуальной работе | Презентация проекта | |
Обобщающий август 2020– июнь 2021 | Оценка, коррекция | Оценить результативности работы по данному проекту | Проведение промежуточ-ной диагнос-тики эффек-тивности программы внедрения проекта по критериям эффективно-сти.Обобще-ние накоп-ленного опыта, корректировка плана работы | Мониторинг | Рекомендации по осущест-влению профильного обучения в данном образовательном учреждении | Не определена оптимально-эффективная модель организации УВП в юнармейских классах | Оценить отрицательный результат и обратится за консультацией к компетентным лицам. |
Педагогика парт-нерства | Оформить договоры о сотрудничестве с органи-зациями города | Организация обмена опытом с другими учебными учреждениями, осущест-вляющими профильное обучение и предпрофильную подготовку | Планы-договоры совместной деятельности с органи-зациями города | Освещение опыта работы школы по созданию комфортной учебно-воспитательной среды в юнармейских классах через СМИ и профессиональную печать | Недостаточность времени для завершения проекта | Обращение к руководителям других образовательных учреждений с целью рекламы |
6. Механизмы и условия реализации проекта
Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве юнармейского класса осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. В дополнение к обязательным предметам предлагается ввести учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение в пространстве дополнительных предметов предусматривается за счет часов внеурочной деятельности, предусмотренного ФГОС. В первой половине дня юнармейцы будут изучать предметы учебного плана, во второй половине – дополнительные за счет внеурочной деятельности. Режим дня для юнармейского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы. Занятия будут проходить с 1 сентября по 31мая:
- в первой половине дня (с 8.00 до 13.10) осуществляется общеобразовательный процесс по программе среднего (полного) общего образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;
- с 13.10 до 13.30 перерыв на обед,
- во второй половине дня (с 13.30 до15.30) под руководством классного руководителя и руководителей внеурочной деятельности осуществляется дополнительное образование.
Питание во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. Для учащихся, принятых на обучение в юнармейский класс, является обязательным ношение форменной одежды (купленной за счет средств родителей), установленной школой. Режим занятий юнармейцев устанавливается следующий: учебная неделя 5 дней, количество уроков в день согласно расписанию и учебному плану, продолжительность урока – 40 минут. Наполняемость юнармейского класса принята соответствующей нормам . Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг юнармейцев обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности. Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся юнармейского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в 3б,5а,5б классах .
Предметом исследования является содержание, формы, методы и средства обучения в юнармейских классах.
Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка обученности в условиях функционирования юнармейских классов.
Методами исследования являются:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение опыта юнармейских школ-интернатов; проектирование, моделирование.
Эмпирические: прямое, косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование юнармейцев, родителей, учителей; анализ учебной, творческой деятельности юнармейцев.
Базой исследования является СОШ №16. Исследование включает в себя 3 этапа и будет проводиться на протяжении 5 лет с 2017г. по 2021 г.
Ресурсное обеспечение проекта
В разработке проекта принимало участие не только общеобразовательное учреждение, но также родительская общественность юнармейского класса
Для реализации проекта необходимо задействовать следующие типы ресурсов среды:
Административный ресурс Разработка нормативно-правовая база юнармейского образования, разработка системы воспитательной работы в юнармейском классе, разработка системы мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, разработка системы психолого-педагогической поддержки юнармейского образования.
Кадровые ресурсы Коллектив школы насчитывал 22 педагогических работника (3 руководителя, 4 педагогических работника, 15 учителей) и 5 учителей – внешних совместителей (из них 4 учителя работали с применением дистанционных технологий). По уровню образования :1 учитель (6 %) имеет среднее профессиональное образование и обучается на данный момент в вузе, остальной педагогический состав учителей (94 %) имеет высшее профессиональное образование. По уровню квалификации учителей (15 человек): учителя, имеющие высшую квалификационную категорию – 1 человек (6 %); имеющие первую квалификационную категорию - 7 человек (46,6 %); не имеющие категории – 7 человек (46,6 %); кандидаты наук – 1 человек (6%); имеющие звание «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек (33%). По уровню квалификации педагогических работников (4 человека): имеет высшую квалификационную категорию – 1 человек (25%); имеют первую квалификационную категорию - 3 человека (75 %).
Материальные ресурсы В учебном процессе и дополнительном образовании юнармейцев будут использоваться кабинеты, дополнительная подготовка юнармейцев ( вторая половина дня) будет проходить в кабинете 15, оборудованном интерактивной доской, компьютером, проектором, множительной техникой. Для занятий строевой подготовкой будет использоваться стадион и спортивный зал.
Научно-образовательные ресурсы Научно-образовательный ресурс представлен библиотечным фондом, в том числе фондом образовательных цифровых ресурсов (медиатекой).
