Классный час "Я и мир профессий" 9 класс
классный час (9 класс)

Тохтобина Надежда Петровна

Главной   целью    воспитательной деятельности в 9 классе является стремление к тому, чтобы  выпускники соответствовали параметрам модели личности.      

Данный классный часа «Я и мир профессий» ориентирован на профориентационную работу, который   входит в общий план воспитательной работы. Классный час  направлен на расширение представлений учащихся о мире профессий и на побуждение к самостоятельному и ответственному выбору профессии.    Занятие  способствует  развитию у детей навыков общения, проявление их личных качеств.   Подготовка учащихся к занятию способствует  развитию позновательных и регулятивных УУД.    В процессе работы в группах у учащихся формируются личностные, познавательные, коммуникативные УУД. Содержание материалов включает в себя как познавательный, так и развлекательный материал.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_mir_professiy_.docx48.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации на тему « Я и мир профессий»   ( 9 Б  класс)

    Цель: Расширить представление учащихся о мире профессий, о профессиональном  самоопределении, побуждать к самостоятельному и ответственному выбору.

Планируемые результаты:

личностные УУД – создавать условия для формирования положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, формирование умений  понимать друг друга, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

регулятивные УУД – формирование умений оценивать свой результат, помогать друг другу;

познавательные УУД - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; поиск и выделение необходимой информации; делать выводы,

коммуникативные УУД – формировать умение высказывать свое мнение, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками,     формирование умения отвечать на поставленный вопрос,  формирование умения  слушать собеседника и вести диалог.  

Оборудование:

1. песня  «Иди дорогою добра»;

2. мультимедийная презентация.

Ход занятия

Эпиграфом  к нашему классному часу будут строки из стихотворения Владимира Маяковского:

У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

Учитель. Ребята,  тема нашей встречи "Я и мир профессий". Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

А помогут мне сегодня в этом, ваши одноклассники Иван и Ксения.

Ведущий 1. Да, ориентироваться в современном мире профессий, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается  свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

Ведущий 2: «Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека… Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

Ведущий 1: Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Ведущий 2: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Ведущий 1: Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 2: В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 1. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 2. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 1. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 2. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Ведущий 1. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Ведущий 1: А сейчас мы проведём конкурсы   и посмотрим, какая команда лучше знает мир профессий. Посмотрите, каждый из вас  сидит в какой-то группе. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду, выбрать главного в команде.   Первый конкурс называется «Угадай профессию».  

"УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Учитель. Каждой команде сейчас надо будет вытянуть одну карточку, на которой написано название какой-либо профессии,   и показать её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). А команды соперников должна отгадать название профессии.  (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.

Написанные в карточке профессии  и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды, (например "Повара", "Машинисты", "Врачи", "Учителя", "Секретари") (повар, машинист,   учитель, официант, секретарь, дворник, строитель,  врач).

Ведущий 2: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Ведущий 1: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.


Ведущий 2: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Следующий конкурс  «Закончи предложение».

"ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "

Учитель. Сейчас каждая команда получит карточку с четырьмя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось. Время выполнения 2 минуты.

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  Итак, написали,  слушаем, что у вас получилось.     …. Молодцы все команды справились с заданием. Всем по 1 баллу.

Ведущий 1. Следующий конкурс «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»

Учитель. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Время пошло, совещаемся.     Итак,  варианты профессий.

 Послушайте, теперь мои  варианты.

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) появились в 20 веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Ведущий 2: Хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров! Конкурс «Необитаемый остров».

"НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Учитель. На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Ваша задача: Каждая команда должна составить  список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! (3 минуты) Записывайте список на лист бумаги.

 Итак, что получилось у команды…

Ведущий 1: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,
Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,
Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал,
Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -
Значит, мальчика можно поздравить с обновой! -
Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.

Ведущий 2: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

                                         

 Ведущий 1.     Следующий конкурс  "СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ"

 Учитель:  На полосках бумаги написаны пословицы о труде, которые разрезаны пополам и перепутаны. Каждая команда получит  комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.    Итак, начинаем.

Посмотрим, что у вас получилось.

Пословицы о труде

  • Без дела жить, только небо коптить.
  • Без охоты нет работы.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Была бы охота, а работа найдется.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Где труд, там и правда.
  • Глядя на нужную работу, сыт не будешь.
  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
  • Кто не работает, тот и не ест.
  • Мало хотеть, надо и уметь.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Одно дело делай, а от другого не бегай.

Хорошо знают пословицы, команда…

Ведущий 1: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. И следующий  конкурсе «Познай себя»,

 Учитель. Мне надо по одному представителю от каждой команды к доске, они рисуют на ватмане за команду, а остальные работают каждый  на листочках. Каждый должен, используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисовать человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.  

Учитель. Считайте количество фигурок, их должно быть 10.

Учитель.   Теперь подсчитайте количество треугольников.

 А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Ведущий 2.  Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Ведущий 1. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Ведущий 2. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Ведущий 1. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Ведущий 2. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Ведущий 1.  Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ведущий 2: Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Ведущий 1: Итак,

«ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

Блиц-турнир

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)
  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
  4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
  5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)
  7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
  8. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
  9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
  11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
  12. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
  13. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
  14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
  15. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
  16. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
  17. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
  19. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. (Радист).
  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
  21. Работник торговли. (Продавец.)
  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
  23. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
  24. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор.)

Учитель. Больше всех правильных ответов у команды…

Ведущий 1: Открываем рубрику

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

 Заметки о самых редких профессиях

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 2: Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий 1: Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

Ведущий 2. Итак, передаем слово нашему классному руководителю Надежде Петровне.

Учитель.  Спасибо  нашим ученикам. Молодцы!  

Заключительное слово

 Учитель. Сегодня  вы  расширили круг ваших знаний о  профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.  А, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:

слайды с высказываниями:

 Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Древнеримский философ.

 Д. Рокфеллер сказал: Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

 У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»

 Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель. Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Что именно запомнилось?  

Что осталось в памяти?  

О чем можно задуматься?

Ведущий 1:  «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

 «МИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ»

 Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

  • Плюс пять.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного?
  • Так точно!

Дочь проводника:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!
  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
  • БОРмашинка!

Ведущий  2: Кто такой профессор?

Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

 А что делает консультант?

Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

 А кто такая учительница?

Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

                «Профессии героев книг»

  Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы все, конечно, их знаете, и сейчас сумеете назвать и персонажей, и авторов этих произведений.

  1. Лучшая в мире няня — гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)
  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, — говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми». (Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая — ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушнин «Сказка о царе Салтане»)
  4. Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека. (Г. X. Андерсен «Новое платье короля»)
  5. Матрос капитана Врунгеля. Он попал на корабль случайно, в мачтах и парусах был ни бум-бум, зато здорово разбирался в картах, правда, в игральных. (Фукс. В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
  6. Девочка-циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»)
  7. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  8. Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Королевстве Кривых Зеркал. (Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)
  9. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
  10. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский)
  11. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  12. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка. (Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  13. Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)
  14. Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  15. Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». (Почтальон. С. Маршак «Почта») 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...