Протоколы родительских собраний для 8 класса
материал (8 класс) на тему

Калекова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

8 «К» класса

 

Классный руководитель: Калекова Елена Алексеевна

Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»

 Дата проведения собрания: 07 сентября 2013  года

Присутствовало ___________40_____________________________ родителей

1.Повестка дня:

1. Анкетирование родителей

2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности

3.Индивидуальные беседы с  родителями слабоуспевающих учащихся

4. Приобретение атрибутов и пошив кадетской формы для вновь прибывших учеников.

5. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.

6. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».

 

 

2. Проблемы:

1. Составлено и проведено анкетирование родителей

А) данные для журнала

В) данные для социального паспорта класса

В) данные о дополнительном образовании учащихся

Анкета для родителей №1

1.Ф. И.О (ребёнка)

2. Дата рождения

3. Ф.И.О. отца

4. Место работы, должность (рабочий  телефон)

5. Ф.И.О. матери

6. Место работы, должность (рабочий  телефон)

7. Домашний адрес (телефон)

8. Доход семьи

9. Состоит ли ваш ребенок на учете ИПДН

10. Количество детей в семье

11. (Ф.И.О. детей,  дата  рождения,  место учебы)

      1.

      2.

      3.

      4.

12. Полная или неполная семья

13. Многодетная семья

14. Малообеспеченная семья

15. Опекаемые дети (дети-сироты)

16. Дети - инвалиды

17. Родители – инвалиды

18. Состоите ли на учёте в собесе? (Помощь с собеса: путёвки, матер. помощь)

19. Какую помощь можете оказать школе?

2. Проведены выборы родительского комитета. Предложены следующие кандидатуры:

  • Бабяк Оксана Николаевна
  • Будникова Жанна Вадимовна
  • Драпа Ольга Александровна
  • Клименко Наталья Владимировна

3. Состоялись индивидуальные беседы с  родителями слабоуспевающих учащихся

4. Была предложена  кадетская форма для пошива (решено купить белые перчатки и пилотки).

5. С целью обеспечения дорожной безопасности были составлены паспорта дорожной безопасности. (Приложение №1,2)

6. Беседа  по теме: «Агрессия, ее причины и последствия»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Форма проведения: разговор по душам.

Вопросы для обсуждения: причины проявления агрессии; родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка; возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); классный час «10 моих Я»; сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»; анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу); полезная информация (см. приложение).

Ход   беседы

  1. Вступительное слово 

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

П. Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

 Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку Должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

III.        Анализ сочинений учащихся по теме собрания

Учащиеся заранее пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель предлагает учащимся эпиграф сочинения и поясняет задачу написания сочинения-размышления.

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Диагностика детской агрессивности. Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

IV.        Памятки для родителей

V.        Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

3. Предложения:

1. Составить план работы родительского комитета

2. Пригласить учителей, работающих в классе

А) знакомство

Б) требования по предмету, индивидуальные беседы, консультации

4 .Итоги голосования по предложениям:

 за- __40_____________________________

против- ___________________________

воздержались- _____________________

5. Примечания:

1. Назначить родителей, ответственных за приобретение атрибутов и пошив кадетской формы для вновь прибывших учеников.

Председатель: Бабяк О.Н

Секретарь: Будникова Ж.В.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

8 «К» класса

Классный руководитель: Калекова Елена Алексеевна

Родительское собрание «Как уберечь подростка от насилия»

«Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь»

 Б. Лабейн 

 Дата проведения собрания: 23 ноября 2013  года

Присутствовало ___________40_____________________________ родителей

Задачи собрания:

  • Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
  • Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Повестка дня:

  • Статистика обсуждаемой проблемы.
  • Анализ мнения родителей по проблеме насилия.
  • Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа к родительскому собранию

  • Анкетирование детей и родителей.
  • Классный час по проблеме собрания.
  • Выставка плаката-обращения к сверстникам.
  • Подготовка памяток для родителей.
  • Подготовка ситуаций для анализа в ходе собрания.
  • Опрос родителей на (не) согласие на проведение профилактического медицинского осмотра ребёнка врачом психиатром-наркологом, включая проведение лабораторных исследований (анализ биологических сред экспресс-методом) на наличие наркотических средств и психотропных веществ.

