Проектная работа "Управление внедрением модели дополнительной активности обучающихся"
проект

Раздорская Эльвира Дмитриевна

Данная работа актуальна при внедрении юноармейского движения в образовательном учреждении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МАРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» Управление внедрением модели дополнительной активности обучающихся Слушатель курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» Э.Д. Раздорская

Слайд 2

Аннотация Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. 3 августа 2016 года Всероссийское военно-патриотическое движение « Юнармия » получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение. Движение юнармейцев в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Слайд 3

Целевая аудитория проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Йошкар-Олы» педагоги, обучающиеся и родители 3б, 5а, 5б классов Условия : интерес детей к данному виду деятельности активное содействие родителей в воспитательном процессе работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Слайд 4

Актуальность отсутствием «идеи школы» и поиском отличительных черт школы общественным желанием позитивного преобразования школы и имидж «слабой» школы интересом к патриотическому движению и отсутствием общественных организаций, осуществляющих данный вид деятельности

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель: разработка и внедрение модели формирования активности обучающихся детей через юнармейское движение Задачи проекта: разработать и апробировать модель образования на примере функционирования юнармейских классов разработать нормативно-правовую базу организации юнармейских классов обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся юнармейских классов обеспечить школу учебно-методическими пособиями и программами для преподавания дополнительного образования в юнармейских классах провести мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в юнармейских классах отработать механизм организации УВП разработать модель мониторинга в юнармейских классах

Слайд 6

Основные этапы организационный май – июнь 2017 реализационный август 2017 – июнь 2020 обобщающий август 2020– июнь 2021

Слайд 7

Механизмы реализации учебный план план внеурочной работы план работы школы правила внутреннего распорядка положения

Слайд 8

Исследование Объектом исследования учащиеся 3б,5а,5б Предметом исследования содержание, формы, методы и средства обучения в юнармейских классах Целью исследования разработка и экспериментальная проверка обученности в условиях функционирования юнармейских классов Методами исследования являются: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение опыта юнармейских школ-интернатов; проектирование, моделирование Эмпирические: прямое, косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование юнармейцев, родителей, учителей; анализ учебной, творческой деятельности юнармейцев Базой исследования является СОШ №16 Исследование включает в себя 3 этапа и будет проводиться на протяжении 5 лет с 2017г. по 2021 г

Слайд 9

Ресурсы административный ресурс кадровые ресурсы материальные ресурсы научно-образовательные ресурсы

Слайд 10

Риски организовать службу психолого-социальной диагностики поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в коллективе проводить гибкую организацию учебно-воспитательного процесса разработать и реализовать авторские программы, исследовательские работы создать условия непрерывной и стабильной работы школ

Слайд 11

Результаты положительная мотивация родителей, обучающихся, педагогов создание банка учебных программ на электронных и бумажных носителях повышение профессиональной компетентности педагогов школы ориентация юнармейцев на приобретение профессии создание нормативно-правовой базы в 9-х классах введение предпрофильного обучения в 10-11 классах введение профильного обучения социально-активная личность

Слайд 12

Инновационный потенциал создание банка учебных программ профильных и развивающих специальных дисциплин военной тематики система комплектования юнармейских классов предпрофильную подготовку 9 классов и профильную ориентацию военной направленности повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП юнармейцев использование накопительной оценки деятельности юнармейцев участие обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности

Слайд 13

Оценка уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности предпрофильной подготовке и профориентации создание нормативно-правовой базы по организации УВП в юнармейских классах готовность научно-методического, дидактического и материально-технического обеспечения проекта качество образования юнармейцев уровень социализации юнармейцев

Слайд 14

Заключение Надеюсь, данный проект найдет свое воплощение в работу школы и принесет достойное будущее школе



Предварительный просмотр:

1.Название проекта.

Управление внедрением модели дополнительной активности обучающихся

2.Аннотация проекта.

 Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является движение юнармейцев. Основываясь на государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

                Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. 3 августа  2016 года Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение. Движение юнармейцев в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

         

                Целевая аудитория проекта это Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа   №16 г. Йошкар-Олы» (далее СОШ №16), педагоги, обучающиеся  и  родители 3б, 5а, 5б классов.

Создание юнармейских классов в СОШ №16 возможно по ряду сложившихся условий:

- интерес детей к данному виду деятельности;

- активное содействие родителей  в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

3.Актуальность обусловлена противоречиями между

-  отсутствием «идеи школы» и поиском  отличительных черт школы

-  общественным  желанием позитивного   преобразования школы  и  довлеющий  имидж «слабой» школы

-  интересом к патриотическому движению и отсутствием общественных организаций, осуществляющих данный вид деятельности.