Условия реализации проекта Для реализации проекта и успешного функционирования юнармейского класса в школе создана творческая группа учителей, с целью организации работы по направлениям реализации проекта, создания пакета научно-методических материалов, нормативной базы. Реализация проекта подразумевает изменения в управленческой структуре школы и юнармейского класса (создание Попечительского Совета юнармейского класса, назначение куратора класса, привлечение офицера-воспитателя), дополнения функциональных обязанностей заместителей директора по УВР, ВР.
7.Риски проекта и их минимизация.
Риски указаны в таблице «Основные этапы и план реализации инновационного проекта». По мере возникновения проблем, дум,аю они будут решаться. Чтобы минимализировать возникновение рисков необходимо управлять реализацией проекта:
-организовать службу психолого-социальной диагностики;
-поддерживать творческие инициативы и различных форм организаций в коллективе;
-проводить гибкую организацию учебно-воспитательного процесса через учебные предметы, интегрированные с военно-патриотической тематикой (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.);
-разработать и реализовать авторские программы, исследовательские работы;
-создать условия, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в период развития, при использовании внутренних и внешних консультаций.
8.Описание результатов.
Данный проект был разработан с учетом того, что в рамках СОШ №16, он получит реальное воплощение и подготовит учащихся- юнармейцев к переходу на профильное обучение в старшем звене. От его реализации планируется получить следующие результаты:
-положительная мотивация родителей, обучающихся, педагогов на деятельность юноармейского движения;
-создание банка учебных программ на электронных и бумажных носителях, централизованное обеспечение юнармейских классов учебно-методической литературой, современным учебным программным оборудованием;
- повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП в юнармейских классах;
- выбор модели дополнительной образовательной программы, ориентирующей юнармейцев на приобретение профессии, наиболее необходимой государству (управленца, экономиста, юриста, специалиста налоговой службы и др.;
- разработка положений об организации юнармейских классов, о «портфолио ученика-юнармейца», о промежуточной и итоговой аттестации учащихся юнармейских классов; создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность юнармейских классов: «О порядке приема в юнармейские классы СОШ №16» и т.д.
При достижении конечной цели проекта предполагается такая организация УВП в юнармейских классах, которая позволила бы в 9-х классах введение предпрофильного обучения военной направленности, в 10-11 классах введение профильного обучения военных специальностей, обеспечивающего запросы общества. Образ выпускника юнармейского класса представляется как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность, владеющая глубокими знаний по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
-способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;
-способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;
-преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
-самоотверженная и способная к преодолению трудностей;
-воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
-социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
Способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
Инновационный потенциал реализации проекта включает в себя создание банка учебных программ профильных и развивающих специальных дисциплин военной тематики; систему комплектования юнармейских классов; предпрофильную подготовку 9 классов и профильную ориентацию военной направленности; повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП юнармейцев; использование накопительной оценки деятельности юнармейцев; участие обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности.
9. Оценка результатов проекта.
1.Уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности предпрофильной подготовке и профориентации.
2. Создание нормативно-правовой базы по организации УВП в юнармейских классах.
3. Готовность научно-методического, дидактического и материально-технического обеспечения проекта.
4. Качество образования юнармейцев.
5. Уровень социализации юнармейцев
Критерий | Желаемый результат |
1. Качество образования | |
Результаты ЕГЭ, ГИА по математике, русскому языку | Успеваемость 100% Качество знаний – 40% |
Участие в предметных олимпиадах, в том числе олимпиаде по физической культуре | Призовые места |
Исследовательская деятельность учащихся по профильным предметам и спецдисциплинам | Дипломы научно-практических конференций |
Поступаемость в ВУЗы, СУЗы (в том числе военные) | Наличие поступающих |
Участие в слетах, фестивалях, спортивных и военно-спортивных соревнованиях | Дипломы |
2. Социализация | |
Здоровье юнармейцев | Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики заболеваний |
Социальная активность юнармейцев | Участие в школьной жизни, мероприятиях различного уровня |
Учебная дисциплина в классе | Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе |
Правонарушения | Отсутствие правонарушений |
Отношение социума | Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг юнармейского класса |
Воспитанность юнармейцев | Наличие стойких нравственных основ у учащегося юнармейского класса, толерантность |
Разностороннее развитие личности юнармейцев | Участие в различных творческих конкурсах, занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой. |
Заключение. Надеюсь, данный проект найдет свое воплощение в работу школы и принесет достойное будущее школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся - ключ к самостоятельности, творчеству и познавательной активности обучающихся.
Проектная деятельность - ключ к самостоятельности, творчеству и познавательной активности обучающихся....
Проектная работа "Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения"
Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 - 9 классов....
Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся
В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...
Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся
В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.
Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...
Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся
Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....
Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...