Протоколы родительских собраний. 5 класс
материал (5 класс) на тему

Иванова Галина Серафимовна

Протоколы родительских собраний в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_roditelskih_sobraniy_v_5_klasse.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 1 в  5Б классе    от    15. 09. 2016 г.                 

по теме: «Первый раз в пятый класс »

Председатель  – Чернышова Ю.А. 

Секретарь – Кулакова С. В

Присутствовали:     15 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

      1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году.

2. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

      3. Выборы родительского комитета

4.  Разное

1. По первому вопросу слушали  классного руководителя Иванову Г.С. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой.  Классным руководителем Ивановой Г.С. были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения,  внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила  о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий). Затронула вопрос о дополнительном питании детей, о необходимости составления договора дополнительного завтрака – на 30 рублей.

Решили:

  1. Принять  к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
  2.  Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
  3. Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере_30_руб.

2. По второму вопросу слушали  классного руководителя Иванову Г.С. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

Выступила Лавро Л.Н. о случаях опоздания детей на первые уроки – из-за закрытия переезда, об опасности перехода детьми железнодорожного моста.

Решили:

2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям  к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

2.2. Необходимо сопровождение  родителями детей через переезд, через ж/д мост.

3.По третьему вопросу слушали Чернышову Ю.А. Она кратко отчиталась по работе предыдущего родительского комитета. Предложила выбрать новый состав  родительского комитета. Родители посоветовавшись,  единогласно выбрали прежний состав родительского комитета.

Решили:

  1.  Работу родительского комитета за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.
  2.  Утвердить состав родительского комитата класса:

Председатель – Чернышова  Ю.А.,

Члены РК – Карнаухова  О. В.,

                     Кулакова С.В.

Председатель                         ______________________

Секретарь                                                   ______________________

Протокол родительского собрания № 2 в  5Б классе    от    17. 11. 2016 г.                 

по теме: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»

Председатель  (председательствующий) – Чернышова Ю.А. 

Секретарь – Кулакова С. В

Присутствовали: 14 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Возрастнные особенности пятиклассников. Результаты анкетирования    

«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью". Письмо родителям.

  1. Итоги I четверти.
  2. Безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

      4.   Разное

1. По первому вопросу школьный психолог - Бояршинова Л.Ф. познакомила присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомила родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления предложила рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5-м классе.

Выступила Лавро Л.Н. об изменениях происходящих с детьми, родители обсудили результаты анкетирования, выявили причины тревожности некоторых детей.

Решили:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
  2. Родителям вести откровенный разговор о проблемах сегодняшнего дня, не дать перерасти в ком непреодолимых трудностей (услышать и помочь).
  3.  Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

2.По второму вопросу выступила классный руководитель – Иванова Г.С. с анализом уровня обученности по итогам I четверти. Основными трудностями, с которыми сталкиваются пятиклассники.

«Обучающиеся 5 “Б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога и социального педагога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам I четверти: 3 отличника , 8 хорошистов, 3 обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами и шахматами. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях: класс занял первое место в школьном туристическом слете. Участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (презентация)».

Иванова Г.С. напомнила родителям о дистанционных конкурсах , олимпиадах – уточнила названия сайтов, время проведения.

        

Решили:

2.1.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

2.2.Родителям и классному руководителю, учителям- предметникам способствовать всестороннему развитию детей, через вовлечение в различные конкурсы, олимпиады, соревнования.

3. По третьему вопросу слушали  классного руководителя Иванову Г.С. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по пожарной безопасности, по профилактике ДДТ, по антитеррористической безопасности, про Интернет -безопасность

Решили:

      3.1 Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям  к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

4.По четвертому вопросу слушали Чернышову Ю.А. Она напомнила о предстоящих праздниках: День матери, Новый год. Предложила провести для детей чаепитие, также затронула вопрос о необходимости закупки новогодних подарков.

Решили:

4.1. Провести совместно с родителями – чаепитие (декабрь).

4.2. Родительскому комитету закупить подарки для детей.

Председатель                         ______________________

Секретарь                                                   ______________________

Протокол родительского собрания № 3  в  5Б классе    от    15. 12. 2016 г.                 

по теме: «Роль общения в жизни школьника»

Председатель  (председательствующий) – Чернышова Ю.А. 

Секретарь – Кулакова С. В

Присутствовали: 14 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Общение в жизни школьника.
  2. Предварительные итоги 2 четверти.
  1. Отчет о внеклассной работе.
  2. Работа органов ученического самоуправления.
  3. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул.

По первому вопросу слушали  классного руководителя Иванову Г.С., которая в своём выступлении говорила о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем.

Иванова Г.С. ознакомила родителей с результатами тестирования родителей и анкетирования детей. Многие родители были удивлены ответами детей на анкету, обсудили результаты своих ответов на тест.