4. Цель и задачи проекта

Цель: разработка и внедрение  модели  формирования активности обучающихся детей через юнармейское движение

Задачи проекта:

- разработать и апробировать модель образования на примере функционирования юнармейских классов;

- разработать нормативно-правовую базу организации юнармейских классов;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся юнармейских классов;

- обеспечить школу учебно-методическими пособиями и программами для преподавания дополнительного образования в юнармейских классах;

- провести мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в юнармейских классах;

- отработать механизм организации УВП;

- разработать модель мониторинга в юнармейских классах.

  1. Основные этапы и план реализации инновационного проекта

Название этапа

Этапы

Цели

Задачи

Результат

Продукт

Риск

Управленческие решения

Организационный май – июнь 2017

Анализ работы СОШ №16

Оценить возможность открытия юнармейских классов

Проведение сравнительного анализа состояния УВП

Анализ деятельности педагогов по органи-зации УВП классов

Мониторинг образовательной среды

Функциональная неграмот-ность педагога в вопросах анализа работы

Справка о возможности юнармейско-го образова-ния в СОШ №16

Исследование

Сбор информации, ее анализ

Проведение первичной диагностики всех сфер деятельности юнармейских классов: уро-вень воспи-танности,

медосмотр, 

социальный паспорт семьи и прочее 

Данные медико-пси-хологопе-дагогической комиссии о составе по-ступающих в юнармей-ские классы

Мониторинг учебно-воспитательной среды

Недостоверность исследо-вательских данных

Рабочие справки

Выбор темы

Определить общую стратегию и тактику организации УВП в юнармейских классах

 Ознакомле-ние участни-ков проекта с базовыми документами по вопросам организации УВП, уже прошедшим апробацию в других ОУ.

 Создание системы мониторинга проекта

 Сбор и обработка информации по итогам работы школ России по организации УВП. Прове-дение ана-лиза образо-вательной сферы уча-щихся, за-просов об-щества на обучение

Информационно-разъясни-тельная рабо-та с педаго-гами, родите-лями и уча-щимися.

Неприятие стратегии организации УВП

Провести рекламную кампанию юнармейского движения (разъяснительная работа и реклама на родительском собрании в классах)

Организация твор-ческого объединения педа-гогов (ТОП)

Организо-вать дея-тельности ТОПов по проекту.

Распределение этапов дея-тельности среди педа-гогов.Повыше-ние профес-сиональной компетентности педагогов школы по проблемам УВП в юнар-мейских класссах.

Выбор моде-ли органи-зации УВП в юнармейских классах

Создание пакета документов по про-фильному обучению.

Проведение обучения педагогов школы по проблеме профильного обучения

 Положение о юнармейских классах, об организации УВП, о промежуточной и итоговой аттестации учащихся юнармейских классов

Нехватка квалифицированных кадров для работы в профильных классах

Семинар «Научно-исследовательская деятельность педагогов»

Реализационный

август 2017 – июнь 2020

Планирование

Обобщить модель внедрения проекта в процессы обучения и воспитания юнармейцев

 Построение схемы дей-ствий педа-гогов.Разра-ботка меха-низма взаимо-действия структур и контроля хода над проектом

Корректировка планов воспитательной работы с учетом проектной деятельно-сти

 План предпро-фильной подготовки.

 План введения проекта.

 Банк данных учебных программ

Отказ от совместной работы

Семинар-практикум по приобретению навыков долгосрочного планиро-вания

Апробация

Активно применить программы выполнения проекта

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

Формирование профильных классов на старшей ступени обучения.

 Мониторинг хода осуществления проекта.

 Расширение положительного опыта в рамках школы

 Работа про-фильных классов на старшей сту-пени обучения.

 Пополнение банка учебно-методических программ.

Организация медико-психолого –педагоги-ческой поддержки по подбору индивидуальных маршрутов

 Мониторинг образовательной среды.

 Связь с ОО города и ОУ подобного типа

 Провалы в созданной системе работы в рамках широкого внедрения.

Неблагоприятная адаптация учащихся к усложняющейся на каждой ступени развития программы

Практикумы по работе с документами. Педагогический совет

Оформление результатов

Ввести модели организации УВП в юнармейских классах в условиях конкретной школы

Нормативно -

правовое обеспечение УВП.Введение с 9-го класса предпрофильной подготовки 

Отработка схемы соз-дания инди-видуальных учебных  планов и расписания для юнармейских классов

Расширить выбор курсов по выбору, как углуб-ляющих и расширяющих предметы, так и ориенти-рующих на профессию

Качественный состав групп для определе-ния индиви-дуальных маршрутов

Консультации, практикум по составле-нию проектов

Представление результатов

Построить обобщающей модели внедрения технологий в процессы обучения и воспитания юнармейцев

Проведение оценки позитивных наработок проекта

Информационно-разъяснительная работа с родите-лями и учащимися

Подготовка выступлений, составление проектов

Комплектование групп по индивидуальной работе

Презентация проекта

Обобщающий

август 2020– июнь 2021

Оценка, коррекция

Оценить результативности работы по данному проекту

 Проведение промежуточ-ной диагнос-тики эффек-тивности программы внедрения проекта по критериям эффективно-сти.Обобще-ние накоп-ленного опыта, корректировка плана работы

Мониторинг

Рекомендации по осущест-влению профильного обучения в данном образовательном учреждении

Не определена оптимально-эффективная модель организации УВП в юнармейских классах

Оценить отрицательный результат и обратится за консультацией к компетентным лицам.

