Протоколы родительских собраний 5 класс
учебно-методический материал (5 класс)

Корнеева Наталья Михайловна

Протоколы родительских собраний 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 29.08.2015г.

Тема родительского собрания «Добро пожаловать в пятый класс!»

Задачи:

1. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы,

2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Повестка

  1.  Самопредставление классного руководителя будущих учеников.
  2. Соблюдение школьных правил учащимися (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви и т.д.)
  3. Требования к учебным предметам
  4. Соблюдение родителями «Положения о пропускном режиме».
  5. Приобретение светоотражающих элементов для постоянного ношения детьми на одежде и школьных ранцах.
  6. О соблюдении мер антитеррористической  безопасности.
  7. Выборы родительского комитета
  8. Разное.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников:                                                    

          Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.

          В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

         Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.

          В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

Самопредставление классного руководителя:

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

      По вопросам 2-4 классный руководитель довела до сведения родителей правила, принятые в средней школе: недопустимость опозданий и пропусков, необходимость присутствия на утренней зарядке, общие требования к внешнему виду учащихся, к  сменной обуви и др.; напомнила  «Положение о пропускном режиме» и правила посещения школы родителями.  Корнеева Н.М. познакомила родителей с требованиями к различным предметам.  Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.

     По пятому вопросу, в связи с возрастающим детским травматизмом в дорожно-транспортных происшествиях классный руководитель напомнила правила дорожно-транспортной безопасности и рассказала о необходимости приобретать светоотражающие элементы школьной и верхней одежды и контролировать их ношение каждый день, особенно в тёмное время суток.

   По шестому вопросу были рассмотрены правила, порядок поведения и действий   при угрозе осуществления террористического акта (при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов; при взрыве; при захвате в заложники; при звонке террориста). Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.  Еще раз напоминаем!

       Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

      По седьмому вопросу был избран родительский комитет

 

      Решения родительского собрания:

  1. Следить за соблюдением детьми школьных правил (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви, выполнение требований по предметам и т.д.)
  2. Соблюдать  «Положения о пропускном режиме».
  3. Контролировать постоянное ношение светоотражающих элементов детьми на одежде и школьных ранцах.
  4. Соблюдать меры личной  безопасности.
  5. Утвердить состав родительского комитета.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №2

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 29.09.2015г.

Тема родительского собрания «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Приглашенные:

Герман И.В. – учитель русского языка и литературы

Задачи:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Повестка

l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4.Ознакомление родителей с:

  • «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг»,
  •  «Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.01.14 №6/2,
  • «Положением о добровольных взносах и пожертвованиях родителей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст. Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.01.14 №6/2,
  • Приказом ОУ от 1.09.13 №167 «О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской»,
  • Планом мероприятий реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

 5. Сбор анкет-согласий на предоставление персональных данных.

Ход собрания

      По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабая память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

     По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с результатами анкетирования и персонального исследования пятиклассников по теме собрания.

     По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей рекомендации учителей-предметников, работающих в 5 «А» классе по вопросу подготовки домашнего задания. Были розданы памятки с рекомендациями по подготовке  домашнего задания по английскому языку, т.к. исследование показало, что большинство учащихся испытывают трудности в изучении этого предмета.

     По четвертому вопросу Корнеева Н.М. ознакомила родителей с нормативными документами МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся. Также родителям было предложено чаще просматривать информацию, предоставляемую ОУ на школьном сайте znosh17narod.ru. Были выданы под роспись пароли для электронного журнала.

По пятому вопросу Корнеевой Н.М. были предоставлены родителям для заполнения анкеты-согласия на предоставление персональных данных (в рамках участия в проведении Всероссийских проверочных работ).

      Решения родительского собрания:

  1. Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности

ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.

  1. Участие родителей в тематической консультации по проблеме подготовки домашнего задания.
  2. Постараться научить ребенка выполнять требования учителей.
  3. Принять к сведению нормативные документы МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся.
  4. Активно пользоваться школьным сайтом и электронным журналом МБОУ СОШ №4 ст.Зольской.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №3

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 31.10.2015г.

Тема родительского собрания «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Повестка

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному  

    обучению.