Анкетирование детей №1

А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.

Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.

3. Позвонишь родителям или знакомым людям.

4. Начнешь кричать и шуметь.

В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.

2. Спросишь, кто там.

3. Сообщишь родителям.

Г. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

1. Вступишь с ним в разговор.

2. Молча отойдешь в сторону.

3. Подойдешь туда, где есть люди,

4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей,

Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

1. Примешь их предложение.

2. Откажешь им.

3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения

4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

Е.. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Не пойдешь в подъезд.

2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

3. Пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону.

4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

Ж. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Немедленно выйдешь из подъезда.

2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.

3. Позвонишь в любую квартиру.

4. Начнешь звать на помощь.

Анкетирование детей №2

Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

1. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?

1. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире?

2. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

3. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?

4. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

5. Что для этого нужно предпринять?

6. Говорят ли с тобой родители на эту тему?

7. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

8. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

Анкетирование родителей

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию?

2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием?

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

6. Вы знаете, как и в обществе кого ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

7. Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?

Подготовка ситуаций для анализа родителями

Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации.

Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1

Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время они узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги. Для того, чтобы его не били, подросток отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.

Ситуация 2

Случайно родители обнаружили на теле девочки синяки; Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное от ребенка повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал соседнего дома и принуждали их к оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочек.

Ситуация 3

Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине, Поездка обернулась трагедией...

Ситуация 4

Ребенок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той

жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали or-ровное чувство стыда за то, что произошло с их ребенком, и невольно укоряли его за это.

Ситуация 5

Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

Ситуация 6

Девочка просится провести выходной день на даче у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над подозрительностью и предусмотрительностью родителей...

Подготовка памяток для родителей

Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

~ боль и раздражение в области гениталий;

~ необычная походка или манера сидеть;

~ необъяснимые повреждения тканей или синяки;

~ частое принятие ванны;

~ частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

~ слезливость и замкнутость;

~ беспокойный сон;

~ депрессия;

~ плохой аппетит;

~ нежелание выходить на улицу;

~ агрессивность и раздражительность;

~ отчужденность и отрицание родительской ласки;

~ проявление страхов, ночные кошмары;

~ пассивность и равнодушие;

~ изменение во внешнем облике;

~ отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде»

Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися.

В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где они могут быть подвергнуты опасности.

На классном часу ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.

Подготовка статистики собрания

Каждая четвертая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию.

Каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию.

30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

Более двадцати процентов учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социологического опроса).

Ход собрания

  • Вступительное слово специалистов-медиков или классного руководителя.
  • Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания.
  • Анализ ситуаций. Родителям ситуации зачитываются, и они предлагают свои варианты их разрешения.
  • Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем.
  • Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу.
  • Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.
  • Опрос родителей на (не) согласие на проведение профилактического медицинского осмотра ребёнка врачом психиатром-наркологом, включая проведение лабораторных исследований (анализ биологических сред экспресс-методом) на наличие наркотических средств и психотропных веществ.
  1. «К-1» - 17 учеников согласны, 6 учеников - не согласны; 8 «К-2» - 19  учеников согласны, 2 ученика - не согласны).

2. Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

3. Предложения:

1. Провести День здоровья в с. Калиновку в декабре 2013г..

2. Посетить учителей, работающих в классе, с индивидуальными беседами.

4 .Итоги голосования по предложениям:

 за- __40_____________________________

против- ___________________________

воздержались- _____________________

5. Примечания:

1. Назначить родителей, ответственных за поездку в Калиновку.