Решили:

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с  детьми, найти совместные увлечения.
  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком
  3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

По второму вопросу Иванова Г.С. подвела предварительные итоги 2  четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. Кл. руководитель еще раз проговорила режим работы школы во время актированных дней. Для учащихся 1-5 классов, актированным день считается, если: температура опускается ниже -320С, скорость ветра до 5 м/с -300С, скорость ветра от 5 до 10м/с --280С. В случае, если родители решат привести ребенка в школу, то ребенок будет обучаться, будет обеспечен горячим питанием.

Решили:

  1. Принять меры по   устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

2.2 Соблюдать температурный режим.

По   третьему вопросу Иванова Г. С. рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 1 полугодии. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями

По четвертому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.  

Классный руководитель провела с родителями   Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

        Решили:

  1. 1. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.

Председатель                         ______________________

Секретарь                                                   ______________________


Протокол родительского собрания № 4  в  5Б классе    от    10. 13. 2017 г.                 

по теме:  «Безопасность детей в интернете»

Председатель  (председательствующий) – Чернышова Ю.А. 

Секретарь – Кулакова С. В

Присутствовали: 10 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Безопасность в сети - Интернет.
  2. Выступление учителей предметников.
  3. Предварительные итоги 3 четверти.
  4. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

 Ход  собрания

  1. По первому вопросу выступила кл. руководитель Иванова Галина Серафимовна. Она рассказала какую угрозу может нести сеть - Интернет.

«Сегодня все большее  количество детей получает возможность работать в  Интернете. Вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Родители должны быть информированы не  только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его  безопасности. Следует понимать, что подключаясь к Интернет,  ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не  подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему   выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее   часто? Прежде всего:

• Угроза      заражения вредоносным  ПО. Доступ к  нежелательному содержимому.

•  Контакты  с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

•  Неконтролируемые  покупки.

Рекомендаций,  с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших   детей: 

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и   неудачами в деле освоения Интернета. 
  • Объясните  детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и
  • других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,
  • помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой
  • личной информации; 
  • Объясните  ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес,  номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери т.д.; 
  • Объясните  своему ребенку, что,  как и в реальной  жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 
  • Научите   ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 
  • Скажите  им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут   оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите  их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Компьютер с подключением к Интернету  должен находиться в  общей комнате
  • Приучите себя знакомиться с сайтами,  которые посещают ваши дети.
  • Не забывайте контролировать детей в  Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам  отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить».

Родители высказали свое мнение по поводу посещения детьми сети. Многое обеспокоены тем, что нынешнее поколение детей не могут без телефонов, без Интернета.

Кл. рук-ль сказала что дети чаще всего от любопытства могут зайти на сайты, обратила внимание на личные страницы учащихся 5б класса «Вконтакте». Порекомендовала просмотреть рубрики «интересные страницы», «группы», «друзей» и др.

Решили: 

1. Принять к сведению рекомендации, предложенными кл. руководителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом. 

2. Усилить контроль за выполнением  рекомендаций со стороны родителей.

2. Выступление учителей предметников.

По второму вопросу выступила учитель математики Николаева И.Н.. Она рассказала родителям о текущей работе, о подготовке к Всероссийской проверочной работе. Дети выполняют лишь письменную часть домашнего задания, устно: правила не учат.  Высказала  свое мнение о классе в целом, обратила  внимание на требования, которые она предъявляет. 

Решили: Принять к сведению рекомендации, предложенные учителями. Усилить контроль за выполнением  домашних заданий  по математике (письменную и устную части).

3.Предварительные итоги 3 четверти.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Иванова Г.С.. Она подвела предварительные итоги 3  четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

Решили: Усилить контроль за выполнением  домашних заданий  со стороны родителей.

  1. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

По  четвертому вопросу  классный руководитель Иванова Г. С. провела с родителями   Инструктаж по технике безопасности детей в весенний период. Напомнила об опасности посещения детьми  водоемов.  Опасности на дорогах: в весенний период утром дороги покрываются льдом, наши дети очень часто переходят дорогу в неположенном месте,  водители не всегда могут  тормозить быстро.

Решили: родителям провести беседу о безопасности на дорогах, вблизи водоемов.

Решение собрания:

1. Принять к сведению рекомендации по  безопасному пользованию интернетом. 

2. Усилить контроль за выполнением  рекомендаций со стороны родителей.

3. Принять меры по   устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

4. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения на дорогах, вблизи водоемов.

Председатель                         ______________________

Секретарь                                                   ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Протокол родительского собрания №1. 6а класс.

Протокол родительского собрания №1 5 класс...

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Протоколы родительских собраний для 11 класса

Протокол № 1Классного собрания в 11 классе от 09.09.2014 г.  Присутствовало: 17Отсутствовало: - Повестка дня: Организация учебно-воспитательного процесса 2014-2015 г.Образовательны...