Конкурсная игровая программа "Армейская академия"
классный час (5 класс)

Зенина Екатерина Валентиновна

Данный материал пригодится при проведении мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, в рамках патриотического месячника. Содержит игры и конкурсы на смекалку, внимание, быстроту мышления, а также на первоначальные знаняния военного дела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурсная игровая программа28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная  игровая программа «Армейская академия»

Цель и задачи:

  • Организация культурного досуга детей школьного возраста.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся.
  • Формирование потребности к самореализации творческой активности.
  • Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игровую программу «Армейская академия»

Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов – защитников. Мужеством, доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Придет время, и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить  новобранца военной премудрости, сегодня вам представляется такая замечательная возможность – почувствовать себя солдатом.

Ведущий 2.

        Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были  мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки.

Мы приветствуем всех мальчиков нашего класса и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты!

Ведущий 1.

        Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши мальчики, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные. Вот сейчас мы это и проверим.

Давайте разделимся на 2 команды.

        (Формируем 2 команды).

        Ведущий 2.

Ребята, вам необходимо за несколько минут придумать название и выбрать командира.

Итак, команды у нас есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление членов жюри).

Давайте  узнаем, как же называются наши команды, кто командиры (представление команд).

Ведущий 1.

        Добро пожаловать в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с громкого голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения.

        Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение  их выполнить.

Ведущий 2.

        «Глас командира».

        Командиры по очереди приветствуют солдат и отдают команды «Стройсь!», «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!»

Командиры, молодцы! Продолжайте в том же духе!

Приступаем к испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем».

        Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись, оделись. Что надо сделать дальше?  Правильно, построиться.  Как вам нужно построиться, я вам скажу, например, по цвету глаз. Задание понятно? «Стройсь!»

        Команды строятся по длине волос, по размеру обуви, по росту.

Ведущий 1.

        Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре «Пойми меня»,         я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая.

        Итак, каждый солдат – по очереди подходит ко мне  и выбирает слово для пароля.

Конкурс «Пароль»

          Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка (разведчик), мина, бомба, автомат.

 Ведущий 2.

        Ребята,  вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе». 

Итак, внимание, вопросы:

Вед1.Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).

Вед.2 Как называется футляр для пистолета? (Кобура).

Вед.1 Что у военных на плечах? (Погоны).

Вед.2 Как называются знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль).

Вед1.Что общего у дерева и винтовки? (Ствол).

Вед.2 Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка»).

Вед.1 Неожиданная команда. (Тревога).

Вед.2 Весточка с гражданки. (Письмо).

Вед.1Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал).

Вед 2 Солдатский дом. (Казарма).

Вед.1 Царица полей. (Пехота).

Вед.2Солдатские носки. (Портянки).

Вед.1Работает на ключе. (Радист).

Вед.2Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади?  (Парад).

Вед.1 Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий2.
           
          Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
   Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий 1. 

Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии.

Конкурс «Перетягивание каната»

Приглашаются два участника, под музыку ходят вокруг стульев. Под которыми лежит скакалка. Как музыка остановится, они должны сесть на стулья и вытянуть скакалку. Кто быстрее, тот и победил!

 Ведущий 2. 

Сейчас мы проверим наших защитников на ловкость.

Конкурс «Сортировка»

Приглашаются мальчики, они должны рассортировать крупу.

Ведущий 1. 

И, наконец, заключительный конкурс, на выносливость «Кислая мина»

Приглашаются двое желающих, они должны на скорость съесть лимон.

Ведущий2. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.

ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)


Ведущий1. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету.

(Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий2. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно-игровая программа «Армейская академия», посвящённая дню защитника Отечества

Расширение знаний о праздновании Дня защитника Отечества; воспитание  нравственных качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности; развитие  ст...