Педагогика парт-нерства

Оформить договоры о сотрудничестве с органи-зациями города

Организация обмена опытом с другими учебными учреждениями, осущест-вляющими профильное обучение и предпрофильную подготовку

Планы-договоры совместной деятельности с органи-зациями города

Освещение опыта работы школы по созданию комфортной учебно-воспитательной среды в юнармейских классах через СМИ и профессиональную печать

Недостаточность времени для завершения проекта

Обращение к руководителям других образовательных учреждений с целью рекламы

6. Механизмы и условия реализации проекта

       Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве юнармейского класса осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. В дополнение к обязательным предметам предлагается ввести  учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение в пространстве дополнительных предметов предусматривается за счет часов внеурочной  деятельности, предусмотренного ФГОС. В первой половине дня юнармейцы будут изучать предметы учебного плана, во второй половине – дополнительные за счет внеурочной деятельности. Режим дня для юнармейского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.  Занятия будут проходить с  1 сентября по 31мая: 

- в первой половине дня (с 8.00 до 13.10)  осуществляется общеобразовательный процесс по программе среднего (полного) общего образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;

- с 13.10 до 13.30 перерыв на обед,

- во второй половине дня (с 13.30 до15.30) под руководством классного руководителя и руководителей внеурочной деятельности осуществляется дополнительное образование.

    Питание во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. Для учащихся, принятых на обучение в юнармейский класс, является обязательным ношение форменной одежды (купленной за счет средств родителей), установленной школой. Режим занятий юнармейцев устанавливается следующий: учебная неделя 5 дней, количество уроков в день согласно расписанию и учебному плану, продолжительность урока – 40 минут. Наполняемость юнармейского класса принята соответствующей нормам . Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг юнармейцев обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности. Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся юнармейского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в 3б,5а,5б классах .

Предметом исследования является содержание, формы, методы и средства обучения в юнармейских классах.

Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка обученности в условиях функционирования юнармейских классов.

Методами исследования являются:

Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение опыта юнармейских школ-интернатов; проектирование, моделирование.

Эмпирические: прямое, косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование юнармейцев, родителей, учителей; анализ учебной, творческой деятельности юнармейцев.

Базой исследования является СОШ №16. Исследование включает в себя 3 этапа и будет проводиться на протяжении 5 лет с 2017г. по 2021 г.

Ресурсное обеспечение проекта

В разработке проекта принимало участие не только общеобразовательное учреждение, но также родительская общественность юнармейского класса

             Для реализации проекта необходимо задействовать следующие типы ресурсов среды:

Административный ресурс Разработка нормативно-правовая база юнармейского образования, разработка системы воспитательной работы в юнармейском классе, разработка системы мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, разработка системы психолого-педагогической поддержки юнармейского образования.

Кадровые ресурсы Коллектив школы насчитывал 22 педагогических работника (3 руководителя, 4 педагогических работника, 15 учителей)  и 5 учителей – внешних совместителей (из них 4 учителя  работали  с применением дистанционных технологий).  По уровню образования :1 учитель (6 %) имеет  среднее профессиональное  образование  и обучается на данный момент в вузе,  остальной  педагогический состав учителей  (94 %)  имеет высшее профессиональное образование.  По уровню   квалификации учителей (15  человек): учителя, имеющие высшую квалификационную категорию – 1 человек (6 %);    имеющие первую квалификационную категорию -  7 человек (46,6 %); не имеющие категории –  7  человек (46,6 %);  кандидаты наук –  1 человек (6%); имеющие звание «Почетный работник общего образования РФ» -  5 человек (33%). По уровню квалификации педагогических работников (4 человека): имеет  высшую квалификационную категорию – 1 человек (25%);    имеют  первую квалификационную категорию -  3 человека (75 %).  

Материальные ресурсы В учебном процессе и дополнительном образовании юнармейцев будут использоваться кабинеты, дополнительная подготовка юнармейцев ( вторая половина дня) будет проходить в кабинете 15, оборудованном интерактивной доской, компьютером, проектором, множительной техникой. Для занятий строевой подготовкой будет использоваться стадион и  спортивный зал.