Председатель: Бабяк О.Н

Секретарь: Будникова Ж.В.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №3

8 «К» класса

Классный руководитель: Калекова Елена Алексеевна

Родительское собрание «0 трудностях учения»

«Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда»

Томас Эдисон

Дата проведения собрания: 15 марта 2014 года

Присутствовало ___________40_____________________________ родителей

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
  • Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
  • Проанализировать причины учебных неудач школьников.
  • Показать фильмы «Архив-8»,  подготовленные учащимися  классов.

Форма проведения собрания: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ учебных результатов школьников.
  • Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов.
  • Возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа к собранию

  • Анализ учебных результатов за 3 четверть
  • Анкетирование учащихся, родителей, учителей, работающих в классе.
  • Посещение уроков по разным предметам классным руководителем.
  • Подготовка списка литературы для родителей.

Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть. Классный руководитель знакомит  родителей с учебными достижениями всего класса. Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того, чтобы соблюсти этические нормы, перед каждым родителем на парте лежит листок с результатами учебной деятельности его ребенка. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок.

Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику составлен по следующему плану:

  • Сводная ведомость учебных результатов четверти.
  • Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника.

Учителям предлагается следующий план анализа:

  • Отношение ученика к учебной деятельности на уроке;
  • Отношение ученика к выполнению домашней работы;
  • Личный вклад в процесс учебной деятельности по предмету, инициатива, добросовестность, желание поработать дополнительно и т.д.
  • Возможные пути учебной коррекции.
  • Мнение классного руководителя об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.
  • Рекомендации учителей-предметников родителям ученика, пожелания классного руководителя.

 

Анкетирование учащихся

1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?

2. С чем связаны причины твоих трудностей?

А. Твое отношение к изучению предмета;

Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов;

В. Взаимоотношения с учителем;

Г. Другие причины.

3. Какая помощь тебе нужна?

А. От учителя-предметника;

Б. От классного руководителя;

В. От родителей или других людей.

2. Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

3. Предложения:

1. Провести День здоровья на Штыковских  прудах в мае 2014г..

2. Посетить учителей, работающих в классе, с индивидуальными беседами.

4 .Итоги голосования по предложениям:

 за- __40_____________________________

против- ___________________________

воздержались- _____________________

5. Примечания:

1. Назначить родителей, ответственных за поездку на Штыковские  пруды.

Председатель: Бабяк О.Н

Секретарь: Будникова Ж.В.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №4

8 «К» класса

Классный руководитель: Калекова Елена Алексеевна

Родительское собрание «Жизненные цели подростков»

«Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать» Парадокс древнегреческих ученых

 Дата проведения собрания: 17 мая  2014  года

Присутствовало ___________42_____________________________ родителя

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
  • Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
  • Об отдыхе учащихся во время летних каникул.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы дискуссии:

1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

Подготовительная работа к собранию

  • Анкетирование учащихся и их родителей.
  • Статистика темы собрания.
  • В родительский дневник.
  • Анкетирование учащихся.

Проективная методика «Мой жизненный выбор»

  • Цель моей жизни — это…
  • Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  • Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  • Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  • Сегодня у меня пока не получается….
  • Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  • Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  • Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  • Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Анкетирование родителей

Анкетирование №1

1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование №2

1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  • Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
  • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  • Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  • Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  • Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.

На доске — плакат.

Цели жизни человека

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.

Дискуссия по вопросам собрания.

Обсуждение памятки для родителей.

Итог собрания.

2. Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

3. Предложения:

1. Организовать отдых учащихся во время летних каникул.

4 . Итоги голосования по предложениям:

 за- __42_____________________________

против- ___________________________

воздержались- _____________________

5. Примечания:

1. Назначить родителей, ответственных за подготовку кабинета к новому учебному году.

Председатель: Бабяк О.Н

Секретарь: Будникова Ж.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Протоколы родительских собраний. 5 класс

Протоколы родительских собраний в 5 классе....

Протоколы родительских собраний 5 класс

Протоколы родительских собраний 5 класс...

Протокол родительского собрания 7 класса

Протокол родительского собрания....

Протокол родительского собрания 11 класса

Протокол родительского собрания...