4. Родительский практикум по проблеме.

5. Итоги первой четверти.

6. Разное

 

Ход собрания

     По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что  переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

     По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с возможными причинами плохой адаптации в 5-м классе:

 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

     По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей  особенности взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты по данному вопросу.

     По четвертому вопросу Корнеева Н.М.  провела родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядело примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».

Родители называли чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволило выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогло обсудить эти проблемы в ходе собрания.

По пятому вопросу Корнеевой Н.М.  подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.

По шестому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о прошедших школьных олимпиадах по русскому языку, биологии  и математике, где учащиеся класса достойно выступили. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

      Решения родительского собрания:

  1. Выполнять рекомендации по  обеспечению успешной адаптации учащихся в пятом классе.
  2. Уделить внимание по подготовке домашнего задания по проблемным предметам с целью повышения успеваемости во 2 четверти.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №4

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 16.12.2015г.

Тема родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности.

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Повестка

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

3. Родительский практикум по проблеме.

4. Итоги второй четверти.

5. Разное

 

Ход собрания

     По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что  родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп и дала краткую характеристику каждой из групп.

      По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с различными методами воспитания. Совместно с классным руководителем родители пришли к выводу, что значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия. Также был затронут вопрос о профилактике социального сиротства и необходимости взаимодействия родительской и педагогической общественности.

     По третьему вопросу Корнеева Н.М.  предложила родителям пройти тест на использование родительского авторитета в отношениях с детьми.

По четвертому вопросу Корнеевой Н.М.  подвела предварительные итоги второй четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.

По пятому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о предстоящих школьных мероприятиях, в том числе о праздновании Нового года. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

      Решения родительского собрания:

  1. Принять во внимание  рекомендации по  созданию комфортной обстановки для детей дома.
  2. Уделить внимание по подготовке домашнего задания по проблемным предметам с целью повышения успеваемости в 3 четверти.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №5

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 03.03.2016г.

Тема родительского собрания ««Медиа ресурсы  и пятиклассник» Польза или вред?» 

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и интернетом.

2. Показать влияние телевизионных  и видео просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Повестка

1. Статистика и цифры о роли телевидения и интернета в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

3. Родительский практикум по проблеме.

4. Разное

 

Ход собрания

     По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что  неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

      По второму вопросу Корнеева Н.М. напомнила родителям о необходимости помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5 — 6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране

     По третьему вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с результатами предварительно проведённой анкеты по теме собрания. Родителям были даны советы о правилах борьбы с телеманией и интернетзависимостью.

    По четвертому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о предстоящих школьных мероприятиях. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

      Решения родительского собрания:

1. Предложить учащимся  различные формы внеклассной деятельности в школе и в станице, которые помогут сформировать у пятиклассников иные интересы и увлечения и помогут им преодолеть телеманию, интернетзависимость.

2. Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса и школы.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №6

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 24.05.2016г.

Тема родительского собрания «Перелистывая страницы учебного года».

Задачи собрания:

1. Укрепить дружбу между школой и семьей.

2. Показать родителям достижения детей за прошедший год.

Повестка

1. Итоги года.

2. Ответственность родителей за детей в летний период.

3. Разное

 

Ход собрания

     По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. подвела итог учебного года: 3 человека заканчивают с Похвальным листом, 5 человек-на отлично,14-без троек. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители были проинформированы обо всех  классных и общешкольных  мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

По итогам анкетирования учащимся были вручены медали в различных номинациях.

     По второму вопросу Корнеева Н.М. напомнила  об ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье детей; о недопущении оставления детей без присмотра родителей на воде и вблизи водоёмов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

     По третьему вопросу Корнеева Н.М.  довела до сведения родителей информацию о сроках летнего лагеря, сдаче и получении учебников в библиотеке,  дате проведения Линейки в честь окончания учебного года.

      Решения родительского собрания:

1.        Принять во внимание  рекомендации по  созданию комфортной обстановки для детей дома.

2.        Уделить внимание проблемным предметам в летний период с целью повышения успеваемости в следующем учебном году.

Присутствовало ______человек

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.