Научно-образовательные ресурсы Научно-образовательный ресурс представлен библиотечным фондом, в том числе фондом образовательных цифровых ресурсов (медиатекой).

Условия реализации проекта Для реализации проекта и успешного функционирования юнармейского класса в школе создана творческая группа учителей, с целью организации работы по направлениям реализации проекта, создания пакета научно-методических материалов, нормативной базы. Реализация проекта подразумевает изменения в управленческой структуре школы и юнармейского класса (создание Попечительского Совета юнармейского класса, назначение куратора класса, привлечение офицера-воспитателя), дополнения функциональных обязанностей заместителей директора по УВР, ВР.

7.Риски проекта и их минимизация.

Риски указаны в таблице «Основные этапы и план реализации инновационного проекта». По мере возникновения проблем, дум,аю они будут решаться. Чтобы минимализировать возникновение рисков необходимо управлять реализацией проекта:

-организовать службу психолого-социальной диагностики;

-поддерживать творческие инициативы и различных форм организаций в коллективе;

-проводить гибкую организацию учебно-воспитательного процесса через учебные предметы, интегрированные с военно-патриотической тематикой (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.);

-разработать и реализовать авторские программы, исследовательские работы;

-создать условия, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в период развития, при использовании внутренних и внешних консультаций.

8.Описание результатов.

Данный проект был разработан с учетом того, что в рамках СОШ №16, он получит реальное воплощение и подготовит учащихся- юнармейцев  к переходу на профильное обучение в старшем звене. От его реализации планируется получить следующие результаты:

-положительная мотивация родителей, обучающихся, педагогов на деятельность юноармейского движения;

-создание банка учебных программ на электронных и бумажных носителях, централизованное обеспечение юнармейских классов учебно-методической литературой, современным учебным программным оборудованием;

- повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП в юнармейских классах;

- выбор модели дополнительной образовательной программы, ориентирующей юнармейцев  на приобретение профессии, наиболее необходимой государству (управленца, экономиста, юриста, специалиста налоговой службы и др.;

- разработка положений об организации юнармейских классов, о «портфолио ученика-юнармейца», о промежуточной и итоговой аттестации учащихся юнармейских классов; создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность юнармейских классов: «О порядке приема в юнармейские классы СОШ №16» и т.д.

         При достижении конечной цели проекта предполагается такая организация УВП в юнармейских классах, которая позволила бы в 9-х классах введение предпрофильного обучения военной направленности, в 10-11 классах введение профильного обучения военных специальностей, обеспечивающего запросы общества. Образ выпускника юнармейского класса представляется как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность, владеющая глубокими знаний по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;

-способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;

-способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;

-преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;

-самоотверженная и способная к преодолению трудностей;

-воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;

-социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;

Способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

 

Инновационный потенциал реализации проекта включает в себя создание банка учебных программ профильных и развивающих специальных дисциплин военной тематики; систему комплектования юнармейских классов; предпрофильную подготовку 9 классов и профильную ориентацию военной направленности; повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП юнармейцев; использование накопительной оценки деятельности юнармейцев; участие обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности.

9. Оценка результатов проекта.

1.Уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности предпрофильной подготовке и профориентации.

2. Создание нормативно-правовой базы по организации УВП в юнармейских классах.

3. Готовность научно-методического, дидактического и материально-технического обеспечения проекта.

4. Качество образования юнармейцев.

5. Уровень социализации юнармейцев

Критерий

Желаемый результат

1. Качество образования

Результаты ЕГЭ, ГИА по математике, русскому языку

Успеваемость 100% Качество знаний – 40%

Участие в предметных олимпиадах, в том числе олимпиаде по физической культуре

Призовые места

Исследовательская деятельность учащихся по профильным предметам и спецдисциплинам

Дипломы научно-практических конференций

Поступаемость в ВУЗы, СУЗы (в том числе военные)

Наличие поступающих

Участие в слетах, фестивалях, спортивных и военно-спортивных соревнованиях

Дипломы

2. Социализация

Здоровье юнармейцев

Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики заболеваний

Социальная активность юнармейцев

Участие в школьной жизни, мероприятиях различного уровня

Учебная дисциплина в классе

Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе

Правонарушения

Отсутствие правонарушений

Отношение социума

Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг юнармейского класса

Воспитанность юнармейцев

Наличие стойких нравственных основ у учащегося юнармейского класса, толерантность

Разностороннее развитие личности юнармейцев

Участие в различных творческих конкурсах, занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой.

Заключение. Надеюсь, данный проект найдет свое воплощение в работу школы и принесет достойное будущее школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся - ключ к самостоятельности, творчеству и познавательной активности обучающихся.

Проектная деятельность - ключ к самостоятельности, творчеству и познавательной активности обучающихся....

Проектная работа "Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения"

Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение  здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 - 9 классов....

Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся

Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс

         Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...